Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Волжское пароходство, судоходная компания

Волжское пароходство, судоходная компания

1С:Проект года

1С:Проект года

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

«1С‑Рарус» провел комплексную автоматизацию АО «Судоходная компания „Волжское пароходство”»

Количество АРМ
800
Начало сотрудничества
2010 г.
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
Декабрь 2010–декабрь 2021
Функциональные области
Управление персоналом (HRM)
Управленческий и финансовый учет (FRP)
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
Управление имуществом
Управление бизнес‑процессами и ИТ‑процессами
Документооборот (ECM)
Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)
Технология: Оригинальная разработка на платформе 1С:Предприятие

Описание компании‑заказчика

Акционерное общество «Судоходная компания „Волжское пароходство“» (АО «Волга‑флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река‑море» и международных морских направлениях. В навигацию работают более 230 судов сухогрузного и танкерного флота.

География деятельности пароходства на ВВП — территории Северо‑Западного, Центрального, Волжского, Азово‑Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей. Основные грузопотоки флота «река‑море» плавания включают морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия.

Волжское пароходство занимает лидирующие позиции на рынке перевозок грузов по европейской части России: на долю компании приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта страны. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 15 млн. тонн.

АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
из

История сотрудничества

Компания АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и «1С-Рарус» сотрудничают уже более 10 лет. Совместная работа началась с внедрения программы «1С:Зарплата и управление персоналом 8» на 51 рабочее место.

Схема всех внедренных ПП и их взаимодействия друг с другом

Схема всех внедренных ПП и их взаимодействия друг с другом.

Проектные кейсы

Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО Судоходная компания «Волжское пароходство»

Автоматизация бухгалтерского и налогового учёта в АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» на базе ПП «1С:Бухгалтерия 8 КОРП»

Специалисты «1С‑Рарус» создали единую информационную среду оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» для АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8»

Проект по автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов на базе «1С:Предприятие»

Реформирование кадрового управления в ведущей российской судоходной компании на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Количество АРМ
51
Отрасль
Транспорт и логистика
Цели проекта
Создание системы кадрового учета и расчета заработной платы
Функциональные области
Управление персоналом (HRM)

Цели проекта

Создать систему по расчету заработной платы, управлению персоналом и кадровому учету.

Результаты проекта

В результате проекта была создана система по расчету заработной платы и кадрового учета, которая позволяет:

  • Планировать потребности в персонале.
  • Решать задачи обеспечения бизнеса кадрами — подбор, анкетирование и оценка.
  • Управлять компетенциями, обучением, аттестациями работников.
  • Управлять финансовой мотивацией персонала.
  • Эффективно планировать занятость персонала.
  • Вести учет кадров и анализ кадрового состава.
  • Осуществлять начисление и выплату заработной платы.
  • Осуществлять исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда.
  • Отражать начисленную зарплату и налоги в затратах предприятия.

Автоматизация бухгалтерского учета в ОАО Судоходная компания «Волжское пароходство»

Количество АРМ
20
Отрасль
Транспорт и логистика
Цели проекта
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета
Функциональные области
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Внедрённые продукты

Цели проекта

Создание системы бухгалтерского и налогового учета

Результаты проекта

В результате проекта была создана система по ведению бухгалтерского и налогового учетов, которая позволяет:

  • Осуществлять расчеты с контрагентами.
  • Вести учет товарно‑материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов.
  • Осуществлять торговые и производственные операции.
  • Рассчитывать заработную плату и вести кадровый учет.
  • Формировать регламентированную отчетность.
  • Вести налоговый учет.

Автоматизация бухгалтерского и налогового учёта в АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» на базе ПП «1С:Бухгалтерия 8 КОРП»

Количество АРМ
90
Цели проекта
Перевод системы бухгалтерского и налогового учета на актуальную версию
Отрасль
Транспорт и логистика
Цели проекта
Перевод системы бухгалтерского и налогового учета на актуальную версию
Функциональные области
Бухгалтерский учет
Налоговый учет
Внедрённые продукты

Цели проекта

Перевод информационной системы бухгалтерского и налогового учета компании на актуальную версию.

Предпосылки проекта

До начала проекта в компании АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» начался процесс трансформации бизнес‑процессов. Существующие разрозненные информационные системы не позволяли объединить учет по всей группе компаний в единую систему.

Результаты проекта

Результатом проекта стала обновленная система бухгалтерского и налогового учета. Кроме обновления системы до актуальной версии также были:

  • Доработаны документы отражения доходов и расходов по нескольким подразделениям.
  • Автоматизирован налоговый учет по судам.
  • Автоматизировано закрытие счетов вспомогательных производств.
  • Реализован учет подакцизного топлива.
  • Автоматизированы операции по перевыставлению услуг.
  • Разработан механизм распределения НДС по видам деятельности.
  • Реализован контроль неподтвержденных экспортных отгрузок
  • Разработан механизм и отчетность по формированию стоимости ОС.
  • Реализованы механизмы передачи ОС в аренду.
  • Реализован учет залогового имущества.
  • Выполнена интеграция с системой оперативного учета.
  • Выполнена интеграция справочников с мастер‑базой НСИ.

Специалисты «1С‑Рарус» создали единую информационную среду оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» для АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8».

Количество АРМ
700
Ускорение получения управленческой отчётности
15%
Ускорение обработки заказов
10%
Цели проекта
Управление флотом
Повышение достоверности информации
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
29.04.2019 — 31.01.2021
Внедрённые продукты
Функциональные области
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Управленческий и финансовый учет (FRP)
Бухгалтерский и налоговый учет
Зарплата управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Документооборот (ECM)
Закупки, снабжение и управление взаимоотношениями с поставщиками
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Управление складской логистикой (WMS)
Управление нормативно‑справочной информацией (MDM)
Технология: Оригинальная разработка на платформе «1С:Предприятие»

Цели и задачи проекта

  • Обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота, необходимой для быстрого принятия управленческих решений на всех уровнях компаний.
  • Организация эффективного контроля и управления бизнес‑процессами со стороны руководства компании.
  • Снижение затрат на поддержку информационных систем за счет их унификации.
  • Снижение стоимости миграции процессов в корпоративные системы учета.
  • Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках за счёт сквозного процесса обработки документов.
  • Реализация планирования и учета работы всех видов флота, включая барже‑буксирные составы.
  • Масштабирование системы для возможности в дальнейшем добавлять дополнительные организационные единицы, данные и функциональность.

Ситуация до старта проекта

Транспортный комплекс АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» включает в себя:

  • 30 танкеров;
  • более 60 речных сухогрузов;
  • 57 морских сухогрузов;
  • 20 буксиров-толкачей;
  • 62 несамоходные единицы.

Cуммарным дедвейтом свыше 1,4 млн тонн.

До начала проекта в компании АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» начался процесс трансформации бизнес‑процессов. Трансформация потребовала изменений: необходимо было ИТ‑решение, которое бы поспособствовало завершению структурных изменений в компании, смогло объединить учет по всем подразделениям компании и способствовало дальнейшему росту и развитию бизнеса. До этого на предприятии использовались до 7 унаследованных в ходе трансформации компании, в том числе морально устаревших, информационных систем по обработке финансовых документов и оперативных данных. Сбор отчетности был трудоемким и занимал до 7 дней. Руководство компании ставило перед бизнесом и ИТ задачи оперативного получения качественной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Необходимо было привести инвентаризацию и оптимизацию существующих в компании процессов к целевому состоянию, что потребовало внедрения универсального программного решению для учета работы флота.

На российском рынке ПО не нашлось современного решения по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. Были изучены как наработки сообщества, так и собственный многолетний опыт автоматизации, который в итоге и было решено объединить и создать отраслевое решение на технологической платформе 1С и на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенности и уникальность проекта

Уникальная отраслевая система

Разработана масштабная и уникальная система по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции оперативного учёта в едином контуре. Разработан отраслевой функционал для учета работы флота, позволяющий:

  • Получать первичные данные по работе флота и выполнения плана перевозок.
  • Вести НСИ в части судов, рейсов, сложных условий фрахтовых контрактов, географии, эксплуатационных операций, норм расхода топлива и ходового времени по маршрутам.
  • Отражать и контролировать выполнение производственно‑финансового плана каждого отдельного подразделения флота и в целом по компании.
  • Рассчитывать и выставлять штрафные санкции (демередж) несколькими способами.
  • Отслеживать текущее состояние и местонахождение судов, вести дислокацию флота.
  • Организовать взаимодействие береговых служб и судов в единой информационной среде.
  • Формировать сложную структуру затрат по грузоперевозкам барже‑буксирными составами, распределять затраты по времени, расстоянию, грузообороту.
  • Вести учет судового топлива, бункеровок и расчета акцизов к возмещению.

Разработан дополнительный функционал, учитывающий особенности каждого из видов флота — нефтеналивного, морского и речного сухогрузного.

Разработан механизм планирования (производственная программа) в виде матрицы работы флота по рейсам и грузопотокам.

Масштаб организационный изменений

В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:

  • Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес‑процессов.
  • Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
  • Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.

Вышеприведённые изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.

Распределенная система

Система охватывает транспортный комплекс компании, в который входит более 200 судов работающих в условиях неуверенного приёма. Для них были разработаны дополнительные инструменты контроля обменов, распределенной базы и каналы получения информации.

Результаты проекта

Ключевые итоги проекта:

  • Создана масштабная система с уникальным отраслевым функционалом на базе «1С:Предприятие 8».
  • Настроены процессы согласования и контроля БДДС. Настроены роли участников процесса.
  • Обработка рейсов и грузоперевозок (заказов клиентов) ускорилась на 10%. За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
  • Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилось на 20%.
  • Повысилась достоверность информации по компании.
  • Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 5% за счет сокращения дублирования информации в разных информационных системах.
  • Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%.
  • Время на получение оперативной и сводной рейсовой и статистической отчетности по перевозкам сократилось на 15%.

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:ERP Управление предприятием 2:

  • Бюджетирование, финансовое планирование;
  • Финансовый анализ;
  • Управление денежными средствами (казначейство);
  • Управленческий учет;
  • Управление складскими запасами;
  • Резервирование ТМЦ;
  • Оформление заказов покупателей;
  • Расчет нормативной себестоимости заказов;
  • Ценообразование, прайс-листы;
  • Планирование продаж;
  • Учет продаж ТМЦ;
  • Формирование графика поступления оплат;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Оптовая торговля;
  • Лизинг;
  • Планирование расхода ГСМ;
  • Диспетчеризация грузоперевозок;
  • Учет собственного транспорта;
  • Оформление заказов поставщикам;
  • Планирование закупок;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Учет неотфактурованных поставок;
  • Формирование графика оплаты поставщикам;
  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной среды в АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенность проекта по внедрению системы «1С:ERP Управление предприятием 2» заключается в масштабе компании и охватываемых системой подразделений, в том числе 200 судов, на которых развёрнут отдельный программный продукт — Судовой модуль.

Команде внедрения удалось создать необходимый функционал на платформе «1С:Предприятие 8» и встроить его в типовые механизмы 1С:ERP. Так, например, Судовой модуль полностью интегрирован в единое информационное пространство.

Разработана сложная отраслевая функция по контролю денежных средств и лимитов по нескольким подразделениям и бюджетным статьям внутри одного документа.

Технологии и программные продукты:

  • HTTP и веб-сервисы;
  • Распределенные информационные базы;
  • Доступ на уровне записей (оптимизированный вариант БСП);
  • Регулярные выражения;
  • 1С:Аналитика.

Все подсистемы реализованы в виде модулей с возможностью расширения объектов интеграции.

Схема всех подсистем реализованных в виде модулей

Масштаб проекта:

  • Команда проекта — до 25 человек одновременно.
  • 200 удаленных подразделений (теплоходы).
  • Автоматизировано — 700 рабочих мест (АРМ).
  • Месячный объем отражаемых операций:
    • до 600 заказов клиентов;
    • до 460 рейсов;
    • до 3700 первичных финансовых документов;
    • до 25000 хозяйственных операций.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 15%.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 1%.
  • Снижение себестоимости продукции/услуг: 1%.
  • Ускорение обработки заказов: 10%.

Награды

Проект стал призером конкурса «1С:Проект года 2020» в номинации «Лучший региональный проект в Приволжском федеральном округе РФ».

Диплом компании «Волжское пароходство»

Проект по автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом судов на базе «1С:Предприятие»

Количество АРМ
700
Рост оборачиваемости складских запасов
30%
Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг
15%
Цели проекта
Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Автоматизация судового снабжения ТМЦ
Управление безопасностью судовождения
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
июль 2020–декабрь 2021
Функциональные области
Документооборот
Закупки, снабжение и управление отношениями с поставщиками
Управление ремонтами
Управление информационными технологиями
Управление имуществом
Оригинальная разработка на базе «1С:Предприятие 8»
Охрана труда и окружающей среды, безопасность

Цели проекта

  • Повышение качества взаимодействия береговых служб и экипажей судов.
  • Подготовка инструментов оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания.
  • Учет и анализ состояния судового оборудования, накопление его технической истории.
  • Планирование и отражение фактического технического обслуживания и ремонтов.
  • Обеспечение своевременного ремонта и обслуживания судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании.
  • Формирование в информационной системе потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов.
  • Своевременное судовое снабжение сменно‑запасными частями и материалами для проведения ремонтов.

Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» начался процесс трансформации бизнес‑процессов. Начался масштабный проект по созданию единой информационной среды оперативного учета (ЕИС) на базе 1С:ERP с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8». После завершения первого этапа проекта встал вопрос о необходимости развития системы в части управления техническим обслуживанием и снабжения судов. Имеющиеся в компании системы нуждались в унификации и не отвечали современным требованиям технического менеджмента судов. Кроме того, появилась необходимость повышения эффективности взаимодействия экипажей и береговых служб.

Особенности и уникальность проекта

Развитие отраслевого решения «Судовой модуль»

Существенное развитие в ходе проекта получило оригинальное решение на платформе 1С — «Судовой модуль». Решение позволяет поддерживать постоянную связь между судами и береговыми службами даже с учетом недосягаемости наземных сетей связи во время рейсов. Экипаж судна может в автономном режиме регистрировать события на борту, передавать информацию, вести учет ТМЦ, планировать ремонтные работы, а также получать от береговых служб распоряжения, сведения об исполнении заявок на снабжение и другое.

Новый отраслевой блок Управления судовой безопасностью (СУБ)

Соблюдение национальных и международных стандартов безопасности — важная часть работы судоходной компании. Решение помогает обеспечить безопасность экипажей, окружающей среды и безаварийную эксплуатацию судов. Для усиления контроля за исполнением СУБ, для повышения качества и оперативности обмена информацией (между судами и береговыми службами) был разработан одноименный блок функционала, который позволяет:

  • Вести учет и контролировать сроки действия судовых документов (сертификатов и свидетельств).
  • Составлять и контролировать план‑графики мероприятий системы управления безопасностью (учений, тревог, проверок).
  • Регистрировать результаты проведения внутренних и внешних аудитов (проверок).
  • Совместно с береговыми службами контролировать исполнение выявленных несоответствий (замечаний).
  • Вести доклад с судна по установленной форме о выявленных технических недостатках, о состоянии безопасности, об инцидентах на борту.
  • Вести электронный архив документации СУБ и обеспечивать доступ к их актуальным редакциям на судах, контролировать своевременное получение судами выпущенных корректур.
  • Вести обмен приказами, циркулярами и другими сообщениями с береговыми службами.

Инфо‑окна (дашборд)

Реализован удобный инструмент для визуализации показателей одновременно и в судовом и в береговом модуле индивидуально под задачи каждого сотрудника. Данный инструмент выполняет роль стартовой страницы: в максимально доступном виде привлекает внимание к поручениям, событиям и показателям, по которым необходима реакция экипажей, либо сотрудников береговых служб. В наглядном виде на одном экране обобщают важные задачи (поручения), события и показатели о жизнедеятельности судна. При необходимости позволяет открыть расшифровку каждого показателя, сэкономив время на поиске и настройке соответствующего отчета.

Рабочая база инфо-окна пользователя

Масштаб организационный изменений

В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:

  • Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес‑процессов.
  • Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
  • Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.

Вышеприведенные изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.

Результаты проекта

Проект охватил цифровизацию трех крупных процессов управления:

  1. Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования.
  2. Судовое снабжение ТМЦ и услугами подрядчиков.
  3. Управление безопасностью судовождения.

Ключевые результаты проекта:

  • Минимизирован риск заказа неликвида за счет формирования заявок с привязкой к конкретному оборудованию.
  • Снижен риск заказа некомплекта оборудования для проведение ремонтных работ за счет формирования заявок на поставку ТМЦ из технологической карты оборудования.
  • Сокращено время на уточнение статуса заявки благодаря разработанному инфо‑окну пользователя.
  • Ремонтные работы и планирование поставок ТМЦ проводятся по графикам планово‑предупредительных работ с учетом текущих наработок и проведенных ранее ремонтов. Исключено невыполнение сроков работ или их срывов, а также снижен риск потери информации при смене экипажей.
  • Повышено качество выполнения ремонтных работ за счет создания технических карт и инструкций по ремонту.
  • Информация по судовым документам централизована и систематизирована, что гарантирует быстрый доступ.
  • Отчеты о прошедших внутренних или внешних проверках, а также несоответствия и замечания фиксируются в системе. Усилен контроль за сроками на их устранение.
  • Настроены оповещения о необходимости проведения освидетельствований и проверок.
  • Автоматизирована загрузка актуальных данных из Российского морского регистра судоходства.

Новая система прошла промышленную эксплуатацию на 4‑х пилотных судах. Ведется тираж решения на весь флот компании.

Ожидаемые результаты проекта после окончания тиражирования:

  • Сокращение непроизводительных простоев флота: в 2022 году — не выше 281 суток, 2023 году — не выше 187 суток, в 2024 году —не выше 94 суток.
  • Сокращение затрат на сменно‑запасные части в размере 103,4 млн. руб. за период 2022 года по 2026 год.
Алифанов Кирилл Андреевич
Алифанов Кирилл Андреевич,
директор по информационным технологиям АО «Волга‑флот»:

«В итоге мы получили единую систему, которая позволяет содержать в актуальном порядке информацию о техническом состоянии и материально‑техническом снабжении всех судов компании, осуществлять эффективный контроль и оперативное обеспечение, формировать отчетность с необходимой степенью детализации».

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживание оборудования 2 КОРП:

Архитектура решения и масштаб проекта:

Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной системы в АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» был выбран программный продукт «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Главная особенность проекта — масштаб компании. Охват деятельности береговых подразделений и флота более чем в 200 судов, на каждом из которых развернут отдельный программный продукт — «Судовой модуль». Что обеспечивает эффективность взаимодействия экипажей и береговых служб.

Рисунок 1. Общая функциональная схема решения

«Судовой модуль» позволяет в автономном режиме регистрировать события на борту судна, вести учет ТМЦ, планировать и закрывать ремонтные работы. По мере инициации сеансов связи передавать информацию об этом в береговую систему. И, в свою очередь, получать от береговых служб циркуляры, распоряжения, сведения об исполнении своих заявок на снабжение и прочее. Судовой модуль разработан с участием плав.состава, имеет простой и понятный для экипажей интерфейс. Рассчитан на самостоятельную ежедневную работу членов экипажа. В редких случаях отсутствия связи судном в заграничных плаваниях, в период зимнего судоремонта (и отсутствия на судне экипажа), все операции за судно могут быть проведены в информационной системе сотрудниками береговых служб. При первом же сеансе связи с судном выполняется синхронизация между береговой и судовой системами, где будет обеспечена вся полнота информации.

Рисунок 2. Ключевые потоки данных

  1. Регулирующие документы СУБ определяют случаи, обязывающие капитана и его помощников известить береговые службы о событиях и инцидентах на борту.
  2. Технический недостаток может быть выявлен как в ходе проверки внешними и внутренними контролирующими органами, так и зарегистрирован на основании доклада экипажа.
  3. Включение работ по устранению технического недостатка в план, определение потребности в запчастях, в помощи сервисных организаций.
  4. По потребности в запчастях, расходных материалах составляется заявка на снабжение.
  5. На основании нормативов ремонта и обслуживания оборудования формируется план‑график ППР, который определяет: На каком судне? Когда? Для какого оборудования? Какие ремонты (с использованием каких запчастей) необходимо выполнить?
  6. При отсутствии запчастей, расходных материалов для плановых работ составляется заявка на снабжение. Оперативно заявки формируются в Судовом модуле.
  7. Технический бюджет учитывает потребности в запчастях, указанные в нормативах работ.
  8. В техническом бюджете расходы по запчастям распределены по периодам в соответствии с графиком ППР.
  9. Согласованную заявку принимает к исполнению менеджер отдела закупок. После проведения конкурсных закупок, выбранный поставщик в согласованном порту передает ТМЦ на судно.
  10. В техническом бюджете отражает факт расходования средств и задолженность перед поставщиком.
  11. Заказы на ремонт или изготовление уникальных позиций размещаются на заводах‑исполнителях. При необходимости проводится передача подлежащего оборудования и его возврат на судно в новом качестве.
  12. Факт поступления ТМЦ на судно проводится в учете, увеличивает складские запасы судна и учитывается для инвентаризации.
  13. В момент отражения выполнения работ автоматически проводится списание фактически использованных запчасти и расходных материалов.
  14. По заявкам на ремонт формируются акты, регистрирующие факт выполнения работ. Является одной из основных оперативных процедур в Судовом модуле.

