Электронные карты лояльности для клиентов

Что такое электронная карта лояльности

Карта лояльности нужна, чтобы компания могла идентифицировать клиента среди остальных, накапливать информацию о его покупках и потом персонализировать предложения. Потому что без персонализации трудно мотивировать клиентов к повторным покупкам. Поэтому важно, чтобы клиент использовал карту при каждой продаже. Электронные карты помогают решить эту задачу.

Электронная карта лояльности — это карта, которая хранится в виртуальном кошельке: Apple Wallet, Google Pay или специальном приложении. При покупке клиент показывает ее кассиру на экране телефона и может списать или накопить бонусы.

Пластиковая карта Электронная карта
Распространение Выдать карту клиенту можно только при физическом контакте. При этом нужно потратить время клиента и кассира на заполнение анкеты Клиент может сам оформить карту в магазине или на сайте в удобный для него момент
Соответствие
152-⁠ФЗ
При офлайн-⁠выдаче единственный способ собрать согласие на обработку персональных данных — попросить клиента подписать это согласие на бумаге. А потом этот документ нужно где-⁠то хранить на случай проверок Согласие дается автоматически при оформлении карты и хранится в электронном виде
Хранение Хранится в кошельке, поэтому может потеряться или остаться дома. Компания в этот момент лишается ценной информации о клиенте Хранится в смартфоне, поэтому всегда под рукой
Информация о бонусах Нельзя разместить информацию о накопленных и доступных баллах Можно отображать информацию о бонусном балансе, что мотивирует к покупкам и увеличивает средний чек
Реклама товаров и акций Нельзя разместить информацию о спецпредложениях Можно регулярно обновлять информацию о текущих акциях и возвращать клиентов в магазин
Обновление Если карту понадобится заменить, например, при смене условий программы лояльности или изменении брендинга, нужно будет печатать новые карты Обновление дизайна и условий карты происходит в несколько кликов
Экологичность Пластик загрязняет окружающую среду, поэтому некоторые покупатели отказываются оформлять карту Виртуальная карта экологична, что важно для многих клиентов
Стоимость Печать 5000 двухсторонних карт стоит ~ 35 000 рублей. При том, что карты забываются и теряются, на одного клиента может приходиться по несколько карт Подключение 5000 карт в нашем сервисе стоит 4500 рублей в месяц. Один клиент — одна карта, без дополнительных расходов
Интеграция с платформой лояльности Актуальность штрихкодов нужно поддерживать вручную: сначала загрузить карты в систему, а затем обновлять информацию по каждому клиенту в случае выдачи новой карты Обычно у провайдера электронных карт есть API, которое автоматически обменивается данными с системой лояльности

Сравнение пластиковой и электронной карт.

Подключите электронные карты

Подключите электронные карты вместе с 1С-⁠Рарус

«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программ лояльности. В нее уже встроены электронные карты, поэтому не придется дополнительно их интегрировать и настраивать.

14 дней бесплатно

В чем польза электронных карт лояльности для бизнеса

1. Повышение частоты продаж

Клиенты получают возможность контролировать баланс бонусов и дату их сгорания, что повышает мотивацию к покупкам. Когда клиент видит, что у него накоплено достаточно баллов и они скоро сгорают,
у него появляется желание скорее их потратить.

2. Сбор информации и персонализация предложений

Чем чаще клиент применяет карту, тем больше информации о нем накапливается для персонализированного общения. На основе данных можно предлагать товары, которые заинтересуют клиента, и делать рассылки с регулярностью, которая соответствует частоте его покупок. Чем точнее будут предложения, тем выше вероятность, что клиент ими воспользуется.

Пример персонализированного push-уведомления.
Пример персонализированного push-⁠уведомления.

3. Экономия денег на рассылках и повышение читаемости сообщений

Если в электронном кошельке клиента появится карта лояльности, компания сможет отправлять ему неограниченное количество бесплатных пуш-⁠сообщений. Для сравнения: стоимость одного СМС-⁠сообщения составляет ~6 рублей, мейла — ~0,3 рубля.

При этом эффективность пушей выше. Текст пуша видно даже на заблокированном экране, поэтому его обязательно прочтут. На основе геолокации можно отправлять пуши со спецпредложениями, когда клиент находится рядом с магазином.

Как выглядят электронные карты лояльности wallet для iOS и Android

Apple Wallet

Динамическое содержимое
В Apple Wallet все динамическое содержимое выводится на главный экран, а дополнительные данные — в разделе Данные карты.
  • Лицевая сторона. Отображает имя владельца, статус в программе, баланс бонусов или уровень скидки, QR-⁠код или штрихкод для сканирования на кассе. Эти данные автоматически загружаются из платформы клиентских данных.
  • Раздел «Данные карты». Показывает расширенную информацию о компании и программе лояльности: адреса и время работы точек продаж, ссылки на сайт и соцсети, контакты службы поддержки и описание текущих предложений.

Google Pay

Карты Google Pay
Карты Google Pay односторонние: ключевые данные видны на лицевой стороне, а дополнительные — открываются по кнопке «Сведения» с тремя вертикальными точками в верхнем правом углу экрана .
  • Лицевая сторона. Здесь отображаются имя клиента, баланс бонусов или скидка, а также штрихкод или QR-⁠код для сканирования. Внешний вид карты оформляется в фирменном стиле бренда: можно добавить логотип, цвета компании или фоновое изображение: баннер с актуальной акцией.
  • Раздел «Сведения». Включает полную информацию о программе лояльности: адреса магазинов, ссылки на сайт и соцсети, контакты и описание действующих предложений маркетолога.

Карта автоматически обновляется при изменениях в программе: баланс, статус и другие поля подтягиваются из системы лояльности через API. Все работает без участия маркетолога: данные всегда актуальны, обновление происходит в фоновом режиме.

Возможности Apple Wallet и Google Pay

Несмотря на одинаковый принцип работы, функционал кошельков отличается.

Apple Wallet Google Pay
Персонализация контента Доступен динамический контент Доступен динамический контент
Рекламные пуши Клиент получает рекламный пуш сразу после отправки Нет, но доступны уведомления о сроках и доступности: напоминания за 24 или за 48  часов
Гео-⁠пуши Сообщения о местоположении GPS можно настроить Сообщения о местоположении GPS определяются Google автоматически
Интеграция с гео‑⁠маяками Интегрируется с маяками для более точного обнаружения покупателей и сразу предлагает карту лояльности Не поддерживает интеграцию с маяками
Доступность Предустановленное приложение, нельзя удалить Приложение нужно скачать и установить
Дополнительные возможности Карту можно использовать на Apple Watch. Можно интегрировать Apple Wallet с браузером Chrome Карта автоматически привязывается к аккаунту Google и становится доступна для использования в браузере, например, на сайте магазина
Подпишитесь на нас в телеграм

Подпишитесь на нас в телеграм

Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.

Подписаться

Как подключить электронные карты к программе лояльности

Электронные карты работают только с программой лояльности. В программе лояльности собрана вся информация о покупках, начислениях и списаниях баллов клиента. Информация собирается со всех каналов — розничных точек, сайта и мобильного приложения.

Сведения на виртуальной карте должны обновляться сразу после каждого действия клиента — офлайн‑покупки, онлайн‑заказа, получения баллов, записи на прием. Для этого нужно интегрировать процессинг электронных карт с платформой программы лояльности.

Интеграция
Интеграция с сервисом лояльности нужна, чтобы подтягивать сведения о программе лояльности, настраивать дизайн карты и отправлять пуши.

Интеграция — сложный этап, на котором нужно учесть много нюансов. Можно сделать собственные электронные карты, для этого потребуются подкованные технические специалисты, большой бюджет и сроки.

Можно воспользоваться готовыми решениями. Например, платформа «1С-⁠Рарус» включает встроенный модуль виртуальных карт. Модуль помогает:

  • Собрать карту из готовых блоков. Баланс, уровень, дата сгорания бонусов, штрихкод — все настраивается в интерфейсе и сразу отображается у клиента.
  • Автоматически обновлять карту. Изменения в программе лояльности: количество бонусов, акции или статусы, моментально подтягиваются на карту.
  • Управлять картой и пушами в одной системе. Уведомления отправляются из того же интерфейса, где настраивается карта — без лишних переходов и сложностей.
  • Избежать технических сбоев. За стабильность и корректную работу отвечает один подрядчик — не нужно координировать действия разных сервисов.
Брендирование электронной карты
Брендирование электронной карты на платформе «1С-⁠Рарус».

Как распространить электронные карты

1. Сделать рассылку для старых клиентов

Старых клиентов, у которых уже есть пластиковые карты лояльности, приглашайте установить электронную карту через email- или СМС-⁠рассылку.

В сообщения вставляйте ссылки, по которым можно скачать и установить карту. В письмо добавляйте блок с QR-⁠кодом, который ведет на виртуальную карту.

Отслеживайте эффективность рассылок. Если клиент не установил карту после сообщения или письма, спустя несколько месяцев напомните ему снова.

2. Выдать карту при регистрации новых клиентов

При регистрации новых клиентов в розничной точке кассир может предложить оформить виртуальную карту.

Новому участнику программы лояльности напоминайте о возможности скачать карту в приветственном письме. Для большей мотивации начисляете баллы за регистрацию в программе лояльности и оформление карты.

3. Разместить информацию в магазине, на сайте, в мобильном приложении и соцсетях

  • Разместите в магазине у кассы плакат или экран с QR-⁠кодом, чтобы клиенты сами скачивали карты.
  • Добавьте на сайт или в мобильное приложение баннер с предложением установить карту.
  • Публикуйте посты и истории с соцсетях с ссылками на карту.

Чтобы клиенты охотнее скачивали и устанавливали электронные карты лояльности, объясните их пользу:

  1. Расскажите о преимуществах программы лояльности, почему полезно пользоваться картой участника.
  2. Расскажите о преимуществах виртуальной карты — она всегда под рукой, поэтому клиент получит баллы за каждую покупку и сможет сэкономить в будущем.
  3. Составьте небольшую инструкцию, как скачать и установить карту.
  4. Делитесь вознаграждениями за регистрацию.
Внедрите электронные карты

Внедрите электронные карты и начните зарабатывать больше

«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Позволяет подключить брендированные электронные карты, собирать информацию о клиентах, персонализировать предложения и повышать продажи.

14 дней бесплатно

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на август 2025 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.