Личный кабинет — это персональная страница пользователя, где хранятся его личные данные и детали взаимодействия с компанией: имя, номер телефона, история покупок, избранные товары, количество бонусов. Доступ к личному кабинету имеет только его владелец после авторизации на сайте.
Личный кабинет: зачем нужен бизнесу
- Собирать данные о клиенте. Личный кабинет помогает идентифицировать пользователя: после авторизации все действия на сайте привязываются к конкретному клиенту. Компания получает личные данные, контакты, историю просмотра сайта, отложенные товары, историю покупок. На основе этой информации можно персонализировать подход к каждому клиенту.
- Улучшать маркетинговые стратегии. Глубокая аналитика, получаемая из личных кабинетов, помогает строить маркетинговые стратегии для целых сегментов клиентов: запускать акции, формировать матрицу товаров.
- Общаться с клиентом. Личный кабинет — еще один канал связи с клиентом, в котором можно показывать персональные предложения, сроки сгорания бонусов, статус доставки.
- Обслуживать клиента 24/7. Личный кабинет клиента доступен круглосуточно: клиент делает заказы, проверяет количество бонусов или изучает акции в удобное время, не дожидаясь открытия магазина.
Личный кабинет: зачем нужен клиентам
- Пользоваться программой лояльности. Информация о бонусах помогает клиенту рассчитать, какую часть покупки можно оплатить бонусами. А отображение карты лояльности в мобильной версии поможет быстро ей воспользоваться в магазине.
- Просматривать историю покупок. История покупок помогает отслеживать статусы заказов и быстрее оформлять повторные покупки понравившихся товаров.
- Удобно оплачивать товары. Если привязать банковскую карту к личному кабинету, можно оплачивать заказы в один клик.
- Получать персонализированные предложения и рекомендации. Личный кабинет отображает индивидуальные промокоды, подборки товаров или другие предложения, основанные на поведении клиента.
- Откладывать товары в избранное. Клиент может отложить понравившееся товары, чтобы потом быстрее их найти и оформить заказ.
- Подключать услуги без участия оператора. В личном кабинете клиент сам выбирает и подключает услуги, не обращаясь в техподдержку.
Хотите создать свой личный кабинет?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет подключить личный кабинет для клиентов, отражать в нем новинки, акции, бонусы и историю покупок.
Перейти на страницу сервиса 14 дней бесплатноИз чего состоит личный кабинет
Личный кабинет состоит из нескольких основных разделов.
- Главный экран. Отображает личные данные, анонсы акций, информацию о статусе в программе лояльности и бонусные баллы.
- Акции. Отображает все доступные для клиента акции, промокоды и купоны.
- Заказы. Хранит историю всех покупок клиента с разбивкой по товарам, сумме и дате покупки.
- Полезная информация. Показывает адреса магазинов, условия и сроки доставки, правила возврата или обмена товаров. В этот блок также добавляют раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
- Избранное. Отображает товары, которые понравились клиенту.
При разработке кабинета опираются на необходимый функционал и на удобство для пользователя. Главное — чтобы все было интуитивно понятно и наглядно. Тут нет определенного стандарта — каждая организация делает его под себя.
Требования к дизайну и удобству личного кабинета
Интерфейс личного кабинета необходимо сделать интуитивно понятным для пользователя. Для этого учитывают следующие пункты:
- Корректные адаптивы интерфейса. Верстка личного кабинета должна корректно отображаться на всех устройствах: компьютере, телефоне и планшете.
- Простое меню. Лучше отказаться от сложных вложенных меню. Основные блоки должны быть отражены отдельными полями, чтобы клиенту не пришлось перебирать вкладки в поисках информации.
- Бонусы и акции на видном месте. Основная информация, за которой клиент заходит в кабинет, — узнать количество бонусных баллов и ознакомиться с персональными предложениями. Нужно, чтобы клиент мог в пару кликов найти нужную информацию.
- Короткие формы регистрации. Форма регистрации должна запрашивать только основную информацию: имя, номер телефона или электронную почту. Остальную информацию о пользователе собирают постепенно с помощью анализа покупательского поведения и опросов.
- Защита от утечки данных. Лучше добавить уровни сложности паролей и двойную верификацию — дополнительное подтверждение пароля с помощью почты и СМС.
- Вход несколькими способами. Удобно, когда пользователь может выбрать способ авторизации: по номеру телефона, адресу почты, соцсетям или аккаунту в поисковых системах.
Примеры личных кабинетов
«Спортмастер»
Личный кабинет магазина спорттоваров «Спортмастер» помимо основных разделов отображает промокоды, уведомления и позволяет сравнивать товары.
«Снежная королева»
Кроме основных пунктов личный кабинет магазина одежды «Снежная королева» содержит дополнительные разделы: отзывы, промокоды и возврат товаров.
«Эльдорадо»
Личный кабинет магазина электроники «Эльдорадо» содержит основную информацию о клиенте: имя, количество бонусов, покупки и дополнительные блоки сравнения товаров и настроек.
«Лента»
Личный кабинет гипермаркета «Лента» отображает количество, бонусных баллов, актуальные акции, любимые товары и персональные скидки.
Как создать личный кабинет
Мы разобрались, что такое личный кабинет, теперь посмотрим, как его внедрить. Разработка личного кабинета складывается из следующих этапов.
- Собрать данные о клиентах. Необходимо для понимания функций, которые требуются клиентам. Важно изучить путь клиента, его задачи, потребности и факторы, влияющие на решение о покупке.
- Описать функционал. Описать задачи клиента и бизнеса, которые решает личный кабинет. Для клиента это может быть отображение информации о бонусных баллах, возможность отследить доставку или узнать условия актуальных акций. Для бизнеса — собирать личные данные клиентов, статистику покупок и информировать о количестве бонусных баллов и новых акциях.
- Подумать об интеграции с CDP-системой. Необходимо, чтобы компания могла собирать аналитику, проводить списание и начисление бонусов, использовать информацию при формировании базы рассылок.
- Продумать отображение личного кабинета на любом устройстве. Важно, чтобы кабинет корректно отображался на смартфоне, планшете или компьютере. Пользователям будет неудобно пользоваться страницей сайта без ее адаптации под смартфон.
- Продумать интерфейс личного кабинета. Продумать дизайн личного кабинета от формы регистрации до вида кнопок. Определить, какие данные необходимо будет вводить пользователю для регистрации или входа в кабинет.
- Создать прототип. Прототип поможет протестировать и оценить удобство кабинета и его дизайн, выявить ошибки и устранить их еще до разработки.
Как выбрать платформу для личного кабинета
Обычно CMS-платформы уже включают блок с личным кабинетом. Такой личный кабинет удобен тем, что он уже бесшовно интегрирован с сайтом. Но у него есть и минусы:
- ограниченный функционал, доработки которого увеличивают стоимость владения сайтом,
- ограниченные возможности брендирования,
- уязвимые места в безопасности, которые чреваты утечкой данных.
Из-за этого иногда удобнее сделать личный кабинет отдельно от сайта, а затем интегрировать его.
Если у компании самописный сайт, личный кабинет в любом случае придется делать самостоятельно. И здесь есть два варианта:
- Личный кабинет разрабатывается собственными силами или с помощью внешних специалистов.
- Личный кабинет делается на сторонней платформе и интегрируется с сайтом. Для клиента смена платформ остается незаметной, личный кабинет выглядит продолжением сайта.
В первом случае компания вместе с разработчиками формируют техническое задание, разрабатывает и тестирует кабинет. В итоге получается кабинет, полностью адаптированный под бизнес. Его функционал ограничен только ресурсами компании.
Во втором случае используется готовый личный кабинет, в котором есть стандартные блоки: отображение бонусов, покупок, акций и дополнительной информации о бизнесе. Каждый блок добавляется или отключается в зависимости от задач компании. Некоторые сервисы готовы дорабатывать имеющийся функционал под потребности бизнеса.
Ошибки при создании личных кабинетов
- Отсутствие тестирования перед запуском. Тестирование помогает определить, насколько удобно реализован путь пользователя и какие сложности возникают при взаимодействии с личным кабинетом. Например, как быстро сайт откликается при работе в личном кабинете, сколько полей в форме регистрации, насколько удобна навигация.
- Отсутствие возможности редактирования профиля. Если пользователь совершит ошибку при регистрации, то не сможет ее исправить. Это не так страшно с именем или полом, как с номером телефона или электронной почтой. В этом случае пользователь не будет пользоваться этой учетной записью, а у компании появится лишний неактивный кабинет.
- Отсутствие статистики. Статистика личного кабинета дает представление о его эффективности. В нее может войти количество покупок через личный кабинет, средний чек или количество зарегистрированных пользователей. Для каждой компании набор метрик может быть свой. На основе анализа этих показателей принимают решения о доработках кабинета.
Как мотивировать клиента использовать личный кабинет
Личный кабинет — важный источник знаний о клиенте, которые помогают персонализировать предложения, повышать лояльность и увеличивать продажи. Чтобы клиент пользовался личным кабинетом, а компания могла идентифицировать его, иногда нужны дополнительные поощрения.
- Предоставлять скидки только участникам программы лояльности. Чтобы участвовать в программе лояльности необходима авторизация профиля в личном кабинете.
- Упрощать регистрацию. Сделать вход через соцсети, чтобы автоматизировать процесс и создать профиль без электронной почты или номера телефона.
- Предоставлять без регистрации только часть функционала интернет-магазина. Например, показывать финальную цену со всеми скидками или давать возможность оформить заказ после авторизации в личном кабинете.
Нужен личный кабинет?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет быстро запустить личный кабинет, собирать данные о клиентах и увеличивать продажи.
Перейти на страницу сервиса 14 дней бесплатно