Как работает программа лояльности
Рассмотрим, как работает программа лояльности для бизнеса.
- Сбор клиентской базы. Компания предлагает покупателю зарегистрироваться в программе лояльности и предоставить свои контактные данные — имя, email или номер телефона. Взамен клиент получает карту лояльности для накопления и списания поощрений. Клиент попадает в клиентскую базу, и компания может работать с ним дальше.
- Сбор информации о клиенте. Карта помогает идентифицировать клиента в базе и собирать информацию о покупках, когда он предъявляет ее во время оплаты. Эта информация помогает лучше узнать клиента.
- Сегментация клиентов. На основе собранной информации клиентов делят на группы по схожим характеристикам: полу, возрасту, частоте покупок. Затем на основе этой информации формируют персональные предложения. Например, в магазине косметики это может выглядеть так: для покупательниц 20-25 лет — скидка на уходовую косметику, для клиенток 30-40 лет — на декоративную.
- Мотивация к повторным покупкам. С помощью персональных данных о клиентах компания может их возвращать обратно в магазин. Например, поздравлять с днем рождения и дарить сгорающие бонусы. Или рассказывать о новинках и акциях, которые могут заинтересовать клиента.
Зачем бизнесу нужна программа лояльности
- Увеличить продажи. С помощью программы лояльности можно увеличить средний чек и частоту продаж. Клиенты покупают больше, чтобы использовать скидки или баллы, которые им начисляет компания.
- Привлечь новых клиентов. Программа лояльности помогает привлечь новых клиентов с помощью поощрений. Компания предлагает потенциальным покупателям вознаграждения за регистрацию или первую покупку.
- Удержать клиентов. Программа лояльности помогает собирать информацию, на основе которой можно общаться с покупателями. Интересные предложения могут быть эффективным способом напомнить о себе и вернуть клиента.
Запустите программу лояльности для бизнеса
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает запустить программу лояльности для малого бизнеса, увеличивать средний чек и частоту продаж.
Перейти на страницу сервисаВиды программ лояльности в бизнесе
Бонусные программы
В бонусной программе клиентов поощряют баллами за каждую покупку. Покупатели могут использовать баллы, чтобы оплатить часть следующих покупок.
Бонусная программа для бизнеса может содержать один уровень или несколько. Если в программе один уровень — все покупатели получают одинаковый процент бонусов за любую покупку. Если у программы несколько уровней — больше бонусов получают те клиенты, которые больше покупают.
Плюсы бонусных программ:
- Повышение числа продаж. Бонусная система для бизнеса стимулирует клиентов совершать покупки, чтобы воспользоваться накопленными бонусами.
- Экономия на поощрениях. Покупатели получают бонусы только при следующей покупке. Если покупатель не вернется, бизнес не потратится на скидку и не потеряет деньги.
- Удержание клиентов. С помощью сгорающих бонусов можно напоминать о себе клиентам и стимулировать их вернуться обратно как можно скорее.
Дисконтные программы
С помощью такой программы покупатели получают скидки, которые можно использовать при оплате товаров.
У скидочной программы, как и у бонусной, бывает один или несколько уровней. В одноуровневой программе покупателям предоставляют фиксированный размер скидки. В многоуровневой программе — чем больше общая сумма покупок, тем большую скидку получает клиент.
Плюс дисконтных программ:
- Увеличение среднего чека. Скидка на покупку стимулирует клиента покупать больше за раз, потому что он сразу получит выгоду и оплатит только часть покупки.
Минусы дисконтных программ:
- Плохо работают на удержание покупателей. Покупатель получил сиюминутную выгоду, и у него нет мотивации возвращаться снова.
- Потеря прибыли. Скидка вынуждает компанию продавать товары клиентам по сниженной цене — это приносит меньше прибыли.
Подпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
ПодписатьсяРеферальные программы
Эти программы стимулируют покупателей приводить своих друзей и получать за это баллы или скидки.
В реферальной программе можно поощрять только клиента, который приводит друзей — это односторонняя программа, или поощрять вместе с клиентом его друзей — это двусторонняя программа.
Плюсы реферальных программ:
- Привлечение новых покупателей. Люди охотнее посещают компании, о которых положительно отзывались их знакомые.
- Повышение выручки. Клиенты, которые пришли по рекомендации своих близких, склонны дольше оставаться с бизнесом.
Программа с штамп-картами
По такой программе клиент получает следующий заказ в подарок. Обычно используется в сфере услуг или общепите, например, пятый кофе в подарок.
При каждом заказе гость предъявляет штамп-карту, чтобы проставить отметку. Когда набирается достаточно отметок, клиент получает подарок.
Плюс программы со штамп-картами:
- Удержание клиентов. Клиенты готовы участвовать ради бесплатного вознаграждения.
Минусы программы со штамп-картами:
- Ограниченность вознаграждения. Не всем клиентам может понравиться вознаграждение, которое в итоге предлагает получить штамп-карта. Поэтому клиенты могут ей не пользоваться.
Как запустить программу лояльности, которая увеличит продажи
В пяти письмах даем план запуска программы лояльности, которая помогает зарабатывать больше. Только польза без воды.
Как разработать программу лояльности для бизнеса
- Определите цели. Прежде всего, четко определите, какие цели необходимо достигнуть с помощью программы лояльности. Это может быть увеличение среднего чека, повышение частоты покупок или привлечение новых покупателей. Определите целевую аудиторию — это поможет разработать привлекательные условия.
- Продумайте привлекательные поощрения. Продумайте награды, которые будут ценными для клиентов и смогут стимулировать их к дальнейшим покупкам. Важно, чтобы награды были достижимыми: бонусы или штампы копились без чрезмерных усилий со стороны клиента.
- Запустите программу лояльности. Сначала протестируйте программу на группе клиентов. Если эта группа клиентов будет пользоваться вознаграждениями и коммерческие показатели при этом будут расти — масштабируйте программу.
- Прорекламируйте программу. Расскажите своим клиентам о программе — это поможет ей работать эффективнее. Разместите баннеры в магазинах, на сайте и соцсетях компании.
- Анализируйте промежуточные результаты. Поставьте промежуточные KPI и проводите их анализ. Это поможет вовремя внести изменения в программу, если поведение клиентов изменится.
Запустите программу лояльности под потребности бизнеса
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает разработать любую систему поощрений, проводить акции и анализировать эффективность программы лояльности.
Перейти на страницу сервисаПодпишитесь на нас в телеграм
Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.
Подписаться