1c-crm-red
Северсталь, ПАО

Северсталь, ПАО

1С:Проект года

1С:Проект года

ПАО «Северсталь» контролирует работу 2900 транспортных средств с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

Количество АРМ
1700
Сокращение трудозатрат в подразделениях
40%
Ускорение получения управленческой отчетности
80%
Ускорение обработки заказов
50%
Сокращение расходов на материальные ресурсы
5%
Сокращение производственных издержек
25%
Сокращение длительности простоев оборудования
10%
Снижение производственного брака
30%
Цели проекта
Сократить затраты на услуги, оказываемые внешними перевозчиками
Создать единое информационное пространство для всех участников перевозок
Сроки проекта
Январь 2019 — декабрь 2022
Инвестиционная стадия проекта и запуск в промышленную эксплуатацию: май 2020. В 2022–2023 гг. продолжились работы по модернизации и расширению имеющегося функционала под новые потребности заказчика.
Отрасль
Металлургия
Функциональные области
Управление транспортом (TMS)
Управление автотранспортом
Управление доставкой товаров

Ситуация до внедрения, информация о компании

Логотип ПАО «Северсталь»

Группа компаний «Северсталь» — вертикально‑интегрированный горнодобывающий и сталелитейный бизнес.

Ключевой актив ГК «Северсталь» — Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК). Комбинат расположен в Вологодской области. ЧерМК производит металлопрокат, стальные трубы, метизы для различных отраслей промышленности, а также железорудное сырье, металлоконструкции. За все время работы на предприятии выплавлено более 400 млн тонн стали и произведено более 2,5 млн километров проката.

ПАО «Северсталь»

ПАО «Северсталь»

За информационные технологии на предприятии отвечает дочерняя компания АО «Северсталь‑инфоком». Информационные технологии играют важную роль в развитии бизнеса, поэтому стратегическим приоритетом «Северсталь» является реализация программ цифровой трансформации. Руководством управления транспорта «Северсталь» было принято решение начать проект по автоматизации работы автотранспорта на современной технологической платформе «1С:Предприятие 8.3». В качестве основы для новой отраслевой системы выбрали конфигурацию «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», выпускаемую Центром разработки «1С‑Рарус».

Внедрение и адаптацию информационной системы выполнила компания АО «Северсталь‑инфоком» с привлечением специалистов ООО «1С‑Рарус» в части методологии и принципов работы решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В настоящее время осуществляется дальнейшее развитие системы в рамках ее сопровождения.

Уникальность и инновационность проекта

Новая система учитывает специфику всех видов транспортных средств, включая крупнотоннажные перевозки, выполняемые в многорейсовые смены, а также междугородные перевозки. В системе ведется учет и осуществляется контроль 2900 транспортных средств, прицепов и навесного оборудования, принадлежащих как собственному автотранспортному подразделению, так и внешним подрядным транспортным организациям.

Автопарк структурирован по колоннам: грузовики, тягачи, большегрузные самосвалы, автовышки и краны, различная спецтехника, автобусы и легковой автотранспорт, бульдозеры.

Основные задачи автотранспортного подразделения «Северсталь» — удовлетворение в круглосуточном режиме потребностей внутренних заказчиков во всех видах транспортировки. В системе организована совместная работа заказчиков и исполнителей, а логисты получили удобный инструмент для распределения заявок на транспортные услуги.

Внедрение новой системы позволило эффективнее использовать ресурсы собственного автопарка и оценивать работу подрядчиков. До запуска проекта деятельность подрядных организаций была недостаточно контролируема. За счет использования цифровых инструментов учет внешних перевозок организован качественно иным образом, появилась возможность оценивать и оптимизировать стоимость услуг внешних перевозчиков.

Павел Архиреев
Павел Архиреев,
старший менеджер Центра 1С АО «Северсталь‑инфоком» делится особенностями проекта:
«Внедрение конфигурации „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“ на технологической платформе „1С:Предприятие 8.3“ обеспечило автотранспортное подразделение „Северсталь“ достаточным технологическим потенциалом для автоматизации и цифровизации бизнес‑процессов в горизонте ближайших 3–5 лет. Реализация данного проекта по методологии SCRUM позволила ИТ‑специалистам приобрести новые технологические знания, усовершенствовать навыки командной работы, достичь нового качества взаимного понимания и доверия с членами проектной команды со стороны заказчика».

Результаты проекта

  1. Внедрено единое окно заказа транспортной услуги. Регистрация заявок на оказание транспортных услуг выполняется в системе непосредственно внутренними клиентами, что позволяет сократить количество ошибок при передаче информации, исключить потерю и дублирование данных, а также снизить нагрузку на диспетчерский персонал автотранспортного подразделения, высвободив его ресурсы для качественного решения логистических задач.
  2. Внедрена подсистема планирования работы собственного транспорта. На основании поступивших заявок на транспортные услуги осуществляется краткосрочное (суточное) и среднесрочное (месячное) планирование работы собственных транспортных средств. Логист распределяет заявки на транспортные услуги по колоннам автотранспортного подразделения. Система позволяет подбирать транспортные средства с соответствующими характеристиками под тот или иной заказ клиента исходя из его потребности, а также в режиме реального времени контролировать загрузку (использование) автопарка. Результат планирования — повышение эффективности работы транспортных средств.
  3. Внедрен цифровой документооборот с поставщиками (подрядчиками) транспортных услуг. Система автоматически распределяет заявки на транспортные услуги между сторонними перевозчиками, используя различные алгоритмы распределения (например, аукцион). Диспетчеры подрядных транспортных организаций непосредственно в системе самостоятельно планируют исполнение переданных им заказов. Оптимизированы время обработки заказов и организация транспортировки.
  4. Внедрена маршрутизация и расчет трудоемкости выполнения транспортных заданий. Система подсказывает специалисту по планированию перевозок оптимальные маршруты движения, а также модели транспортных средств, наиболее подходящие для выполнения той или иной транспортировки груза. При этом учитывается доступность транспортного средства и водителя, что исключает порожние пробеги, сокращает время в пути, снижает прямые и косвенные эксплуатационные расходы на транспортировку.
  5. Автоматизированы операции выдачи и сдача путевых листов в электронном виде через инфоматы водителей. Диспетчеры выдают путевые листы водителям в ручном режиме, водители после выполнениях транспортной работы сдают путевые листы в цифровой форме, вводя данные в интерфейс системы, доступный на инфоматах, расположенных в специальном помещении. Идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Автоматизация позволяет сократить время простаивания в очередях и трудоемкость учета путевых листов диспетчерами.
  6. Реализована сервисная модель взаимодействия поставщика и потребителя транспортных услуг, заимствованная из ITSM (управление услугами информационных технологий) и адаптированная для сферы транспортной логистики. Модель будет использоваться после структурной реорганизации заказчика, и ввода в штатное расписание новых должностей, их комплектования и подготовки персонала, с последующим последовательным внедрением в подразделениях заказчика/потребителя транспортных услуг.
  7. Внедрена картография и мониторинг транспорта. Учет работы собственных и наемных транспортных средств в единой системе позволяет в любой момент времени получить данные о загруженности транспорта и водителей, внести изменения, часто возникающие в момент выполнения заказов и корректно оценить объем выполненной работы. Теперь есть возможность оперативно получать данные о фактически выполненной работе. Контролируются простои транспорта и в случае их возникновения автоматически формируются сообщения диспетчерскому персоналу.
  8. Автоматизированы учет и планирование ремонта бортового оборудования системы спутникового мониторинга транспорта. Диагностика работоспособности бортового оборудования спутникового мониторинга транспорта осуществляется автоматически без участия человека.
  9. Внедрен автоматический контроль отпуска топлива с собственных автомобильных топливных заправщиков. Данные о топливных транзакциях через систему спутникового мониторинга транспорта почти в режиме реального времени передаются в систему. Кроме того, списание израсходованного в ходе транспортной работы топлива осуществляется автоматически на основании данных спутникового мониторинга транспорта.
  10. Автоматизирован учет медицинских осмотров, в процессе которых оценка состояния водителей осуществляется медицинскими терминалами. Заключение о допуске водителя к работе регистрируется медицинским работником в интерфейсе специального автоматизированного рабочего места, идентификация водителя осуществляется по служебному электронному пропуску. Ведутся работы по интеграции системы с сервисом медицинских осмотров, что позволит повысить пропускную способность и сократить время прохождения осмотров и минимизирует влияние человеческого фактора на качество учета.
  11. Автоматизирован учет и анализ режимов работы водителей с использованием данных водительских карт бортовых тахографических устройств.
  12. Автоматизировано формирование и учет использования пропускных талонов на вывоз промышленных отходов, что позволяет обеспечить соблюдение экологических норм и правил.
  13. Разработан прототип мобильного приложения механика, в котором механики автоколонн заполняют карты осмотра транспортного средства, на основании чего автоматически устанавливается отметка в путевом листе, разрешающая или запрещающая эксплуатацию транспортного средства. Данная функциональность в дальнейшем позволит осуществлять прогнозирование неисправностей, планирование будущих ремонтов и технического обслуживания транспортных средств, автоматически формировать журналы технического контроля. В целом данная функциональность призвана повысить безопасность эксплуатации транспортного средства, а также безопасность дорожного движения.
  14. Планируется разработка мобильного приложения водителя для оперативных формализованных коммуникаций с диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем, визуализации на карте маршрута движения транспортного средства, учета простоев.
Евгений Староверов
Подводя итоги, Евгений Староверов,
специалист по учету работы автотранспорта отмечает:
«Мы достигли поставленные на старте проекта цели. Основное достижение — в системе создано единое окно для работы заказчиков и подрядчиков, информация поступает нам напрямую, существенно упрощая работу с заявками. Запуск системы планирования дает первые результаты — распределение заказов и подбор транспортного средства происходит быстрее и эффективнее. Мы развиваем систему, внедряем новые модули. Прорабатывается вопрос запуска мобильных приложений для механиков автоколонн в целях ускорения прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и заполнения путевых листов, а также для водителей. Наша глобальная цель — повышение производительности работы транспортного подразделения и снижение себестоимости перевозок».