Масштаб проекта:

  1. Длительность проекта — 18 месяцев.
  2. Команда проекта (со стороны исполнителя) — до 30 человек одновременно.
  3. Более 250 удаленных подразделений (теплоходов).
  4. Автоматизировано — 700 рабочих мест (АРМ).
  5. 10 справочников загруженных в систему.
  6. 170 обучающих видео‑уроков общей длительностью более 15 часов.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 10 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 20 %.
  • Ускорение получения регламентированной отчетности: 10 %.
  • Снижение объемов материальных запасов: 10 %.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 1 %.
  • Снижение себестоимости продукции/услуг: 1 %.
  • Ускорение обработки заказов: 10 %.
  • Сокращение расходов на материальные ресурсы: 15 %.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 10 %.
  • Рост оборачиваемости складских запасов: 30 %.
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15 %.
  • Снижение себестоимости продукции / услуг: 5 %.
  • Увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5 %.
  • Ускорение обработки заказов: 25 %.
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 10 %.
  • Cнижение производственного брака: 5 %.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 5 %.

Награды

Награды

Проект стал победителем конкурса «1С:Проект года 2021» в номинации «Лучший проект в предметной области — Управление ремонтами (EAM)».

Совместный проект по внедрению систем «1C:ERP Управление предприятием 2» и «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» стал победителем конкурса «Проект года 2022» портала ИТ-директоров Global CIO в номинации «Лучшее комплексное решение для судоходных компаний».

Фотография награждения
Фотография награждения
Фотография награждения
из

Реформирование кадрового управления в ведущей российской судоходной компании на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Количество АРМ
100
Общая доля автоматизированных HR-процессов
66%
Сокращение трудозатрат
50%
Снижение времени на обработку информации
40%
Цели проекта
Реформирование системы управления персоналом для повышения эффективности и безопасности перевозок
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
декабрь 2022–август 2023
Функциональные области
Управление персоналом (HRM)
Охрана труда и окружающей среды, безопасность (EHS)

Сотрудники АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“»

Цели проекта

Реформирование системы управления персоналом для повышения эффективности и безопасности перевозок.

Задачи проекта:

  • Реализация единой базы данных сотрудников.
  • Формирование портфолио сотрудника, хранение дополнительных профессиональных сведений.
  • Перевод маршрутов согласования и кадровых процедур в безбумажный формат.
  • Реализация государственной политики импортозамещения в сфере ИТ-технологий и информационной безопасности, снижение рисков, связанных с применением зарубежных программных продуктов.

Ситуация до старта проекта

Риски прекращения поддержки зарубежной системы в середине 2022 г. подтолкнули руководство компании к рассмотрению автоматизации процессов управления персоналом на платформе российского разработчика. Появилась необходимость в короткие сроки реализовать администрирование HR-процессов в ИТ-системе Управление процессами для 3000 сотрудников по 8 направлениям — подбор, адаптация, администрирование обучения, развитие персонала, оценка, целеполагание и ключевые показатели эффективности (KPI), HR-аналитика, охрана труда, — является сложной и объемной задачей.

При реализуемых планах развития персонала на момент старта проекта объем HR- процессов только по направлению обучения составлял около 19 тыс. в год, а также 10,5 тыс. чел./курсов в год, включая конвенционное и дополнительное профессиональное обучение.

Требовалось решение, которое позволило бы обеспечить выполнение планов по обучению и контролю ведения базы данных и хранения информации по квалификационным документам по каждому сотруднику.

