Автоматизация крупнейшего федерального дистрибьютора товаров для дома, офиса и школы с помощью 1С:ERP.
Цель проекта
Обеспечение стратегических планов компании по выходу на новые рынки и повышение эффективности работы c поставщиками и клиентами.
Задачи проекта
- Перейти на современную, с необходимым уровнем производительности, информационную систему, которая предусматривает развитие функционала. Обеспечить ее комплексное сопровождение.
- Объединить в новой системе множество разрозненных ИС и синхронизировать все учетные данные.
- Сократить издержки операционного бизнеса.
- Обеспечить контроль исполнительской дисциплины.
- Оптимизировать работу с поставщиками и клиентами.
Ситуация до внедрения
Группа компаний (ГК) «Самсон» — крупнейший федеральный дистрибьютор товаров для дома, офиса и школы. Компания представлена двумя торговыми системами: САМСОН (оптовая торговля и развитие рынка реселлеров) и ОФИСМАГ (обслуживание корпоративных клиентов и розничная торговля). Компания осуществляет оптовые и мелкооптовые поставки товаров по всей территории Российской Федерации с доставкой до места за 24 часа. В штате работает более 4 500 человек. Региональные склады компании общей площадью 110 000 м2 расположены в 14 городах России с распределительным центром в Воронеже. Объём товарных запасов — более 3,5 млрд рублей.
Оборот группы компаний более 21 млрд рублей. Компания владеет эксклюзивными правами на распространение известных торговых марок и сотрудничает с 800 поставщиками из России, Европы и Китая.
Уникальность проекта
В рамках проекта по созданию единой ИС для ГК «Самсон» специалисты «1С-Рарус» совместно с командой заказчика разработали уникальные инструменты:
- Для подсистемы обеспечения заказов был написан робот, распределяющий запасы товаров по логистической цепи по более чем 80 правилам.
- Разработан механизм массовых скидок для проведения более 1000 акций одновременно.
- Подсистема документооборота доработана таким образом, что позволяет автоматически фиксировать и согласовывать индивидуальные условия для каждого клиента и поставщика.
- Разработана уникальная система управления поставками под заказ, интегрированная с наследуемыми системами, сайтами компании и подсистемой заказов поставщикам.
- Произведена интеграция со множеством вспомогательных систем среди них: наследуемые учетные системы, продающие сайты компании samsonopt.ru, officemag.ru, система управления контентом, две CRM-системы, сторонняя WMS-система, система аналитики, система планирования транспорта, «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1.».
Будущие пользователи системы принимали участие в тестировании функционала, их мнение об удобстве системы стало решающим при доработке каждого компонента. Во многом именно это позволило быстро перейти к промышленной эксплуатации, без серьезных сбоев и менее, чем за один месяц.
Результаты проекта
Внедрена подсистема управления нормативно-справочной информацией (НСИ). В системе оформляются заявки на изменение справочников: «Партнеры», «Контрагенты», «Номенклатура», объемно-весовых характеристик номенклатуры, параметров обеспечения складов, спецификаций наборов номенклатуры, на вывод номенклатуры из ассортимента. Реализованный функционал делает контролируемым процесс управления жизненным циклом НСИ и минимизирует влияние человеческого фактора.
Настроено управление закупками. Внедрено прогнозирование сроков поставок и распределение запасов по цепи поставок «центральный склад — дистрибуционный склад — под заказ клиента».
Заказ поставщику формируется с учетом заказов покупателей, что гарантирует своевременную пополняемость склада и быстрое исполнение клиентских заказов. Интеграция с «1С:Документооборот 8 КОРП» обеспечивает своевременное согласование заявки непосредственно из учетной системы, тем самым снижая потерю контекста и повышая оперативность согласования.
Реализовано автоматизированное рабочее место по пополнению складских запасов региональных складов и магазинов.
Разработана уникальная система управления поставками под заказ, интегрированная с наследуемыми системами, сайтами компании и подсистемой заказов поставщикам.
Для отработки расхождений при приемке предусмотрена промежуточная стадия — карантин. Бракованный товар не возвращается сразу поставщику, а помещается на карантин с указанием причины, где проходит детальную проверку, и уже после принимается решение о возврате.
Для ввода и изменения условий сотрудничества с Поставщиком и с Покупателем предусмотрен специальный механизм. При работе с ним проводятся проверки корректности введенных данных и согласование условий согласно установленному в компании регламенту.
Автоматизировано ценообразование. В системе регистрируются поставочные цены с разделением по датам, что упростило расчет конечных цен и заполнение документов установки цен. Все цены разделены согласно каналам сбыта, филиалам и регионам продаж. Реализована автоматическая проверка корректности цены.
Автоматизирован расчет более 1 000 скидок одновременно: на единицы или группы товаров, на определенный бренд, на весь ассортимент или отдельный сегмент товаров; автоматизировано проведение маркетинговых акций. Настроены приоритет срабатывания индивидуальных скидок и правила массовых акций.
Сокращен документооборот юридически значимыми документами и оптимизированы многие бизнес-процессы.
Внедрение системы для автоматизации деятельности предприятия заложило основы для дальнейшего развития компании.
ИС запущена в эксплуатацию без значимых проблем на этапе ОПЭ и без единого дня простоя компании.
Система находится на обновлении платформы и конфигурации.
Взаимодействие с «1С-Рарус» позволило сократить сроки внедрения информационной системы, заложить архитектурные основы системы, позволило адаптировать внутреннюю команду разработчиков, бизнес-аналитиков и ключевых пользователей, внедрить новые подходы к управлению проектами и к разработке ПО, развить методы коммуникаций в проектных командах.
Учитывая сложность проекта, масштаб компании и большое количество сложных автоматизируемых процессов, считаем результаты взаимодействия положительными, а проект успешным и достойным внимания.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проектаНастроена интеграция с сайтом компании для выгрузки НСИ и загрузки заказов из интернет-магазина; интеграция с системами CRM загрузки/выгрузки партнеров и контрагентов. Обеспечен обмен с WMS-системой. Новая система используется в 6 подразделениях компании:
Количество автоматизированных рабочих мест по результатам первых этапов внедрения: 350. |
Экономический эффект от внедрения |
|
|