1c-crm-red
Судоходная компания «Волжское пароходство»

Судоходная компания «Волжское пароходство»

Специалисты «1С-Рарус» создали единую информационную среду оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» для АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» с уникальной отраслевой подсистемой на платформе «1С:Предприятие 8».

Количество АРМ
700
Оценка клиента
9 из 10
Ускорение получения управленческой отчётности
15%
Ускорение обработки заказов
10%
Цели проекта
Управление флотом
Повышение достоверности информации
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
29.04.2019 — 31.01.2021
Внедрённые продукты
Функциональные области
Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)
Управленческий и финансовый учет (FRP)
Бухгалтерский и налоговый учет
Зарплата управление персоналом и кадровый учет (HRM)
Документооборот (ECM)
Закупки, снабжение и управление взаимоотношениями с поставщиками
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)
Управление складской логистикой (WMS)
Управление нормативно‑справочной информацией (MDM)
Технология: Оригинальная разработка на платформе «1С:Предприятие»

Описание компании-заказчика

Акционерное общество «Судоходная компания „Волжское пароходство“» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. В навигацию работают более 250 судов сухогрузного и танкерного флота.

География деятельности пароходства на ВВП — территории Северо‑Западного, Центрального, Волжского, Азово‑Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей. Основные грузопотоки флота «река-море» плавания включают морские порты Европы, Ближнего Востока, северной Африки, Каспия.

Волжское пароходство занимает лидирующие позиции на рынке перевозок грузов по европейской части России: на долю компании приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта страны. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 14 млн. тонн.

АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
АО «Волга-флот»
из

Цели и задачи проекта

  • Обеспечение пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота, необходимой для быстрого принятия управленческих решений на всех уровнях компаний.
  • Организация эффективного контроля и управления бизнес‑процессами со стороны руководства компании.
  • Снижение затрат на поддержку информационных систем за счет их унификации.
  • Снижение стоимости миграции процессов в корпоративные системы учета.
  • Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках за счёт сквозного процесса обработки документов.
  • Реализация планирования и учета работы всех видов флота, включая барже‑буксирные составы.
  • Масштабирование системы для возможности в дальнейшем добавлять дополнительные организационные единицы, данные и функциональность.

Ситуация до старта проекта

Транспортный комплекс АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» включает в себя:

  • 30 танкеров;
  • более 60 речных сухогрузов;
  • 57 морских сухогрузов;
  • 20 буксиров-толкачей;
  • 62 несамоходные единицы.

Cуммарным дедвейтом свыше 1,4 млн тонн.

До начала проекта в компании АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» начался процесс трансформации бизнес‑процессов. Трансформация потребовала изменений: необходимо было ИТ‑решение, которое бы поспособствовало завершению структурных изменений в компании, смогло объединить учет по всем подразделениям компании и способствовало дальнейшему росту и развитию бизнеса. До этого на предприятии использовались до 7 унаследованных в ходе трансформации компании, в том числе морально устаревших, информационных систем по обработке финансовых документов и оперативных данных. Сбор отчетности был трудоемким и занимал до 7 дней. Руководство компании ставило перед бизнесом и ИТ задачи оперативного получения качественной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Необходимо было привести инвентаризацию и оптимизацию существующих в компании процессов к целевому состоянию, что потребовало внедрения универсального программного решению для учета работы флота.

На российском рынке ПО не нашлось современного решения по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. Были изучены как наработки сообщества, так и собственный многолетний опыт автоматизации, который в итоге и было решено объединить и создать отраслевое решение на технологической платформе 1С и на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенности и уникальность проекта

Уникальная отраслевая система

Разработана масштабная и уникальная система по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции оперативного учёта в едином контуре. Разработан отраслевой функционал для учета работы флота, позволяющий:

  • Получать первичные данные по работе флота и выполнения плана перевозок.
  • Вести НСИ в части судов, рейсов, сложных условий фрахтовых контрактов, географии, эксплуатационных операций, норм расхода топлива и ходового времени по маршрутам.
  • Отражать и контролировать выполнение производственно‑финансового плана каждого отдельного подразделения флота и в целом по компании.
  • Рассчитывать и выставлять штрафные санкции (демередж) несколькими способами.
  • Отслеживать текущее состояние и местонахождение судов, вести дислокацию флота.
  • Организовать взаимодействие береговых служб и судов в единой информационной среде.
  • Формировать сложную структуру затрат по грузоперевозкам барже‑буксирными составами, распределять затраты по времени, расстоянию, грузообороту.
  • Вести учет судового топлива, бункеровок и расчета акцизов к возмещению.

