1c-crm-red
ООО «СладПром»
22 апреля 2021

ООО «СладПром»

ООО «СладПром» сократила потери товара от брака на 20% с помощью 1С:ERP

Специалисты «1С-Рарус» успешно завершили автоматизацию склада и производства одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке.

Цели проекта
Цифровизация ключевых процессов планирования, управления складом, производством и сбытом
Соответствие требованиям проводимых аудитов со стороны ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding
Отрасль
пищевая промышленность
Сроки проекта
октябрь 2018 — сентябрь 2020
Функциональные области
Оперативное планирование и управление производством
Управление складом и снабжение производства сырьем
Заказы покупателей и реализация готовой продукции
Управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом
Управление денежными средствами
Учет затрат и расчет себестоимости
Бухгалтерский и налоговый учет
Внедрённые продукты
Количество АРМ
120
Оценка клиента
10из 10
Ускорение обработки заказов
30%
Рост производительности труда
10%

О компании

Кондитерская фабрика печенья №1 (ТМ Сладкодаров) является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции, а изделия продаются от Санкт-Петербурга до Владивостока.

СладПром
СладПром
СладПром
из 3

Цели проекта

  • Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики на базе единой информационной системы для планирования, управления складом, производством и сбытом:
    • ускорить обработку входящих заказов;
    • улучшить производственное планирование;
    • организовать учет на складе;
    • ускорить подготовку управленческой и регламентированной отчетности.
  • Эффективное использование и учет сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding
  • Сокращение потерь, связанных с истечением сроков годности сырья и готовой продукции.

Ситуация до внедрения

Благодаря качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании бизнес-процессов и внедрении новой автоматизированной системы для эффективного управления производством.
Для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Информация была разрознена, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производственный процесс, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.

Уникальность и инновационность проекта

  • Применение передовых цифровых технологий помогло руководству и сотрудникам фабрики сфокусироваться на производстве и продаже кондитерских изделий:
    • существенно улучшилось качество планирования;
    • обеспечило возможность производства продукции точно по требованиям рынка;
    • увеличилась производительность труда сотрудников.
  • Внедрена уникальная система начисления заработной платы, основанной на балльной системе показателей выполнения производственного задания, с учетом выполнения плана, уровня подготовки и дисциплины сотрудника.
  • Реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding.
Сурикова Ирина Ивановна,
генеральный директор ООО «СладПром» отмечает:
Информационная система 1С:ERP помогла организовать работу всех подразделений нашего предприятия в единой системе. Оптимизированы процессы управления производством, система помогла решить проблемы с прослеживаемостью партий сырья, сократить порчу товаров и брак, также, удалось облегчить работу сотрудников многих подразделений, например, руководители могут контролировать затраты на выпуск продукции, снизив финансовые риски, а менеджеры сократили время на поиск актуальной информации на складе о товаре, теперь вся информация поступает в базу данных в режиме реального времени. Благодарим специалистов «1С-Рарус» за своевременную помощь в автоматизации производства и взаимовыгодное сотрудничество!

Результаты проекта

  • Цифровизация ключевых процессов кондитерской фабрики для полноценной онлайн работы всех подразделений и служб, сквозных процессов управления и поддержки дальнейшего роста бизнеса.
  • Подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн-режиме. Это позволило исключить дублирование информации, работа отделов стала согласованной и оперативной.
  • Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальной информацией о складских остатках, это позволяет в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
  • Выросла скорость сборки заказов, покупатели вовремя получают продукцию, соответствующую требованиям качества и в правильной комплектации.
  • Улучшилось производственное планирование. Списание сырья и материалов выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн режиме.
  • В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило инструмент для контроля затрат на выпуск каждого вида продукции, анализа структуры затрат и действий для их снижения.
  • В рамках внедрения решена одна из ключевых задач — обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
  • Отдел закупок в любое время располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих производственных заказах. Это помогает планировать заказы поставщикам.
  • Появилась возможность контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставку необходимого сырья и комплектующих.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:ERP Управление предприятием 2:
    • Взаиморасчеты с покупателями.
    • Оформление заказов покупателей.
    • Управление денежными средствами (казначейство).
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
    • Банк и касса.
    • Завершение периода.
    • Нематериальные активы.
    • Основные средства.
    • Производственные операции.
    • Расчет зарплаты и кадровый учет.
    • Расчеты с контрагентами.
    • Регламентированная отчетность.
    • Товарно-материальные ценности.
    • Торговые операции.
    • Учет в обособленных подразделениях.
    • Налоговый учет.
    • Банк и касса.
    • Расчеты с контрагентами.
    • Товарно-материальные ценности.
    • Торговые операции.
    • Производственные операции.
    • Основные средства.
    • Нематериальные активы.
    • Расчет зарплаты и кадровый учет.
    • Завершение периода.
    • Учет в обособленных подразделениях.
    • Регламентированная отчетность.
    • Налоговый учет.
    • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
    • Управление денежными средствами (казначейство).
    • Оформление заказов покупателей.
    • Взаиморасчеты с покупателями.

Архитектура решения и масштаб проекта

  • В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:

    • Оперативное планирование и управление производством.
    • Управление складом и снабжение производства сырьем.
    • Заказы покупателей и реализация готовой продукции.
    • Управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом.
    • Управление денежными средствами.
    • Учет затрат и расчет себестоимости.
    • Бухгалтерский и налоговый учет.
  • Разработаны новые блоки:

    • Рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены.
    • Рабочее место кладовщика — осуществлена автоматизация перемещения готовой продукции между складами с использованием ТСД.
    • АРМ учета ретро-бонусов — автоматизация сложных схем предоставления скидок покупателям с учетом товарных групп, номенклатур и выполнения плана по отгрузке с учетом контроля дебиторской задолженности.
    • Поддержка и доработка АРМа производства, а именно, развитие АРМа для охвата всего контура производственного цикла с учетом сменного характера производства:
      • обеспечение производства с учетом различных упаковок;
      • формирование сменного задания;
      • отражения выпуска и перемещения готовой продукции;
      • учет брака;
      • замены сырья и материалов;
      • формирование упаковочных листов;
      • закрытие смены с инвентаризацией сырья, материалов, п/ф, ГП.
    • АРМ управления работой с EDI — автоматизация требований торговых сетей по обмену электронными документами.
  • Реализована интеграция с внешними информационными системами:

Функционал АРМ производства на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Функционал АРМ производства на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.0

ИТ-архитектура ИТ-архитектура

из 2

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной командой: 4 400.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10;
  • общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10;
  • отклонение по срокам: 0%;
  • отклонение по бюджету: 0%.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • ускорение обработки заказов: 30%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 10%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 10%;
  • рост производительности труда в производстве:10%;
  • снижение производственного брака: 10%;
  • снижение объемов материальных запасов: 10%.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru