Интернет-магазин Доставка и оплата

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red
ОАО «НИИК»

ОАО «НИИК»

Инжиниринговая компания «НИИК» контролирует объекты строительства с помощью «1С:ERP Управление строительной организацией 2»

Цели проекта

Основная цель проекта — создание комплексной системы управленческого учета в области управления строительством и поставок технологического оборудования. А также:

  • Унификация корпоративной информации по партнерам, договорам, проектам и объектам строительства.
  • Учет и планирование операций по взаиморасчетам с поставщиками, субподрядчиками и клиентами в рамках проектов строительства.
  • Учет и планирование выполненных работ и поставки оборудования.
  • Автоматизация складского учета, в т. ч. резервирования ТМЦ под проекты строительства.
  • Учет и анализ технико-коммерческих предложений по выбору субподрядчиков и поставщиков оборудования, в т. ч. при проведении конкурсных процедур.
  • Учет изготовления сторонними организациями специализированного нестандартного технологического оборудования и аппаратов из собственного давальческого сырья.
  • Автоматизированное формирование бюджетов проектов строительства.
  • Создание единых справочников номенклатуры Оборудования и материалов, используемых при проектировании и поставке.
  • Использование данных системы для планирования сроков в программе Primavera.

Уникальность проекта

Для достижения целей проекта был выполнен ряд новых задач:

  • Разработаны новые механизмы планирования и резервирования ТМЦ в разрезе проектов и объектов строительства.
  • Разработаны новые механизмы управления потоками денежных средств, формирования счетов на оплату и заявок на расход на основании графиков договоров строительства и поставки, адаптирован типовой платежный календарь на отраслевые механизмы «1С:ERP УСО».
  • Осуществлен сквозной автоматизированный учет от строительной площадки (формирование сметных документов) до формирования бюджетов проектов (с отражением объектов и стоимости выполненных работ).
  • Автоматизировано формирование плановых данных бюджетов с учетом актуализации выполнения строительства.

Проект выполнен в 2 этапа и в короткие сроки (7 месяцев, перерыв между этапами: 3.07.17 — 2.10.17). При этом полученные результаты позволили без задержек начать учет по масштабному проекту строительства.

Описание проекта

ОАО «НИИК» занимает одно из ведущих мест на рынке инжиниринговых услуг в области разработок и проектирования производств азотной промышленности — аммиака, карбамида, меланина и других химических продуктов. Делая ставку на динамическое развитие сфер и направлений деятельности, компания использует мировой и собственный многолетний опыт уникальных разработок.

Сегодня ОАО «НИИК» принимает самое активное участие в создании новых современных производств минеральных удобрений в России и СНГ.

До старта проекта на предприятии существовала проблема учета, планирования и унификации данных. Различные отделы и службы компании осуществляли собственный учет в рамках проекта, а получение сводных экономических показателей по проектам занимало долгое время. Учет велся в электронных таблицах Excel, для каждого проекта структура файлов создавалась заново без общих для всех проектов правил.

Существовала проблема в обеспечении оперативного взаимодействия подразделений организации. Информация о складских остатках имелась только на бумажных носителях.

ОАО НИИК
ОАО НИИК
ОАО НИИК
из

Результаты проекта

Результаты проекта по внедрению «1С:ERP Управление строительной организацией 2»:

  • С помощью механизмов планирования и резервирования ТМЦ появился электронный учет закупок и состояния складских запасов.
  • Инструменты осуществления тендерных процедур позволили сократить время на подготовку лотов и снизить расходы.
  • С помощью механизмов планирования и контроля движения денежных средств, сократилось количество ошибок при подготовке платежных документов. Сократился объем просроченных платежей.
  • Адаптированная сметная подсистема и подсистема управления строительным производством позволила исключить двойной ввод документов выполнения работ. Данные актов КС-2 автоматически отражаются в системе и бюджетах.
  • Подсистема управления строительным производством позволила не только планировать сами строительные работы в разрезе конструктивных элементов, но и планировать их финансирование и актирование с учетом особенностей контрактов.
  • С помощью системы закрыт разрыв между подготовкой технологических спецификаций и планирование поставок.
  • Реализована интеграция с ПП Oracle Primavera в части формирования первоначальной структуры работ, отражения фактического объема выполнения строительных работ, а также актуализации графиков актирования и финансирования проектов строительства.
  • На предприятии сформирована группа экспертов — методологов и программистов, поддерживающих систему.

Экономический эффект от внедрения:

  • Автоматизация бизнес-процессов позволила снизить трудозатраты, что привело к снижению численности персонала в управлении капитального строительства, а именно в числе сотрудников финансово-экономической службы, сметном отделе, службе закупок до 20%.
  • Получение разнонаправленной управленческой отчетности в оперативном режиме позволили детально и подробно проводить анализ финансово-экономической деятельности, оценку рисков и, соответственно, своевременно применить корректировочные мероприятия. Срок подготовки управленческих отчетов сократился от 7 дней до 1 часа. Вариативность стандартных форм управленческой отчетности увеличилась в 10 раз. Оценка рисков на раннем этапе их возникновения позволила сократить риск срыва сроков поставки и выполнения СМР.
  • Система складского учета и возможность резервирования складских запасов позволила снизить материальные запасы на 30%.
  • Система управления закупок с внедренной системой технологических спецификаций позволила сократить время от возникновения потребности в оборудовании и материалах до оформления Заказа поставщикам от 1 месяца до нескольких дней.
  • Автоматизация, единое информационное поле и возможность работы сотрудников в удаленном доступе (на строительной площадке в разных регионах страны) позволили осуществлять обмен информацией единовременно.
  • Процессы интеграции с бухгалтерскими системами позволили сократить обработку документов, таких как акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, счета на оплату, акты сверок и прочие документы, от среднего срока в 10 дней до 1 дня.
  • Системы планирования обеспечили возможность получения актуальной информации по платежам и использование инструментов: бюджета ДДС, графика движения денежных средств и реестра платежей, позволили сократить кассовые разрывы и, как следствие, сократили использование кредитных средств для обеспечения текущей деятельности по СМР и поставке. По расчетным данным в перспективе экономия составит от 1 млн. до 10 млн. рублей.
  • Внедрение системы «1С:ERP Управление строительной организацией 2» позволило обеспечить оперативное взаимодействие служб и подразделений, контроль исполнения задач, снижение издержек и минимизировать риски.

Необходимость в появлении единой автоматизированной системы возникла на опыте прошлого проекта реализованного по EPC-контракту, который длился 5 лет. Внедрение системы «1С:ERP Управление строительной организацией» позволило нам организовать оперативное взаимодействие служб и подразделений компании, которые заняты в реализации проектов строительства, а также обеспечить полный контроль исполнения задач, снизить издержки и минимизировать риски. На сегодняшний день мы ведем в системе одновременно несколько проектов строительства, один из которых — крупный и долгосрочный проект по EPC-контракту. Мы только в начале пути, в дальнейшем мы ожидаем еще больших и лучших результатов.

Людмила Калинина,
заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИК».

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

1С:ERP Управление строительной организацией

  • Бюджетирование.
  • Казначейство.
  • Управление продажами.
  • Управление закупками.
  • Управление складом и запасами.
  • Управление затратами и расчет себестоимости.
  • Сметная подсистема.
  • Управление строительным производством.
  • Управление материальным обеспечением строительства.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Техническая архитектура решения

Техническая архитектура решения

Функциональная архитектура решения

Функциональная архитектура решения

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

  • Программный продукт «Гранд-смета».
  • Собственная разработка «Система формирования спецификаций».
  • Интеграция с Oracle Primavera.

Схема интеграции готовой системы с Oracle Primavera и «Гранд-смета»

Схема интеграции готовой системы с Oracle Primavera и «Гранд-смета»

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Скорость автоматизации, АРМ/МЕС: 4,4.
  • Суммарное количество чел.-час. проектной команды: 3970.
  • Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.-час.: 99,29.

Сроки и качество

  • Отклонение по срокам: 0%.
  • Отклонение по бюджету: 0%.
  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%.
  • Снижение объемов материальных запасов: 30%.

ОАО НИИК
ОАО НИИК
ОАО НИИК
из

Награды

  • Победа в номинации «Лучший проект в отрасли: строительство и девелопмент» в конкурсе «1С:Проект года 2017» совместно с ОАО «НИИК».
  • Победа в номинации «Лучшее прикладное решение по автоматизации проектной деятельности в строительстве» в конкурсе «Проект года 2018» по версии портала ИТ-директоров Global CIO.
Количество АРМ:
40
Истории успеха:
Людмила Калинина
заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИК»

 «Необходимость в появлении единой автоматизированной системы возникла на опыте прошлого проекта реализованного по EPC-контракту, который длился 5 лет. Внедрение системы „1С:ERP Управление строительной организацией“ позволило нам организовать оперативное взаимодействие служб и подразделений компании, которые заняты в реализации проектов строительства, а также обеспечить полный контроль исполнения задач, снизить издержки и минимизировать риски. На сегодняшний день мы ведем в системе одновременно несколько проектов строительства, один из которых — крупный и долгосрочный проект по EPC-контракту. Мы только в начале пути, в дальнейшем мы ожидаем еще больших и лучших результатов».

читать полностью
Благодарственные письма:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайты «1С‑Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб‑сайтов «1С‑Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram