1С:Проект года
Описание проекта
Цели проекта
- Унифицировать методологию бизнес-процессов ТОИР и снабжения группы стивидорных предприятий под управлением T.A.Management.
- Реализовать функциональное покрытие задач управления стивидорным производством в части ТОИР и снабжения в единой информационной экосистеме.
- Интегрировать полученную ИС в гетерогенную мультиплатформенную ИТ‑инфраструктуру группы предприятий.
- Повысить эффективность управления процессами:
- технического обслуживания, ремонта техники и оборудования порта;
- обеспечения подразделений порта материально‑производственными запасами.
Задачи проекта
- Разработка требований к единым по стивидорным предприятиям справочникам и нормативно‑справочной информации, необходимой для управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
- Разработка детальных требований к функционалу и настройке унифицированной системы ТОИР, связи с другими системами, а также централизации целевой системы.
- Обеспечение отражения фактов хозяйственной деятельности по управлению техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом.
- Обеспечение формирования отчетности управления техническим обслуживанием и ремонтами, включая смежные процессы управления закупками и товародвижением, а также управления автотранспортом как по каждому стивидорному предприятию, так и по группе предприятий в целом.
Ситуация до внедрения
Группа под управлением T.A.Management состоит из предприятий, выполняющих комплексные услуги перевалки грузов:
- нефтеналив;
- насыпные: зерно, минеральные удобрения, уголь, глинозем и т. п.;
- накатные;
- генеральные грузы (металлопродукция);
- контейнерные.
В состав группы включены семь стивидорных предприятий. В компаниях группы работает 5 000 сотрудников. Транспортный комплекс состоит из 1 700 единиц перегрузочной техники. Руководство управляющей компании T.A.Management поставило перед собой цель внедрить единые методы управления вспомогательным производством стивидорных предприятий. Требовалась унифицированная ИС планирования и учета воздействий технического обслуживания и ремонта, включая сквозной бизнес‑процесс закупок сменно‑запасных частей (потребность, заказ, поступление, перемещение, списания на затраты).
Ситуация с автоматизацией процессов ТОИР и снабжения в группе компаний до старта проекта:
- Отсутствовали единые принципы и инструменты контроля за корпоративными классификаторами, аналитиками ТОИР и снабжения.
- Отсутствовали единые ИС для планирования и учета, как следствие, отсутствовал сравнительный анализ работы стивидоров и принимать управленческие решения об оптимизации бизнес‑процессов ТОИР и снабжения.
- В процессе сбора консолидирующих показателей для целей УК возникали проблемы с сопоставлением информации из различающихся ИС, что увеличивало сроки подготовки отчетов по ТОИР и снабжению по группе стивидорных предприятий.
- Возникали дополнительные затраты на сопровождение аналогичных механизмов в разрозненных конфигурациях ИС ТОИР и снабжения.
Для выполнения проекта был выбран офис компании «1С‑Рарус» в Санкт‑Петербурге, который в 2018 году завершил проект по разработке и внедрению новой системы автоматизации процессов АО «Туапсинский морской торговый порт». Руководство T.A.Management приняло решение реализовать проект по внедрению унифицированной системы вспомогательного производства (МТС_ТОИР_УАТ) в стивидорных предприятиях на базе ПП «1С».
Уникальность и инновационность проекта
Топ-менеджмент управляющей компании заказчика автоматизировал процессы ТОИР и снабжения на семи стивидорных предприятиях на базе единых сквозных аналитик для выработки решений. Выстроена единая централизованная ИС управления для стивидорных компаний на базе бесшовной конфигурации 1С:ERP + 1С:ТОИР + 1С:УАТ, которая организует ввод и получение данных в едином окне. Интеграционный контур передает данные:
- в автоматическом режиме;
- согласно логически выстроенной последовательности;
- по установленному порядку передачи информации и документов.
«В результате унификации и централизации 50-ти справочников мы получили возможность бенчмаркинга процессов и подразделений. Благодаря новой системе заложена основа централизации процессов и сокращения стоимости процессов. А за счет унификации закупки и модельного ряда группа компаний уже сократила стоимость владения техникой. Также у руководителей появился ряд инструментов для управления смежными процессами: отчеты для поиска резервов и показатели эффективности».
Дополнительная информация к описанию проекта
Результаты проекта
Этап 1. Формализация бизнес‑требований к целевой системе на базе «1С»
В ходе этапа проведена унификация 39-ти целевых процессов в 7‑ми стивидорных предприятиях, сформированы требования к целевой ИС на базе 1С:ERP + 1С:ТОИР + 1С:УАТ, включая требования к нормативно‑справочной информации, функционалу, интеграционным механизмам с решениями финансового управления, HRM и СЭД других вендоров, уникальными системами основного производства и спутникового мониторинга.
Требования к целевой ИС синхронизированы и выверены с требованиями пяти смежных проектов по автоматизации на других информационных платформах, что позволило синхронизировать план‑графики шести проектов с подрядчиками.
Этап 2. Внедрение унифицированной системы ТОИР и снабжения в группе стивидорных предприятий на базе «1С»
В ходе этапа разработан и протестирован функционал первой очереди, необходимый для запуска бухгалтерского и налогового учета в сжатые сроки. Запущены:
- базовые процессы ТОИР, позволяющие анализировать фактическое выполнение всех видов воздействий, в натуральной и стоимостной оценке;
- основные процессы формирования потребности, процедуры закупки и потребления МПЗ.
Функционал первой очереди запущен с 01.01.2020 года на двух стивидорных предприятиях: Морской Порт Санкт‑Петербурга (МПСП) и Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).
Запуск обеспечил формирование и передачу первичных оперативных данных в ежедневном автоматическом режиме для расчета заработной платы и формирования регламентированной отчетности за 1 квартал 2020 года, в том числе:
- Ежедневное отражение сотрудниками заказчика операций по P2P процессам (процессы от заявки до оплаты).
- Ежедневное отражение сотрудниками заказчика операций материалодвижения, включая фактическое отражение выполняемых ремонтных работ в УО.
- Оперативное формирование сотрудниками заказчика оперативной фискальной отчетности по материалодвижению посредством формирования отчетов в смежных системах на основании данных, поступивших из «1С:ERP».
Этап 3. Нормализация справочников ТОИР. Внедрение единой системы по управлению централизованными справочниками в группе стивидорных предприятий
Параллельно с этапом 2 велась работа по централизации и унификации 17‑ти справочников ТОИР семи стивидорных предприятий.
По результатам проектов:
- Централизованные справочники наполнены данными в ЦНСИ.
- Формируются заявки на создание, изменение, удаление элементов справочников. Заявки согласуются по определенному маршруту.
- Происходит ежедневная миграция справочников с помощью интеграционных механизмов и web‑интерфейсов, запускаемых автоматически или вручную со смежными системами.
Созданная целевая система хранения и управления справочниками позволила в дальнейшем унифицировать и централизовать дополнительно 50 справочников из 116‑ти целевых.
Целевая система стала частью единого информационного блока управления нормативно‑справочной информацией:
- Первый уровень — централизация на уровне группы предприятий.
- Второй уровень — разработанная целевая 1С:ERP + 1С:ТОИР + 1С:УАТ.
- Третий уровень — локальные базы семи стивидорных предприятий на базе 1С:ERP + 1С:ТОИР + 1С:УАТ.
Этап 4. Масштабирование унифицированной системы и запуск унифицированных процессов технического обслуживания и ремонтов для группы стивидорных предприятий
В ходе проекта разработан и протестирован функционал 39‑ти целевых процессов в полном объеме, включающий в себя сквозной процесс управления и учета воздействий ТОИР с планированием потребности в сменно‑запасных частях и отражением процессов закупки.
Функционал запущен с 01.07.2020 года на семи стивидорных предприятиях:
- Морской Порт Санкт-Петербурга (МПСП).
- Универсальный Перегрузочный Комплекс (УПК).
- Туапсинский Морской Торговый Порт (ТМТП).
- Контейнерный Терминал Санкт-Петербурга (КТСП).
- Туапсинский Зерновой Терминал (ТЗТ).
- НАФТА.
- Таганрогский Морской Торговый Порт (ТагМТП).
Четвертый этап явился финальной точкой проекта: сформированы бюджеты ТОИР по каждой из семи стивидорных предприятий.
Успешный запуск на семи стивидорных предприятиях обусловлен параллельным запуском проектов силами ИТ‑команды заказчика:
- Нормализация и унификация справочников «Номенклатура» и «Контрагенты».
- Управление нормативно-справочной информацией.
- Методологическая и техническая поддержка 1С:ERP семи стивидоров.
- Развитие 1С:ERP семи стивидоров.
- Обеспечение баз 1С:ERP необходимым аппаратным, программным и сетевым окружением.
Совместная реализация проектов с партнером, а также методологическая и техническая экспертиза специалистов компании обеспечила запуск проекта в сжатые сроки.
Характеристики проекта
Масштаб проекта
Внедренные программные продукты
1С:ERP Управление предприятием
- управление закупками,
- управление складом и запасами,
- управление производством.
1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
- бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ;
- мониторинг и анализ ключевых показателей ТОИР;
- управление ремонтами основных средств;
- учет деятельности вспомогательных производств.
1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP
- планирование расхода ГСМ,
- учет собственного транспорта.
Архитектура решения и масштаб проекта
- Склад и движение МПЗ:
- управление складскими запасами;
- резервирование ТМЦ;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
- Транспорт:
- планирование расхода ГСМ,
- учет собственного транспорта.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам,
- планирование закупок,
- учет прихода ТМЦ,
- управление цепочками поставок.
- Производство, услуги:
- Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM).
- Учет деятельности вспомогательных производств.
- Бюджетирование расходов ТОИР, годовой потребности в МПЗ.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей ТО.
- Суммарное кол-во АРМ, шт.: 800.
Сроки и качество
- Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
- Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10‑балльной системе: 10.