Разработан дополнительный функционал, учитывающий особенности каждого из видов флота — нефтеналивного, морского и речного сухогрузного.

Разработан механизм планирования (производственная программа) в виде матрицы работы флота по рейсам и грузопотокам.

Масштаб организационный изменений

В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:

  • Завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес‑процессов.
  • Проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы.
  • Передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.

Вышеприведённые изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.

Распределенная система

Система охватывает транспортный комплекс компании, в который входит более 200 судов работающих в условиях неуверенного приёма. Для них были разработаны дополнительные инструменты контроля обменов, распределенной базы и каналы получения информации.

Результаты проекта

Ключевые итоги проекта:

  • Создана масштабная система с уникальным отраслевым функционалом на базе «1С:Предприятие 8».
  • Настроены процессы согласования и контроля БДДС. Настроены роли участников процесса.
  • Обработка рейсов и грузоперевозок (заказов клиентов) ускорилась на 10%. За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
  • Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилось на 20%.
  • Повысилась достоверность информации по компании.
  • Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 5% за счет сокращения дублирования информации в разных информационных системах.
  • Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%.
  • Время на получение оперативной и сводной рейсовой и статистической отчетности по перевозкам сократилось на 15%.

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:ERP Управление предприятием 2:

  • Бюджетирование, финансовое планирование;
  • Финансовый анализ;
  • Управление денежными средствами (казначейство);
  • Управленческий учет;
  • Управление складскими запасами;
  • Резервирование ТМЦ;
  • Оформление заказов покупателей;
  • Расчет нормативной себестоимости заказов;
  • Ценообразование, прайс-листы;
  • Планирование продаж;
  • Учет продаж ТМЦ;
  • Формирование графика поступления оплат;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Оптовая торговля;
  • Лизинг;
  • Планирование расхода ГСМ;
  • Диспетчеризация грузоперевозок;
  • Учет собственного транспорта;
  • Оформление заказов поставщикам;
  • Планирование закупок;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Учет неотфактурованных поставок;
  • Формирование графика оплаты поставщикам;
  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.

Архитектура решения и масштаб проекта:

Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной среды в АО «Судоходная компания „Волжское пароходство“» был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенность проекта по внедрению системы «1С:ERP Управление предприятием 2» заключается в масштабе компании и охватываемых системой подразделений, в том числе 200 судов, на которых развёрнут отдельный программный продукт — Судовой модуль.

Команде внедрения удалось создать необходимый функционал на платформе «1С:Предприятие 8» и встроить его в типовые механизмы 1С:ERP. Так, например, Судовой модуль полностью интегрирован в единое информационное пространство.

Разработана сложная отраслевая функция по контролю денежных средств и лимитов по нескольким подразделениям и бюджетным статьям внутри одного документа.

Технологии и программные продукты:

  • HTTP и веб-сервисы;
  • Распределенные информационные базы;
  • Доступ на уровне записей (оптимизированный вариант БСП);
  • Регулярные выражения;
  • 1С:Аналитика.

Все подсистемы реализованы в виде модулей с возможностью расширения объектов интеграции.

Схема всех подсистем реализованных в виде модулей

Масштаб проекта:

  • Команда проекта — до 25 человек одновременно.
  • 200 удаленных подразделений (теплоходы).
  • Автоматизировано — 700 рабочих мест (АРМ).
  • Месячный объем отражаемых операций:
    • до 600 заказов клиентов;
    • до 460 рейсов;
    • до 3700 первичных финансовых документов;
    • до 25000 хозяйственных операций.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Суммарное кол-во чел.–час. проектной команды: 24 900.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 9.
  • Общая удовлетворенность заказчика услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 9.
  • Отклонение по срокам: 0%.
  • Отклонения по бюджету: 0%.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 15%.
  • Сокращение операционных и административных расходов: 1%.
  • Снижение себестоимости продукции/услуг: 1%.
  • Ускорение обработки заказов: 10%.
Количество АРМ:
700
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru