Лояльность клиентов
и как ее повысить

Что такое лояльность клиентов

и зачем она нужна

Лояльность потребителей — это состояние, при котором клиенты выбирают вашу компанию среди конкурентов. Лояльные клиенты рекомендуют товар друзьям, пишут положительные отзывы и, главное, возвращаются в магазин снова и снова.

Потребительская лояльность помогает бизнесу:

  • Увеличивать продажи. Лояльных покупателей легче удерживать и стимулировать к повторным покупкам.
  • Экономить на привлечении новых клиентов. Сохранять клиентов в пять раз дешевле, чем привлекать новых, согласно исследованию сервиса сквозной аналитики Roistat.
  • Расширять клиентскую базу. Лояльные клиенты распространяют положительные отзывы и приводят своих друзей.

Виды лояльности клиентов

  • Эмоциональная лояльность. Клиент основывает свою лояльность на симпатии к образу и ценностям бренда. Клиентская лояльность в бизнесе часто основана на восприятии компании как друга, который заботится о его
    потребностях и стремится удовлетворить их лучшим образом. Эмоциональная лояльность покупателей капризна и зависит от текущего настроения клиента.
  • Рациональная лояльность. Клиент основывает свою лояльность на конкретных фактах. Он оценивает качество продукции, анализирует цены, сравнивает альтернативы и выбирает то, что соответствует его потребностям. Такая лояльность более устойчива, так как она основана на объективных критериях.
Иллюстрация эмоциональной лояльности
Эмоциональная лояльность.
Иллюстрация рациональной лояльности
Рациональная лояльность.

Как повысить лояльность клиентов с помощью программы лояльности

Самый главный инструмент по работе с клиентами — программа лояльности. Она помогает укреплять отношения и стимулировать повышение лояльности клиентов сразу несколькими способами.

  • Вознаграждать за покупки. Скидки, бонусы и подарки помогают повышать лояльность клиентов. Дополнительная выгода улучшает взаимоотношения и стимулирует клиентов к повторным покупкам.
  • Персонализировать предложения. Программа лояльности позволяет компаниям собирать данные о клиентах: пол, возраст, интересы и особенности поведения. На основе этой информации можно персонализировать
    предложения и повышать доверие к бренду. Например, дарить бонусы на любимые товары или приглашать на распродажи в любимые магазины.
  • Улучшать отношения с клиентом. Программа лояльности помогает общаться с клиентом через рассылки. С помощью данных программы можно определить предпочитаемые каналы связи, время рассылок и их содержание. Это помогает строить долгосрочные отношения с покупателями.
Как программа лояльности помогает повышать лояльность клиентов и увеличивать продажи.
Как программа лояльности помогает повышать лояльность клиентов и увеличивать продажи.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Повысьте лояльность клиентов

«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает поощрять покупателей, анализировать их предпочтения и персонализировать предложения.

14 дней бесплатно

Как еще влиять на лояльность покупателей

  1. Предоставить высокое качество товаров или услуг. Если компания предлагает товары или услуги высокого качества, клиенты будут довольны и захотят возвращаться. Чтобы покупатели оставались довольными, изучите предпочтения покупателей по ассортименту, их рекомендации и жалобы на товары. Чем лучше компания понимает, чего ожидают покупатели, тем легче будет удовлетворить их потребности.
  2. Обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов. Чтобы повысить качество обслуживания, проводите опросы покупателей: после регистрации, покупки, доставки товара. По опросам определяйте, чем клиенты довольны, а что нужно улучшать.
  3. Обучить персонал. Сотрудники, которые знают товары и готовы помочь покупателям, повышают доверие к компании и стимулируют клиентов вернуться за покупками. Используйте скрипты для сотрудников, проверяйте знания о товарах, прорабатывайте с персоналом спорные ситуации.
  4. Проводить мероприятия. Мероприятия создают лишний повод пообщаться с клиентами и укрепить отношения с ними. Организация распродаж, презентаций новых товаров, конкурсов создают позитивное впечатление у клиентов и повышают их лояльность.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности для бизнеса

«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает повышать лояльность клиентов, увеличивать средний чек и частоту продаж.

14 дней бесплатно

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.