Что такое лояльность клиентов
и зачем она нужна
Лояльность потребителей — это состояние, при котором клиенты выбирают вашу компанию среди конкурентов. Лояльные клиенты рекомендуют товар друзьям, пишут положительные отзывы и, главное, возвращаются в магазин снова и снова.
Потребительская лояльность помогает бизнесу:
- Увеличивать продажи. Лояльных покупателей легче удерживать и стимулировать к повторным покупкам.
- Экономить на привлечении новых клиентов. Сохранять клиентов в пять раз дешевле, чем привлекать новых, согласно исследованию сервиса сквозной аналитики Roistat.
- Расширять клиентскую базу. Лояльные клиенты распространяют положительные отзывы и приводят своих друзей.
Виды лояльности клиентов
-
Эмоциональная лояльность.
Клиент основывает свою лояльность на симпатии к образу и ценностям бренда. Клиентская лояльность
в бизнесе часто основана на восприятии компании как друга, который заботится о его
потребностях и стремится удовлетворить их лучшим образом. Эмоциональная лояльность покупателей капризна и зависит от текущего настроения клиента. - Рациональная лояльность. Клиент основывает свою лояльность на конкретных фактах. Он оценивает качество продукции, анализирует цены, сравнивает альтернативы и выбирает то, что соответствует его потребностям. Такая лояльность более устойчива, так как она основана на объективных критериях.
Как повысить лояльность клиентов с помощью программы лояльности
Самый главный инструмент по работе с клиентами — программа лояльности. Она помогает укреплять отношения и стимулировать повышение лояльности клиентов сразу несколькими способами.
- Вознаграждать за покупки. Скидки, бонусы и подарки помогают повышать лояльность клиентов. Дополнительная выгода улучшает взаимоотношения и стимулирует клиентов к повторным покупкам.
-
Персонализировать предложения.
Программа лояльности позволяет компаниям собирать данные о клиентах: пол, возраст, интересы и особенности
поведения. На основе этой информации можно персонализировать
предложения и повышать доверие к бренду. Например, дарить бонусы на любимые товары или приглашать на распродажи в любимые магазины. - Улучшать отношения с клиентом. Программа лояльности помогает общаться с клиентом через рассылки. С помощью данных программы можно определить предпочитаемые каналы связи, время рассылок и их содержание. Это помогает строить долгосрочные отношения с покупателями.
Повысьте лояльность клиентов
«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает поощрять покупателей, анализировать их предпочтения и персонализировать предложения.
Перейти на страницу платформыКак еще влиять на лояльность покупателей
- Предоставить высокое качество товаров или услуг. Если компания предлагает товары или услуги высокого качества, клиенты будут довольны и захотят возвращаться. Чтобы покупатели оставались довольными, изучите предпочтения покупателей по ассортименту, их рекомендации и жалобы на товары. Чем лучше компания понимает, чего ожидают покупатели, тем легче будет удовлетворить их потребности.
- Обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов. Чтобы повысить качество обслуживания, проводите опросы покупателей: после регистрации, покупки, доставки товара. По опросам определяйте, чем клиенты довольны, а что нужно улучшать.
- Обучить персонал. Сотрудники, которые знают товары и готовы помочь покупателям, повышают доверие к компании и стимулируют клиентов вернуться за покупками. Используйте скрипты для сотрудников, проверяйте знания о товарах, прорабатывайте с персоналом спорные ситуации.
- Проводить мероприятия. Мероприятия создают лишний повод пообщаться с клиентами и укрепить отношения с ними. Организация распродаж, презентаций новых товаров, конкурсов создают позитивное впечатление у клиентов и повышают их лояльность.
Запустите программу лояльности для бизнеса
«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает повышать лояльность клиентов, увеличивать средний чек и частоту продаж.
Перейти на страницу платформыВсе приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.