«Волжское пароходство» инициировало проект создания HR-платформы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» для управления данными жизненного цикла по каждому из 3000 сотрудников. Интегратором цифрового решения выбран нижегородский офис «1C‑Рарус», партнер с 25-летним опытом разработки и внедрения 1С.

Особенности и уникальность проекта

  • Новое HR-решение тесно встроено в единую информационную среду судоходной компании и объединяет 8 направлений работы с персоналом.
  • Введено отслеживание жизненного цикла сотрудника в компании. По факту прохождения каждого этапа формируется портфолио, что помогает оптимизировать работу и улучшать компетенции персонала.
  • Реализовано сравнение данных сотрудника с эталонной квалификацией. На основании разрыва разрабатываются мероприятия с учетом перемещений сотрудника во время навигации.
  • Разработана система управления требованиями к квалификации персонала и плавательному цензу в зависимости от вида флота и маршрута навигации.
  • Решение позволяет формировать опережающие планы обучения сотрудников и выстраивать траектории развития.
  • Система целеполагания позволяет детализировать корпоративные цели до целей конкретного сотрудника и создавать карты показателей эффективности.
  • Реализован расчет показателей по факторам мотивации сотрудника с ведением истории изменения.

Сложность реализации проекта

  • Автоматизируемая методология по управлению целями, обучением персонала корректировалась по ходу проекта.
  • Имеется значительное количество интеграционных потоков со смежными системами и сильная взаимозависимость проекта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» от параллельных проектов модернизации смежных систем.
  • Масштаб компании повлиял на объем заполнения системы начальными данными: потребовалось провести 3 дополнительных итерации по проверке и ручной коррекции данных.
  • Отраслевые особенности:

    • Судно имеет основной и дополнительные составы.
    • Требования к квалификации сотрудника меняются в зависимости от вида флота, должности и маршрута навигации.
    • В навигации команда судна меняется, в зависимости от сроков действия квалификационных сертификатов или медосмотров. Мероприятия необходимо планировать на опережение.

Результаты проекта

  • Решение позволяет управлять HR-процессами для 3000 сотрудников компании по 8 направлениям. Общая доля автоматизированных HR-процессов — 66%.
  • Благодаря унификации повысилась прозрачность HR-процессов. Трудозатраты на получение и обмен информацией сократились на 50%, время на обработку информации снизилось на 40%.
  • Совокупный временной ресурс HR-службы на исполнение плана мероприятий по стратегическим задачам высвободился почти на 4 FTE (от англ. Full-time Equivalent — сколько сотрудников полной занятости нужно для эффективного выполнения работы). Экономия времени участников составила 7 тыс. чел./час.
  • Сроки формирования бюджета на обучение и план-фактного анализа сократились с 10 рабочих дней до 2 минут.

HR-процессы объединены благодаря интеграции «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с системой оперативного учета судоходной компании, облачной CRM-системой по подбору кадров и системой управления персоналом.

Кузьмина Нина Евгеньевна
Кузьмина Нина Евгеньевна,
руководитель отдела цифрового развития и реализации проектов АО «Судоходной компании «Волжское пароходство»:
«В итоге проекта мы получили уникальную HR-платформу для судоходной отрасли, которая объединила наши процессы управления персоналом в одном цифровом пространстве. Упростился контроль сроков прохождения медицинских освидетельствований и осмотров, реализована система „умного светофора“ прямо в рабочем месте менеджера процесса. Цвет показывает критичность при нарушении сроков или отсутствии нужного документа. Мы уделяем пристальное внимание развитию персонала флота и берега. Выстроенная отраслевая квалификационная модель помогает планировать мероприятия по повышению квалификации и обучению. Реализация этого решения стала для нас серьёзным прорывом. Кроме того, система позволяет оперативно планировать бюджет и получать план-фактный анализ расходов на обучение. Благодаря автоматическому созданию портфолио мы видим полную картину по каждому сотруднику и можем формировать полноценный кадровый резерв компании».

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Внедренные программные продукты:

  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Масштаб проекта:

  • Автоматизировано 100 рабочих мест.
  • 1 600+ строк в матрице квалификаций.
  • 283+ KPI с уникальной методикой расчета по 5-уровневой шкале оценки.
  • 4 000+ кандидатов
  • 2 500+ индивидуальных планов обучения
Количество АРМ:
800
Функциональные области:
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Внедрения:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru