Как работает программа лояльности турагентства и зачем она нужна
- Знакомство с клиентом. Клиенту предлагают зарегистрироваться в программе и получить карту лояльности взамен на личные данные. Агентство с помощью карты лояльности сможет различать клиентов между собой.
- Сбор информации о клиенте. С помощью карты к конкретному клиенту привязываются приобретенные туры — это помогает формировать историю заказов. Чтобы клиент пользовался картой при каждой оплате, ему предлагают пользоваться бонусами.
- Мотивация к повторным покупкам. С помощью истории заказов турагентство может мотивировать клиентов к новым покупкам: начислять дополнительные поощрения на проживание, напоминать о горящих турах или информировать о скидках на перелеты.
Основные задачи, которые программа лояльности помогает решить турагентствам:
- Увеличивает продажи. С помощью персональных предложений и вознаграждений турагентство мотивирует клиентов возвращаться за новыми турами.
- Привлекает новых клиентов. Реферальная программа лояльности помогает бизнесу расширять базу клиентов — посетители за вознаграждения рекомендуют агентство друзьям.
Запустите программу лояльности в туризме
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает увеличить лояльность клиентов, частоту покупок и средний чек.
Перейти на страницу сервисаВиды программы лояльности в туризме
Дисконтная программа
Бизнес вознаграждает клиента скидками на туры.
Дисконтная программа может быть одноуровневой или многоуровневой.
При одноуровневой программе все заказчики получают одинаковую скидку.
При многоуровневой — чем больше клиент приобрел туров, тем больше скидка.
Плюс дисконтной программы:
- Увеличение среднего чека. Скидка мотивирует клиента заказывать более дорогие туры, потому что он сразу получает выгоду, и затраты на отдых уменьшаются.
Минусы дисконтной программы:
- Потеря прибыли. Скидки вынуждают агентство продавать туры по сниженной цене, что снижает прибыль компании.
- Низкое удержание клиентов. Клиенты сразу получают выгоду, поэтому нет гарантии, что они вернутся снова.
Бонусная программа
Бизнес вознаграждает покупателей бонусами, которыми можно оплатить часть тура.
Бонусная программа бывает одноуровневой или многоуровневой. В одноуровневой программе каждый клиент получает один и тот же процент баллов с оплаты каждого тура. В многоуровневой — чем больше клиенты приобрели туров, тем больше баллов они получают.
Плюсы бонусной программы:
- Увеличение продаж. Программа мотивирует клиента покупать туры, чтобы использовать полученные баллы.
- Экономия на поощрениях. Если баллы сгорят быстрее, чем клиент их потратит, — агентство не потратится на поощрения.
- Хорошо работают на удержание. Клиенту необходимо приобрести туры несколько раз, прежде чем использовать баллы.
Реферальная программа
Клиенты получают вознаграждения за рекомендацию турагентства знакомым.
Реферальная программа бывает односторонней и двусторонней.
При односторонней программе вознаграждают только клиента.
При двусторонней — и клиента, и его знакомого, который приобрел тур
по рекомендации.
Плюсы реферальной программы:
- Повышение прибыли. Доверие клиентов, которые пришли по рекомендации, обычно выше, поэтому они могут сразу купить дорогие туры.
- Расширение клиентской базы. Клиенты охотнее приобретут тур, если знакомый положительно отзовется о туроператоре.
Как разработать программу лояльности для турагентства
- Определите цели. Продумайте, какие задачи необходимо решить с помощью программы лояльности. Это может быть повышение частоты продаж туров, привлечение новых клиентов или удержание прежних.
- Исследуйте целевую аудиторию. Опросы помогут лучше узнать вашу целевую аудиторию. Спросите у клиентов, что они ожидают от программы лояльности, туров и вознаграждений.
- Продумайте привлекательные поощрения. Продумайте ценные вознаграждения для клиентов. Награды помогают мотивировать клиентов к дополнительным покупкам. Поощрения должны легко накапливаться, иначе клиенты не захотят участвовать в программе.
- Запустите программу лояльности. Сначала протестируйте программу на лояльных клиентах. Если им понравились вознаграждения, и метрики программы лояльности растут — масштабируйте ее.
- Рекламируйте программу. Расскажите о программе клиентам: разместите баннер у стойки администратора или в кабинетах менеджеров, посты в соцсетях и подробную информацию на сайте. Это поможет ускорить проникновение программы лояльности.
- Анализируйте результаты. Ставьте промежуточные цели, анализируйте их результаты. Это поможет вовремя учесть изменения поведения заказчиков и скорректировать работу программы, чтобы получить желаемую прибыль.
Запустите программу лояльности для турагентства быстро и просто
«1С-Рарус: Система управления лояльностью мини» — это сервис для автоматизации программы лояльности. Он помогает повышать лояльность клиентов, увеличивать средний чек и частоту визитов.
Перейти на страницу сервиса