Декоративное оформление С Новым Годом 2025

Личный кабинет на сайте

Личный кабинет — это персональная страница пользователя, где хранятся его личные данные и детали взаимодействия с компанией: имя, номер телефона, история покупок, избранные товары, количество бонусов. Доступ к личному кабинету имеет только его владелец после авторизации на сайте.

Личный кабинет: зачем нужен бизнесу

  1. Собирать данные о клиенте. Личный кабинет помогает идентифицировать пользователя: после авторизации все действия на сайте привязываются к конкретному клиенту. Компания получает личные данные, контакты, историю просмотра сайта, отложенные товары, историю покупок. На основе этой информации можно персонализировать подход к каждому клиенту.
  2. Улучшать маркетинговые стратегии. Глубокая аналитика, получаемая из личных кабинетов, помогает строить маркетинговые стратегии для целых сегментов клиентов: запускать акции, формировать матрицу товаров.
  3. Общаться с клиентом. Личный кабинет — еще один канал связи с клиентом, в котором можно показывать персональные предложения, сроки сгорания бонусов, статус доставки.
  4. Обслуживать клиента 24/7. Личный кабинет клиента доступен круглосуточно: клиент делает заказы, проверяет количество бонусов или изучает акции в удобное время, не дожидаясь открытия магазина.

Личный кабинет: зачем нужен клиентам

  1. Пользоваться программой лояльности. Информация о бонусах помогает клиенту рассчитать, какую часть покупки можно оплатить бонусами. А отображение карты лояльности в мобильной версии поможет быстро ей воспользоваться в магазине.
  2. Просматривать историю покупок. История покупок помогает отслеживать статусы заказов и быстрее оформлять повторные покупки понравившихся товаров.
  3. Удобно оплачивать товары. Если привязать банковскую карту к личному кабинету, можно оплачивать заказы в один клик.
  4. Получать персонализированные предложения и рекомендации. Личный кабинет отображает индивидуальные промокоды, подборки товаров или другие предложения, основанные на поведении клиента.
  5. Откладывать товары в избранное. Клиент может отложить понравившееся товары, чтобы потом быстрее их найти и оформить заказ.
  6. Подключать услуги без участия оператора. В личном кабинете клиент сам выбирает и подключает услуги, не обращаясь в техподдержку.

Хотите создать свой личный кабинет?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет подключить личный кабинет для клиентов, отражать в нем новинки, акции, бонусы и историю покупок.

14 дней бесплатно Логотип

Из чего состоит личный кабинет

Личный кабинет состоит из нескольких основных разделов.

  • Главный экран. Отображает личные данные, анонсы акций, информацию о статусе в программе лояльности и бонусные баллы.
  • Акции. Отображает все доступные для клиента акции, промокоды и купоны.
  • Заказы. Хранит историю всех покупок клиента с разбивкой по товарам, сумме и дате покупки.
  • Полезная информация. Показывает адреса магазинов, условия и сроки доставки, правила возврата или обмена товаров. В этот блок также добавляют раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
  • Избранное. Отображает товары, которые понравились клиенту.

При разработке кабинета опираются на необходимый функционал и на удобство для пользователя. Главное — чтобы все было интуитивно понятно и наглядно. Тут нет определенного стандарта — каждая организация делает его под себя.

Пример личного кабинета
Личный кабинет на платформе «1С-⁠Рарус» включает все основные разделы: профиль клиента, программу лояльности, историю покупок, контакты магазинов.

Требования к дизайну и удобству личного кабинета

Интерфейс личного кабинета необходимо сделать интуитивно понятным для пользователя. Для этого учитывают следующие пункты:

  • Корректные адаптивы интерфейса. Верстка личного кабинета должна корректно отображаться на всех устройствах: компьютере, телефоне и планшете.
  • Простое меню. Лучше отказаться от сложных вложенных меню. Основные блоки должны быть отражены отдельными полями, чтобы клиенту не пришлось перебирать вкладки в поисках информации.
  • Бонусы и акции на видном месте. Основная информация, за которой клиент заходит в кабинет, — узнать количество бонусных баллов и ознакомиться с персональными предложениями. Нужно, чтобы клиент мог в пару кликов найти нужную информацию.
  • Короткие формы регистрации. Форма регистрации должна запрашивать только основную информацию: имя, номер телефона или электронную почту. Остальную информацию о пользователе собирают постепенно с помощью анализа покупательского поведения и опросов.
  • Защита от утечки данных. Лучше добавить уровни сложности паролей и двойную верификацию — дополнительное подтверждение пароля с помощью почты и СМС.
  • Вход несколькими способами. Удобно, когда пользователь может выбрать способ авторизации: по номеру телефона, адресу почты, соцсетям или аккаунту в поисковых системах.

Примеры личных кабинетов

«Спортмастер»

Личный кабинет магазина спорттоваров «Спортмастер» помимо основных разделов отображает промокоды, уведомления и позволяет сравнивать товары.

Пример личного кабинета
Личный кабинет «Спортмастер».
Источник: sportmaster.ru.

«Снежная королева»

Кроме основных пунктов личный кабинет магазина одежды «Снежная королева» содержит дополнительные разделы: отзывы, промокоды и возврат товаров.

Пример личного кабинета
Личный кабинет «Снежная королева».
Источник: snowqueen.ru.

«Эльдорадо»

Личный кабинет магазина электроники «Эльдорадо» содержит основную информацию о клиенте: имя, количество бонусов, покупки и дополнительные блоки сравнения товаров и настроек.

Пример личного кабинета
Личный кабинет «Эльдорадо».
Источник: eldorado.ru.

«Лента»

Личный кабинет гипермаркета «Лента» отображает количество, бонусных баллов, актуальные акции, любимые товары и персональные скидки.

