ООО «СладПром» сократила потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP
Специалисты «1С-Рарус» успешно завершили автоматизацию склада и производства одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке.
О компании
Кондитерская фабрика печенья №1 (ТМ Сладкодаров) является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции, а изделия продаются от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Цели проекта
- Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики на базе единой информационной системы для планирования, управления складом, производством и сбытом:
- ускорить обработку входящих заказов;
- улучшить производственное планирование;
- организовать учет на складе;
- ускорить подготовку управленческой и регламентированной отчетности.
- Эффективное использование и учет сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding
- Сокращение потерь, связанных с истечением сроков годности сырья и готовой продукции.
Ситуация до внедрения
Благодаря качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия
в совершенствовании бизнес-процессов и внедрении новой автоматизированной системы для эффективного управления производством.
Для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки.
Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Информация была разрознена, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производственный процесс,
контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.
Уникальность и инновационность проекта
- Применение передовых цифровых технологий помогло руководству и сотрудникам фабрики сфокусироваться на производстве и продаже кондитерских изделий:
- существенно улучшилось качество планирования;
- обеспечило возможность производства продукции точно по требованиям рынка;
- увеличилась производительность труда сотрудников.
- Внедрена уникальная система начисления заработной платы, основанной на балльной системе показателей выполнения производственного задания, с учетом выполнения плана, уровня подготовки и дисциплины сотрудника.
- Реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding.
Результаты проекта
- Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики для полноценной онлайн работы всех подразделений и служб, сквозных процессов управления и поддержки дальнейшего роста бизнеса.
- Подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн-режиме. Это позволило исключить дублирование информации, работа отделов стала согласованной и оперативной.
- Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальной информацией о складских остатках, это позволяет в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
- Выросла скорость сборки заказов, покупатели вовремя получают продукцию, соответствующую требованиям качества и в правильной комплектации.
- Улучшилось производственное планирование. Списание сырья и материалов выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн режиме.
- В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило инструмент для контроля затрат на выпуск каждого вида продукции, анализа структуры затрат и действий для их снижения.
- В рамках внедрения решена одна из ключевых задач — обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
- Отдел закупок в любое время располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих производственных заказах. Это помогает планировать заказы поставщикам.
- Появилась возможность контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставку необходимого сырья и комплектующих.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|