Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Траско

Траско

1С:Проект года

1С:Проект года

Компания «Траско» развивает бизнес с 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.

Количество АРМ
300
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг
Поддержание высокого качества работы
Увеличение прибыли компании
Отрасль
Транспорт и логистика
Сроки проекта
Ноябрь 2018 — Январь 2021
Функциональные области
Управление транспортом и транспортной логистикой (TMS)

Цели проекта

Стратегическая цель «Траско» — укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «Траско» инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.

На этапе старта сформулированы требования:

  • Увеличение скорости обработки заказов.
  • Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
  • Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
  • Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
  • Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
  • Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.

Ситуация до внедрения

Компания «Траско» — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году. В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах.

Численность сотрудников «Траско» — 1383 человека. Подвижной состав — более 430 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и тентованных полуприцепов. География перевозок и маршрутная карта включает как популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья, так и другие страны и континенты.

В интересах клиентов «Траско» открыла два складских комплекса — в Нижнекамске (Республика Татарстан) и в Крекшино (Москва). Являясь полноценным 3PL-оператором, компания оказывает клиентам полный комплекс логистических и складских услуг. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.

На момент решения о старте проекта по автоматизации бизнес-процессов в компании использовались: система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом», регламентированный учет велся в «1C:Бухгалтерии».

Программы дорабатывались в течение всего срока использования, часть функционала уже устарела и не отвечала растущим потребностям бизнеса, возникали ошибки в сервисе картографии, сложности интеграции с другими информационными ресурсами, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.

Михаил Рыстенко,
cоветник генерального директора по цифровизации «Траско» рассказывает о предпосылках проекта:
«Для компании „Траско“ развитие ИТ инфраструктуры важная составляющих конкурентного преимущества на рынке. Для стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией „1С-Рарус“, „1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП“. Это решение отвечало нашим требованиям: нужный функционал уже имелся в типовой „коробке“, платформа 1С гибкая в части выполнения доработок, приятным бонусом стала возможность использовать лицензии „1С:Управление автотранспортом“ в новом продукте».

Работы по внедрению выполнялись проектной командой «1С-Рарус», совместно с ИТ-службой «Траско».

Михаил Рыстенко,
cоветник генерального директора по цифровизации «Траско» рассказывает о ходе внедрения:
«Переход на 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами».

Уникальность и инновационность проекта

На базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей Российской транспортно-логистической компании. При слаженной совместной работе проектной команды «1С-Рарус» и IT-подразделения «Траско» автоматизирована работа 300 пользователей. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы.

Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», корпоративный сайт.

Компания «Траско»

Результаты проекта

  • Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
    • Сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки.
    • При формировании Маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
  • Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
  • В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
  • Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующимися в процессе перевозки.
  • Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
  • Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
  • Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
  • Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

В части работы с НСИ реализовано:

  • Разграничение прав доступа сотрудников для избежания внесения некорректных записей и дублирования информации.
  • Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Михаил Рыстенко,
cоветник генерального директора по цифровизации «Траско» подводит итоги проекта:
«Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г. Параллельно стартовал третий этап по переносу интеграций с другими программными продуктами. Ресурсы разработки сосредоточены на новой системе, в прежней информационной базе проводятся только работы, необходимые для поддержки синхронизации данных. Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 1С:Предприятие 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила: формальное описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников к обсуждению развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в систем».

Характеристики проекта


Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Внедренные программные продукты: Наименование продукта: «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Внедренные подсистемы продукта:

  • управление заказами на перевозку,
  • планирование рейсов,
  • учет доходов и расходов,
  • страхование грузов,
  • учет доверенностей,
  • получение отчетности.

Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке. Интеграция с внешними сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, внутренние интеграции с 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерия, корпоративным сайтом.

  • Cуммарное кол-во АРМ: 300.
  • Кол-во внедренных решений 1С (типовых, специализированных, отраслевых) в рамках проекта: 1.
  • Кол-во внедренных подсистем отдельных решений 1С: 6.

Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 10%.
  • Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 20%.
  • Ускорение обработки заказов: в 2 раза.
  • Рост производительности труда в производстве: 5%.
  • Сокращение длительности простоев оборудования: 10%.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 20%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru