Цифровизация логистики на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»
Ситуация до внедрения, информация о компании
Сеть «Верный» — федеральная торговая компания. Сеть представлена в 4 федеральных округах страны: Центральном, Северо‑Западном, Приволжском и Уральском. Под брендом «Верный» открыто более 1 140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек. У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов. За последние 2 года компания открыла 227 новых магазинов.
Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес‑требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Уникальность и инновационность проекта
Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. Цифровизация позволила с помощью одного отраслевого программного продукта выстроить единую систему бесперебойного снабжения магазинов сети «Верный».
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
- Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем нам 5%.
- Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
«В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» мы получили набор действенных и результативных инструментов управления транспортом.
Мы наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах.
Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле. Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы.
Результаты проекта
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS‑систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
Архитектура решения и масштаб проекта
Доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
«1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Решение выпущено фирмой «1С» совместно с партнером‑разработчиком «1С‑Рарус», имеет статус «1С‑Совместно».
Внедренные подсистемы продукта:
Логистика, Транспорт, ГСМ, Мониторинг, Ремонты и агрегаты, Склад, Доходы и расходы, НСИ, Гараж.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование
Интеграция с внешними сервисами:
- Omnicomm — мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
- «Газпромнефть» — детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
- WMS‑система — прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобилям.
Схема экосистемы управления логистикой торговой сети «Верный»