1С:Проект года
Компания «Траско» развивает бизнес с 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.
Цели проекта
Стратегическая цель «Траско» — укрепление на рынке транспортно-экспедиционных услуг, поддержание высокого качества работы и увеличение прибыли компании. Для достижения поставленных целей руководством «Траско» инициирован проект автоматизации оперативных бизнес-процессов.
На этапе старта сформулированы требования:
- Увеличение скорости обработки заказов.
- Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
- Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
- Упрощение взаимодействия департаментов компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
- Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
- Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
Ситуация до внедрения
Компания «Траско» — крупнейшая транспортно-логистическая компания на российском рынке, основана в 1995 году. В 2022 году это сеть из 21 офиса в европейской части России, Уральском и Сибирском округах.
Численность сотрудников «Траско» — 1383 человека. Подвижной состав — более 430 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и тентованных полуприцепов. География перевозок и маршрутная карта включает как популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья, так и другие страны и континенты.
В интересах клиентов «Траско» открыла два складских комплекса — в Нижнекамске (Республика Татарстан) и в Крекшино (Москва). Являясь полноценным 3PL-оператором, компания оказывает клиентам полный комплекс логистических и складских услуг. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.
На момент решения о старте проекта по автоматизации бизнес-процессов в компании использовались: система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом», регламентированный учет велся в «1C:Бухгалтерии».
Программы дорабатывались в течение всего срока использования, часть функционала уже устарела и не отвечала растущим потребностям бизнеса, возникали ошибки в сервисе картографии, сложности интеграции с другими информационными ресурсами, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.
Работы по внедрению выполнялись проектной командой «1С-Рарус», совместно с ИТ-службой «Траско».
Уникальность и инновационность проекта
На базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнена централизация учета и оптимизация бизнес-процессов в крупнейшей Российской транспортно-логистической компании. При слаженной совместной работе проектной команды «1С-Рарус» и IT-подразделения «Траско» автоматизирована работа 300 пользователей. Разработанная информационная система растиражирована на удаленные офисы и филиалы.
Обеспечена бесшовная работа с сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM и программными модулями «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», корпоративный сайт.
Результаты проекта
- Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
- Сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки.
- При формировании Маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
- Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
- В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
- Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующимися в процессе перевозки.
- Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
- Стала доступным проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
- Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
- Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
В части работы с НСИ реализовано:
- Разграничение прав доступа сотрудников для избежания внесения некорректных записей и дублирования информации.
- Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты: Наименование продукта: «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Внедренные подсистемы продукта:
Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке. Интеграция с внешними сервисами QlikView, SmartTruck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, внутренние интеграции с 1С:Зарплата и управление персоналом, 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерия, корпоративным сайтом.
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|