{{countBasket}}
Декоративное изображение «Как посчитать экономику программы лояльности»

Программа лояльности для турагентства

Программа лояльности — это инструмент, который помогает турагентствам увеличить клиентскую лояльность, повысить конкурентоспособность и уровень продаж. Рассказываем, как выбрать и запустить программу лояльности для турагентства.

Как работает программа лояльности турагентства и зачем она нужна

  1. Знакомство с клиентом. Клиенту предлагают зарегистрироваться в программе и получить карту лояльности взамен на личные данные. Агентство с помощью карты лояльности сможет различать клиентов между собой.
  2. Сбор информации о клиенте. С помощью карты к конкретному клиенту привязываются приобретенные туры — это помогает формировать историю заказов. Чтобы клиент пользовался картой при каждой оплате, ему предлагают пользоваться бонусами.
  3. Мотивация к повторным покупкам. С помощью истории заказов турагентство может мотивировать клиентов к новым покупкам: начислять дополнительные поощрения на проживание, напоминать о горящих турах или информировать о скидках на перелеты.

Основные задачи, которые программа лояльности помогает решить турагентствам:

  • Увеличивает продажи. С помощью персональных предложений и вознаграждений турагентство мотивирует клиентов возвращаться за новыми турами.
  • Привлекает новых клиентов. Реферальная программа лояльности помогает бизнесу расширять базу клиентов — посетители за вознаграждения рекомендуют агентство друзьям.

Запустите программу лояльности в туризме

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает увеличить лояльность клиентов, частоту покупок и средний чек.

14 дней бесплатно
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Виды программы лояльности в туризме

Дисконтная программа

Бизнес вознаграждает клиента скидками на туры.

Дисконтная программа может быть одноуровневой или многоуровневой.
При одноуровневой программе все заказчики получают одинаковую скидку.
При многоуровневой — чем больше клиент приобрел туров, тем больше скидка.

Плюс дисконтной программы:

  • Увеличение среднего чека. Скидка мотивирует клиента заказывать более дорогие туры, потому что он сразу получает выгоду, и затраты на отдых уменьшаются.

Минусы дисконтной программы:

  • Потеря прибыли. Скидки вынуждают агентство продавать туры по сниженной цене, что снижает прибыль компании.
  • Низкое удержание клиентов. Клиенты сразу получают выгоду, поэтому нет гарантии, что они вернутся снова.
Пример туроператора «Дельфин»: он дает 3% скидку клиентам за повторные покупки.
Пример туроператора «Дельфин»: он дает 3% скидку клиентам за повторные покупки. Источник: delfin‑tour.ru.

Бонусная программа

Бизнес вознаграждает покупателей бонусами, которыми можно оплатить часть тура.

Бонусная программа бывает одноуровневой или многоуровневой. В одноуровневой программе каждый клиент получает один и тот же процент баллов с оплаты каждого тура. В многоуровневой — чем больше клиенты приобрели туров, тем больше баллов они получают.

Плюсы бонусной программы:

  • Увеличение продаж. Программа мотивирует клиента покупать туры, чтобы использовать полученные баллы.
  • Экономия на поощрениях. Если баллы сгорят быстрее, чем клиент их потратит, — агентство не потратится на поощрения.
  • Хорошо работают на удержание. Клиенту необходимо приобрести туры несколько раз, прежде чем использовать баллы.
Пример от Coral Travel, как работает бонусная программа повышения лояльности клиентов в туризме
Пример от Coral Travel, как работает бонусная программа повышения лояльности клиентов в туризме. Источник: coralbonus.ru.

Реферальная программа

Клиенты получают вознаграждения за рекомендацию турагентства знакомым.

Реферальная программа бывает односторонней и двусторонней.
При односторонней программе вознаграждают только клиента. При двусторонней — и клиента, и его знакомого, который приобрел тур по рекомендации.

Плюсы реферальной программы:

  • Повышение прибыли. Доверие клиентов, которые пришли по рекомендации, обычно выше, поэтому они могут сразу купить дорогие туры.
  • Расширение клиентской базы. Клиенты охотнее приобретут тур, если знакомый положительно отзовется о туроператоре.
Пример реферальной программы от «МОРЕТУТ». Источник: moretut.ru.
Пример реферальной программы от «МОРЕТУТ». Источник: moretut.ru.

Как разработать программу лояльности для турагентства

  1. Определите цели. Продумайте, какие задачи необходимо решить с помощью программы лояльности. Это может быть повышение частоты продаж туров, привлечение новых клиентов или удержание прежних.
  2. Исследуйте целевую аудиторию. Опросы помогут лучше узнать вашу целевую аудиторию. Спросите у клиентов, что они ожидают от программы лояльности, туров и вознаграждений.
  3. Продумайте привлекательные поощрения. Продумайте ценные вознаграждения для клиентов. Награды помогают мотивировать клиентов к дополнительным покупкам. Поощрения должны легко накапливаться, иначе клиенты не захотят участвовать в программе.
  4. Запустите программу лояльности. Сначала протестируйте программу на лояльных клиентах. Если им понравились вознаграждения, и метрики программы лояльности растут — масштабируйте ее.
  5. Рекламируйте программу. Расскажите о программе клиентам: разместите баннер у стойки администратора или в кабинетах менеджеров, посты в соцсетях и подробную информацию на сайте. Это поможет ускорить проникновение программы лояльности.
  6. Анализируйте результаты. Ставьте промежуточные цели, анализируйте их результаты. Это поможет вовремя учесть изменения поведения заказчиков и скорректировать работу программы, чтобы получить желаемую прибыль.

Запустите программу лояльности для турагентства быстро и просто

«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает повышать лояльность клиентов, увеличивать средний чек и частоту визитов.

14 дней бесплатно
1С-Рарус: Система управления лояльностью
Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям