Программа лояльности для клиники

Как работает программа лояльности для клиники

Рассмотрим, как программа помогает удерживать пациентов:

  1. Клиент становится участником программы и оставляет контакты и имя взамен на поощрения — бонусы, скидки или подарки. После регистрации клиент получает карту лояльности клиники.
  2. При каждом посещении клиники клиент показывает карту лояльности, получает или списывает поощрения. С помощью карты лояльности
    клиника определяет клиента среди остальных пациентов и собирает данные о его заказах.
  3. На основе собранных данных о пациенте клиника узнает об обследованиях и может рекомендовать похожие или дополнительные услуги. Предложения отправляют
    в рассылках.
  4. Рассылки с интересными для клиента предложениями помогают его вернуть и напомнить о себе. Когда клиенту понадобится обследование, он с большей вероятностью придет обратно в клинику.

Какие задачи решает программа лояльности в клинике

  • Повышение дохода. Чтобы использовать или накопить бонусы, клиентам необходимо вернуться в клинику повторно. Повышение повторных продаж помогает увеличить прибыль клиники.
  • Рост клиентской базы. Программа лояльности помогает привлечь новых клиентов в клинику. Если клиника предлагает клиентам вознаграждение за посещение — это может стать главным фактором для выбора именно этой клиники.
  • Повышение лояльности. Благодаря программе лояльности клиника создает персонализированное и качественное обслуживание. Это помогает укрепить связь с пациентами и повысить их уровень лояльности к клинике, благодаря чему они возвращаются в клинику и рекомендуют ее своим друзьям.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности для клиники

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает повышать лояльность клиентов, увеличивать средний чек и частоту визитов.

14 дней бесплатно

Виды программ лояльности в клиниках

Разберем, как выбрать поощрения в программе лояльности. Пациентов в клинике можно вознаграждать бонусами или скидками.

Бонусная программа

Пациенты получают бонусы за каждую оплаченную услугу в клинике. Накопленные бонусы могут быть использованы для оплаты следующих заказов.

Бонусная программа клиники может быть одноуровневой или многоуровневой. Клиника может начислять клиентам фиксированный процент бонусов со всех покупок — это одноуровневая бонусная система. Клиника также может повышать кэшбэк в зависимости от общей суммы всех заказов — это многоуровневая бонусная система.

Плюсы бонусной программы:

  • Экономия на поощрениях. Бонусы — это обещанная скидка, которую
    клиент накапливает за несколько посещений. Клиент может вовсе не потратить бонусы, и тогда клиника не тратится на его поощрение.
  • Высокий уровень удержания клиентов. Бонусы хорошо удерживают клиентов: клиенту необходимо посетить несколько процедур, чтобы получить выгоду.
Бонусная программа лояльности медицинского центра Бест Клиник
Бонусная программа лояльности медицинского центра «Бест Клиник». Источник: bestclinic.ru.
Как увеличить повторные продажи

Подпишитесь на нас в телеграм

Рассказываем, как делать рабочую программу лояльности и увеличивать продажи.

Подписаться

Дисконтная программа

Пациенты получают скидки на медицинские услуги или товары в клинике. Скидка в дисконтной программе клиники может
быть фиксированной для всех клиентов или отличаться в зависимости от суммы заказов.

Плюсы дисконтной программы:

  • Увеличение среднего чека. Скидки помогают увеличить количество позиций в чеке.

Минусы дисконтной программы:

  • Потеря выручки. Клиника вынуждена продавать услуги по заниженной цене.
  • Нет удержания клиентов. Скидки не побуждают клиента вернуться в клинику, так как основную выгоду он уже получил.
СМ-Клиника использует скидки для поощрения клиентов за их траты
СМ-Клиника использует скидки для поощрения клиентов за их траты. Источник: www.smclinic.ru.

Реферальная программа

Клиенты получают вознаграждения за друзей и знакомых, которые обратятся в клинику по их рекомендации. Программа бывает двусторонней или односторонней. В односторонней программе клиника поощряет только клиента. В двусторонней — поощряют и клиента, и того, кого он привел.

Плюсы реферальной программы:

  • Расширение базы клиентов. Клиенты охотнее посещают клинику, если услышали положительные отзывы от своих друзей или знакомых.
  • Повышение дохода. Клиенты, которые пришли по рекомендации друзей, склонны дольше оставаться с компанией.
Реферальная система лояльности в Открытой Клинике
Реферальная система лояльности в «Открытой Клинике» предлагает клиентам заработать деньги за посещение клиники их друзьями. Источник: openclinics.ru.

Как запустить программу лояльности для клиники

  1. Поставьте цели для программы. Выберите, что хотите достичь с помощью программы лояльности — увеличить частоту визитов или средний чек, повысить узнаваемость клиники. Как только определите цели, сможете приступить к разработке программы и выбрать необходимые механики.
  2. Выберите поощрения. Выберите поощрения и вид программы,
    который лучше
    всего подходит для клиники и достижения поставленных целей.
  3. Разработайте правила и условия. Определитесь с видом программы лояльности, продумайте условия начисления и списания вознаграждений. Пропишите правила для участников.
  4. Запустите рекламу программы. Протестируйте программу лояльности на части клиентов. Если стратегия работает — масштабируйте ее.
  5. Следите за промежуточными результатами. Фиксируйте и сравнивайте промежуточные показатели программы. Показатели помогут убедиться, что программа решает поставленные задачи.

Как оценить эффективность программы лояльности

Рассмотрим метрики, которые помогают определить эффективность работы программы.

Частота повторных визитов, или RPR

Показатель помогает определить, какой процент клиентов приходит
в клинику регулярно. Чем больше показатель, тем эффективнее
программа работает и помогает удерживать клиентов.

Метрику рассчитывают следующим образом:

RPR =
Количество клиентов, которые купили больше одного раза
Общее количество покупателей за период
× 100%

Средний чек, или AOV

По метрике можно отследить средний чек клиентов до внедрения программы и после. Если показатель увеличился — клиенты стали больше услуг оплачивать, а программа работает эффективно.

Показатель определяют по следующей формуле:

AOV =
Выручка за период
Количество чеков

Коэффициент удержания клиентов, или CRR

Метрика показывает, сколько пациентов возвращаются в клинику повторно. Если показатель вырос после запуска программы — она работает эффективно.

Метрика рассчитывается по следующей формуле:

CRR =
Количество клиентов в конце периода − Количество новых клиентов
Количество клиентов в начале периода
× 100%
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Запустите программу лояльности для клиники

1С-Рарус: Система управления лояльностью мини — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает внедрить любую программу лояльности и анализировать ее эффективность.

14 дней бесплатно

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.