Проект года Global CIO
Проектные кейсы
Создание системы планирования и контроля финансовой деятельности на базе «1С:Управление холдингом»
Адаптация системы «1С:Управление холдингом» для автоматизации учета согласно требованиям 223‑ФЗ
Создание системы планирования и контроля финансовой деятельности на базе «1С:Управление холдингом»
Цели проекта
Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов с объединением финансово-хозяйственных процессов на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».
Задачи проекта:
- Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.
- Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.
- Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.
- Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».
- Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
- Произвести доработку стандартных инструментов программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.
- Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.
Ситуация до внедрения
ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») — совместное предприятие ПАО «Фортум» и АО «Энергосбытовая компания Восток», образованное сторонами на паритетных началах. ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла.
В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений. Также предприятие присутствует в 33 городах.
Численность персонала — 1466 человек.
Ситуация до старта проекта
- Бюджетирование происходило в электронных документах.
- Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени.
- Проводилась ручная установка лимитов по ЦФО для БДДС и отсутствовали лимиты по БДР.
- Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.
Уникальность и инновационность проекта
В ходе проекта было автоматизировано планирование финансовой деятельности энергоснабжающей компании, состоящей из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе потребностей ЦФО и с применением автоматических алгоритмов расчетов смежных бюджетов.
Было создано автоматизированное рабочее место для ЦФО. Это позволило упростить и ускорить работу специалистов, а также оперативно проводить анализ информации и сократить время на принятие решений.
Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БРД, БДДС и Прогнозным балансом.
Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям:
- организации;
- ЦФО;
- статьи доходов и расходов;
- статьи ДДС;
- проекты;
- контрагенты;
- договоры;
- строки ГКПЗ (закупки);
- способы закупок
- коды ОКВЭД
- ОКПД и т. д.
Применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.
Внедрены инструменты управления:
- Контроль лимитов OPEX и CAPEX.
- Универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм
- Консолидация отчетности для акционеров компании.
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
- Создана автоматизированная система планирования.
- Построена подсистема Бюджетирования на базе 1С:ERP Управление Холдингом в соответствии с бизнес-процессами Компании.
- Разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам.
- Выполнена настройка ведения плановых бюджетов.
- Произведена автоматизация процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты:
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|
Адаптация системы «1С:Управление холдингом» для автоматизации учета согласно требованиям 223‑ФЗ
О компании
ООО «Уралэнергосбыт» осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла. Система менеджмента качества компании сертифицирована по стандарту ISO 9001:2015.
Ситуация до внедрения
Современный подход ведения бизнеса и цифровизация деятельности позволили создать сильную и эффективную компанию, внедряющую передовые технологии. В 2022 году «1С‑Рарус» завершил проект по созданию в ООО «Уралэнергосбыт» системы бюджетного управления. Интеграция финансово‑хозяйственных операций была выполнена на базе решения «1С:Управление холдингом».
В 2023 году в связи с переходом компании на учет по 223‑ФЗ компании потребовалось оптимизировать процесс закупок и сократить временные затраты на ведение операций и повысить точность учета. Развитие системы в части закупок поручили проверенной команде «1С‑Рарус» в Челябинске.
Цели проекта
- Адаптировать систему «1С:Управление холдингом» для автоматизации учета в соответствии с требованиями 223‑ФЗ.
- Настроить интеграцию между системами «1С:Управление холдингом» и «1С:Документооборот» для обеспечения бесперебойного обмена данными и оптимизации бизнес‑процессов.
- Создать новые аналитические отчеты в модуле «Бюджетирование» для улучшения планирования и контроля финансовых потоков.
Уникальность проекта
- Автоматизация получения актуальных данных о категориях субъектов малого и среднего предпринимательства через API‑интерфейс ФНС потребовала значительных усилий по интеграции и обеспечению надежности данных, что исключает возможные ошибки ввода при формировании отчета об исполнении годовой комплексной программы закупок.
- Разработка нового вида отчета об исполнении годовой комплексной программы закупок (ГКПЗ) и автоматизация его заполнения включала создание сложной структуры хранения данных, что позволило вести учет по различным показателям и аналитическим разрезам. На основе этого отчета были сформированы три дополнительных аналитических отчета.
- Внедрение пересчета по формулам в зависимости от «Способа закупки» и блокировка реквизитов на стороне «1С:Управление холдингом» в зависимости от значений, заданных на стороне «1С:Документооборот», потребовало детальной проработки бизнес‑логики и тщательного тестирования для обеспечения корректной работы всех процессов.
Сложность реализации
Среди прочих задач, выполненных специалистами офиса «1С‑Рарус» в Челябинске, были реализованы сложные доработки, направленные на обеспечение эффективной работы и расширение функциональности системы: доработан блок «Договоры», созданы новые отчеты на основе данных из договоров в модуле «Бюджетирование».
Реализация бесшовной интеграции документа «Версия коммерческого договора» между системами «1С:Управление холдингом» и «1С:Документооборот», которая отсутствует в типовых обменах, потребовала разработки индивидуального решения и значительной работы по синхронизации данных между двумя платформами.
Результаты
- Улучшение процесса закупок через внедрение инновационных методов управления привело к уменьшению времени, затрачиваемого на выполнение административных задач, и повышению общей эффективности.
- Модернизация интерфейса вкладки «Лист закупки» в справочнике договоров позволила значительно сократить временные затраты на учет в соответствии с 223‑ФЗ и повысить точность данных.
- Разработка новых аналитических отчетов на базе данных из договоров в модуле «Бюджетирование» позволила предоставлять управленческому персоналу глубокую аналитику и возможность принятия обоснованных решений на всех уровнях управления.
- Автоматизация процессов снизила объем ручного труда и и вероятность ошибок, что привело к повышению оперативности и надежности учета.
- Бесшовная интеграция систем «1С:Управление холдингом» и «1С:Документооборот» обеспечила мгновенную передачу информации и оптимизацию процессов согласования документации, что значительно ускорило работу команды.