ОАО «Ростелеком» — национальная телекоммуникационная компания и крупнейший универсальный оператор связи России, обслуживающий более 100 миллионов абонентов в 80 регионах страны. «Ростелеком» предоставляет высокотехнологичные услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения и облачных решений для частных и корпоративных клиентов.
C 2012 года в компании «Национальные кабельные сети», вошедшей в 2013 году ОАО «Ростелеком», успешно использовалась программа «1С:Управление корпоративными финансами 8».
В связи с реорганизацией компании ОАО «Ростелеком», повлекшей за собой необходимость предоставлять корпоративную отчетность, в июле 2013 был начат проект по созданию инструмента для ведения учета по корпоративным стандартам на базе подсистемы «Международный учет и отчетность», входящей в программу «1С:Управление корпоративными финансами 8».
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2000.
Сотрудниками «1С-Рарус» был установлен программный продукт, выполнена интеграция со сторонними системами автоматизации, проведено обучение пользователей, оказаны консультации по настройке параметров учета системы, созданию интерфейсов и ролей пользователей.
В процессе выполнения проекта были проведены необходимые работы по адаптации типовой конфигурации с учетом корпоративных требований:
- Построен план счетов в соответствии с требованиями компании и с учетом необходимых аналитических разрезов.
- Разработаны правила трансляции с плана счетов РСБУ на Международный.
- Обеспечена выгрузка данных из программы в корпоративную базу данных в требуемом формате.
- Разработан Информационный пакет, состоящий из 10 корпоративных отчетов.
- Автоматизирован процесс формирования информационного пакета.
С помощью программного продукта автоматизированы такие функции, как:
- Учет по МСФО;
- Бюджетирование, финансовое планирование;
- Управление денежными средствами (казначейство);
- Управленческий учет;
- Банк и касса;
- Завершение периода;
- Нематериальные активы;
- Основные средства;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Расчеты с контрагентами;
- Регламентированная отчетность;
- Товарно-материальные ценности;
- Налоговый учет;
- Финансовый анализ.
В результате выполненного проекта сократилось время на составление отчетности за счет исключения ручных операций. Корпоративная отчетность формируется в программе, начиная с отчетности за 3-ий квартал.
Система введена в промышленную эксплуатацию 30.12.2013 на 150 рабочих мест.