Пример личного кабинета
Личный кабинет «Лента».
Источник: lenta.com.

Как создать личный кабинет

Мы разобрались, что такое личный кабинет, теперь посмотрим, как его внедрить. Разработка личного кабинета складывается из следующих этапов.

  1. Собрать данные о клиентах. Необходимо для понимания функций, которые требуются клиентам. Важно изучить путь клиента, его задачи, потребности и факторы, влияющие на решение о покупке.
  2. Описать функционал. Описать задачи клиента и бизнеса, которые решает личный кабинет. Для клиента это может быть отображение информации о бонусных баллах, возможность отследить доставку или узнать условия актуальных акций. Для бизнеса — собирать личные данные клиентов, статистику покупок и информировать о количестве бонусных баллов и новых акциях.
  3. Подумать об интеграции с CDP-⁠системой. Необходимо, чтобы компания могла собирать аналитику, проводить списание и начисление бонусов, использовать информацию при формировании базы рассылок.
  4. Продумать отображение личного кабинета на любом устройстве. Важно, чтобы кабинет корректно отображался на смартфоне, планшете или компьютере. Пользователям будет неудобно пользоваться страницей сайта без ее адаптации под смартфон.
  5. Продумать интерфейс личного кабинета. Продумать дизайн личного кабинета от формы регистрации до вида кнопок. Определить, какие данные необходимо будет вводить пользователю для регистрации или входа в кабинет.
  6. Создать прототип. Прототип поможет протестировать и оценить удобство кабинета и его дизайн, выявить ошибки и устранить их еще до разработки.

Как выбрать платформу для личного кабинета

Обычно CMS-⁠платформы уже включают блок с личным кабинетом. Такой личный кабинет удобен тем, что он уже бесшовно интегрирован с сайтом. Но у него есть и минусы:

  • ограниченный функционал, доработки которого увеличивают стоимость владения сайтом,
  • ограниченные возможности брендирования,
  • уязвимые места в безопасности, которые чреваты утечкой данных.

Из-за этого иногда удобнее сделать личный кабинет отдельно от сайта, а затем интегрировать его.

Если у компании самописный сайт, личный кабинет в любом случае придется делать самостоятельно. И здесь есть два варианта:

  1. Личный кабинет разрабатывается собственными силами или с помощью внешних специалистов.
  2. Личный кабинет делается на сторонней платформе и интегрируется с сайтом. Для клиента смена платформ остается незаметной, личный кабинет выглядит продолжением сайта.

В первом случае компания вместе с разработчиками формируют техническое задание, разрабатывает и тестирует кабинет. В итоге получается кабинет, полностью адаптированный под бизнес. Его функционал ограничен только ресурсами компании.

Во втором случае используется готовый личный кабинет, в котором есть стандартные блоки: отображение бонусов, покупок, акций и дополнительной информации о бизнесе. Каждый блок добавляется или отключается в зависимости от задач компании. Некоторые сервисы готовы дорабатывать имеющийся функционал под потребности бизнеса.

  Своя разработка Сторонний сервис
 
Функционал Неограниченный функционал Необходимый функционал для продаж и работы с лояльностью
 
Доработки Обновления и доработки по запросу заказчика Автоматические обновления + кастомные доработки
 
Дизайн Неограниченные варианты дизайна Брендирование в цвета компании
 
Разработка под разные устройства Адаптировано для всех устройств
 
Время на разработку и внедрение от 4 месяцев от 2 недель
 
Участие в разработке Контроль каждого этапа разработки Проверка ТЗ и приемка готового кабинета
 
Безопасность Закрытый исходный код программы — нелегко взломать
Пример личного кабинета
На платформе «1С-Рарус» можно сделать стильный личный кабинет клиента, оформленный в ваши фирменные цвета.

Ошибки при создании личных кабинетов

  1. Отсутствие тестирования перед запуском. Тестирование помогает определить, насколько удобно реализован путь пользователя и какие сложности возникают при взаимодействии с личным кабинетом. Например, как быстро сайт откликается при работе в личном кабинете, сколько полей в форме регистрации, насколько удобна навигация.
  2. Отсутствие возможности редактирования профиля. Если пользователь совершит ошибку при регистрации, то не сможет ее исправить. Это не так страшно с именем или полом, как с номером телефона или электронной почтой. В этом случае пользователь не будет пользоваться этой учетной записью, а у компании появится лишний неактивный кабинет.
  3. Отсутствие статистики. Статистика личного кабинета дает представление о его эффективности. В нее может войти количество покупок через личный кабинет, средний чек или количество зарегистрированных пользователей. Для каждой компании набор метрик может быть свой. На основе анализа этих показателей принимают решения о доработках кабинета.

Как мотивировать клиента использовать личный кабинет

Личный кабинет — важный источник знаний о клиенте, которые помогают персонализировать предложения, повышать лояльность и увеличивать продажи. Чтобы клиент пользовался личным кабинетом, а компания могла идентифицировать его, иногда нужны дополнительные поощрения.

  • Предоставлять скидки только участникам программы лояльности. Чтобы участвовать в программе лояльности необходима авторизация профиля в личном кабинете.
  • Упрощать регистрацию. Сделать вход через соцсети, чтобы автоматизировать процесс и создать профиль без электронной почты или номера телефона.
  • Предоставлять без регистрации только часть функционала интернет-⁠магазина. Например, показывать финальную цену со всеми скидками или давать возможность оформить заказ после авторизации в личном кабинете.

Нужен личный кабинет?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она позволяет быстро запустить личный кабинет, собирать данные о клиентах и увеличивать продажи.

14 дней бесплатно Логотип