Характеристики проекта

Архитектура решения и Масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта:

На данный момент в системе работают 1700 подключенных пользователей и 350 одновременно работающих пользователей.

ПАО «Северсталь»


Архитектура решения и Масштаб проекта

Интеграция с сервисами:

  • Модуль ERP‑системы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО) — пробеги и неисправности, данные о ремонтах.
  • Модуль ERP‑системы для управления человеческим капиталом (HCM) — штатное расписание и графики работы водителей.
  • Qmet (MES) — данные о путевых листах.
  • Автотранспортные весы — фактический вес груза.
  • СКУД — данные о пересечении периметра предприятия сотрудниками и транспортными средствами.
  • BI‑система — статистическая информация о работе транспортных средств.
  • Терминал приема путевых листов — данные о выполненных путевых листах.
  • Системы спутникового мониторинга AutoGRAPH — параметры работы транспортных средств.
  • Картографический сервис OpenStreetMap (локальный) — траектории движения транспортных средств.
  • «Лукойл (Ликард)» — данные об отпуске топлива.
  • «Газпромнефть» — данные об отпуске топлива.
  • JRCards — чтение данных с топографических карт водителей.

ПАО «Северсталь»


Сроки и качество

Сроки и качество (по 10‑балльной системе):

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами компании‑исполнителя, баллов по 10‑балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения (%):

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 40%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 80%.
  • Ускорение обработки заказов: 50%.
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%.
  • Сокращение производственных издержек: 25%.
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 10%.
  • Снижение производственного брака: 30%.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

  • Наименование продукта: «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
  • Внедренные подсистемы продукта: Transportation management systems (TMS).
  • Управление заказами.
  • Планирование и контроль рейсов.
  • Учет сопроводительных документов.
  • Учет простоев и опозданий.
  • Работа с привлеченными перевозчиками.
  • Тендеры (конкурсы, аукционы).
  • Рекламации.
  • Тарификация.
  • Взаиморасчеты.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Fleet Management System (FMS)

  • Учет автомобилей, прицепов, оборудований.
  • Учет и обработка путевых листов.
  • Учет журналов транспортных документов.
  • Учет ГСМ и технических жидкостей.
  • Учет ремонтов и агрегатов.
  • Учет ДТП и штрафов.
  • Складской учет запчастей и расходных материалов.
  • Учет работы водителей.
  • Учет пассажирских перевозок.
  • Планирование работы ТС.
  • Учет доходов и затрат автопарка.

Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Сервис маршрутизации (VRP)

  • Построение оптимальных маршрутов с учетом пробок.
  • Маршрутизация по фиксированным маршрутам.
  • Создание маршрутных листов.
Количество АРМ:
1700
Функциональные области:
Управление транспортом (TMS) Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Отрасли:
Металлургическая промышленность, металлообработка
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru