17 июля 2025
1C-RarusTechDay 2025
8-я открытая техническая конференция для специалистов 1С
Зарегистрироваться

Способы организации распродаж

Виды распродаж

  • Компенсационная распродажа. Эти распродажи проводятся для того, чтобы избавиться от залежавшегося, бракованного или с истекающим сроком годности товара и освободить торговое пространство.
  • Сезонные распродажи. Проводятся в конце сезона для освобождения складов от залежавшихся товаров. Примеры: скидки на летнюю одежду в конце августа или зимнюю продукцию в феврале.
  • Праздничные распродажи. Приурочены к праздникам: Новому году, 8 Марта или 23 Февраля. Такие распродажи помогают создать дополнительный спрос в праздничный период.
  • Закрытые распродажи. Закрытая распродажа проводится для участников программы лояльности и побуждает их возвращаться в магазин. Приглашение на такую распродажу усиливает приверженность постоянных клиентов к программе лояльности и вызывает интерес у тех, кто еще не присоединился к программе.

Популярные механики распродаж

  • Обычная скидка. Снижение цены привлекает покупателей, создавая эффект доступности. Такая механика используется как основной триггер для спонтанных покупок.
  • Прогрессивная скидка. Суть механики — чем больше сумма покупки, тем больше скидка. Это мотивирует клиентов приобретать больше товаров за одну покупку, что помогает увеличить средний чек и разгрузить складские площади.
  • Товар в подарок. Клиент получает дополнительный продукт или комплект товаров бесплатно. Работает как способ поощрения, который делает покупку выгоднее и мотивирует клиента к повторным покупкам.
  • Flash sale. Распродажи с ограниченным сроком, например, «только сегодня скидка 20%, успей купить». Клиенты боятся упустить момент, что повышает активность и быстроту принятия решений. Такая механика эффективна для привлечения новых клиентов и создания ажиотажа.
Начисляйте клиентам бонусы через Телеграм уже сейчас

Запускайте распродажи различных видов

«1С-⁠Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает запускать различные акции и увеличивать продажи.

14 дней бесплатно

Как запустить распродажу

Рассмотрим основные этапы по запуску распродажи: как устроить ее и каких советов придерживаться.

  1. Поставьте измеримую цель. Четкая цель поможет оценить успех распродажи после ее завершения.
  2. Продумайте условия распродажи. Условия должны быть простыми и понятными. Напишите их так, чтобы клиент сразу понял, что ему выгодно принять участие.
  3. Спланируйте сроки. Подберите время, которое подходит для вашего рынка и товара: распродажа зимней одежды в конце сезона — отличный способ распродать товар с максимальной выгодой.
  4. Расскажите про распродажу. Оповестите клиентов через все доступные каналы: сайт, рассылки, социальные сети, таргетированная реклама. Также не забудьте про физическое присутствие: баннеры у магазина и листовки в торговых точках.
  5. Контролируйте ход распродажи. Следите за результатами в процессе распродажи. Если спустя несколько дней видно, что кампания не оправдывает ожидания, внесите корректировки.

Как сделать распродажу эффективнее

1. Сегментируйте клиентов

Сегментируйте клиентов по интересам и отправляйте приглашение на распродажу товара сначала тем клиентам, которые им интересуются. Такой подход поможет с большей вероятностью продать акционный товар.

2. Используйте бонусы

Бонусы поддерживают интерес клиентов к покупкам во время распродажи. Дополнительное вознаграждение в виде повышенного кэшбэка мотивирует клиентов прийти на распродажу, чтобы получить больше выгоды в дальнейшем.

3. Задействуйте реферальную программу

Реферальная программа поможет с минимальными затратами привлечь внимание новых покупателей к распродаже. С помощью реферальной программы постоянные клиенты могут приводить друзей. Такой подход расширяет клиентскую базу и создает дополнительный поток покупателей.

Как платформа «1С-⁠Рарус» помогает проводить распродажи

Платформа «1С-⁠Рарус: Система управления лояльностью» содержит комплекс инструментов для организации распродаж:

  • Сегментация и персонализация. Гибкая настройка предложений
    для разных групп клиентов усиливает интерес к распродаже.
  • Управление бонусами и акциями. Платформа помогает начислять и списывать бонусы и скидки, настраивать реферальную программу.
  • Аналитика. Платформа собирает данные по продажам и активности клиентов, что помогает улучшить распродажи.
Начисляйте клиентам бонусы через Телеграм уже сейчас

Автоматизируйте проведение распродаж

«1С-⁠Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает запускать распродажи и анализировать их эффективность.

14 дней бесплатно