13 филиалов компании «Казань‑Шинторг» повысили эффективность работы на 30% с помощь «Альфа‑авто».
О компании
ООО «Казань-Шинторг» с 2003 года оказывает услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. В настоящий момент это развитая сеть профессиональных сервисных станций, специализирующихся на ремонте и обслуживании коммерческого транспорта, а также сеть шиномонтажных мастерских для легковой, грузовой и специальной техники.
Предпосылки
На момент инициации проекта учетной системой управления предприятием являлась «МАРКЕТ», которая не специализирована под потребности бизнеса, оказывающего услуги по автомобильному сервису, продаже автозапчастей и шин. Это приводило к невозможности отслеживания ряда процессов предприятия:
- учет в автосервисе;
- учет запасных частей;
- единый реестр обслуживаемых транспортных средств;
- шинный отель — сезонное хранение шин легковых автомобилей.
Цели
Повысить конкурентоспособность компании за счет внедрения инструментов, позволяющих осуществлять промежуточный и итоговый контроль состояния документов, управлять бизнес-процессами и своевременно предоставлять руководству информацию для оперативного принятия управленческих решений.
Уникальность проекта
В рамках проекта был реализован функционал работы с корпоративными клиентами (расчет работ и выставление результирующих документов за месяц), расчет сдельной заработной платы сотрудников сервиса в соответствии с гибкими настраиваемыми процедурами утвержденными у клиента.
Реализована ордерная схема складского документооборота, которая позволила разграничить ответственность по перемещению номенклатуры внутри организации. Доработаны алгоритмы ценообразования для полного покрытия потребности к системе, что позволило настраивать гибкую ценовую политику в разрезе организационной структуры компании и контрагентов.
Минимизированы трудозатраты на распределение платежей за счет реализации нового АРМ по работе с банковскими выписками.
Результаты
В ходе проекта были выполнены следующие задачи:
- Перенесена нормативно-справочная информация из предыдущей системы автоматизации (справочник «Номенклатура» более 65 тыс. элементов на момент перехода, справочник «Договоры взаиморасчетов» более 22 тыс. элементов, справочник «Контрагенты» более 15 тыс. элементов).
- Разработана ролевая модель доступа для более удобного управления правами и настройками пользователей.
- Реализован удобный поиск номенклатуры при подборе в документы. Это существенно ускорило обработку запросов клиентов, а также сократило время заполнения документов при оформлении сделки.
- Реализовано автоматическое присвоение и печать штрих-кода для всей первичной документации за счет чего сократились трудозатраты специалистов бухгалтерии на поиск документов в учетной системе для проверки корректности их оформления.
- Разработаны новые механизмы работы с рекламационным товаром для отслеживания всего «жизненного цикла» приобретенных запчастей в режиме реального времени.
- Доработан механизм переоценки принятых на реализацию товаров, позволяющий переоценить товар, вне зависимости от того, на каком/-их складе/-ах он находится.
- Реализован учет прочих активов (справочник насчитывает более 17 тыс. элементов: собственные автомобили, спецоснастка, основные средства и инструменты), что позволяет учитывать в информационной системе работы по обслуживанию собственных активов.
- Настроен механизм расчета и сбора данных по продуктивности цеховых сотрудников, мастеров и менеджеров организации за счет чего сократилась трудоемкость расчета сдельной заработной платы.
- Внедрен механизм фиксации характеристик и свойств номенклатуры.
- Настроены более 20 новых отчетных форм в соответствии с требованиями бизнеса. Теперь руководство получает исчерпывающую информацию о состоянии компании в online-режиме. В частности, был разработан «Отчет о деятельности», который отражает суммы продаж по направлениям за каждый день, с учетом просроченных и неоплаченных сделок.
В ходе проекта была проделана большая организационная работа внутри компании по построению и корректировке текущих процессов финансово-хозяйственной деятельности организации. Оптимизирована работа нескольких отделов предприятия, за счет чего сократилось время на выполнение ежедневных рутинных задач.
Проведено обучение 300 сотрудников предприятия.
Прочие результаты:
- Повышение исполнительской дисциплины: 30%.
- Повышение мотивации сотрудников: 50%.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продуктыАрхитектура решения и масштаб проекта
Программный продукт «1С-Рарус:Альфа-Авто» внедрен одновременно в 13 филиалах компании в Республике Татарстан. Количество автоматизированных рабочих мест: 155. |
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|