Мобильные пуш-уведомления, или пуши, — это короткие сообщения, которые всплывают у пользователя на экране телефона. В пушах присылают информацию о новинках, акции, напоминания о брошенной корзине, состояние заказов.
Пуши состоят из следующих элементов:
- заголовка,
- описания,
- изображения,
- логотипа.
Обычно пуши отображаются на экране смартфона в свернутом виде, в котором видно логотип, заголовок и текст до 32 символов. Если потянуть за пуш, его можно развернуть. В развернутом пуше отображается логотип, заголовок, описание до 240 символов, изображение и ссылка на приложение.
Пуши отправляются только тем клиентам, которые установили мобильное приложение или электронную карту лояльности и разрешили отправлять оповещения. Если клиент выключит уведомления, сообщения до него не дойдут.
Как использовать push-уведомления
Рекламировать товары или услуги
Рекламные пуши помогает вызывать интерес клиентов и побудить их к покупке. В таких пушах можно:
- рассказать о новинках,
- напомнить про акции,
- показать товарные рекомендации,
- поделиться промокодом.
Рекламные пуши отправляют как всем покупателям, так и персонально.
Реагировать на события
Триггерные пуши отправляются в ответ на действия клиента. Такие сообщения эффективнее рекламных, потому что учитывают особенности поведения клиента.
Самые распространенные сценарии для использования триггерных пушей:
- регистрация в программе лояльности и начисление приветственных бонусов;
- поздравление с днем рождения и промокод в подарок;
- поступление товаров, которыми клиент ранее интересовался;
- напоминание о брошенной корзине и скидках на товары в ней;
- подборка сопутствующих товаров к ранее купленным;
- сбор отзывов после покупки.
Реанимировать базу клиентов
Пуши помогают вернуть покупателей, которые давно не покупали. Обычно такие пуши рассказывают о начислении дополнительных бонусов, индивидуальных промокодах или скидках на товары, которыми клиент интересовался ранее. Персонализированный подход, который основан на истории покупок и поведении пользователей, помогает быстрее привлечь их обратно в магазин.
Информировать клиентов и напоминать о себе
Информационные пуши нужны, чтобы сообщить о важных изменениях. Помогают держать клиентов в курсе событий и повышать их лояльность.
Варианты использования информационных пушей:
- изменение баланса бонусов и статуса в программе лояльности;
- изменение графика работы магазинов;
- напоминание о записи к специалисту, начале мероприятия или брони места;
- обновление мобильного приложения.
Подтверждать действия пользователя
Транзакционные пуш-уведомления подтверждают действия на сайте или в приложении, а также заказы и связанные с ними операции. К транзакционным пушам относятся:
- пароль от личного кабинета,
- изменения статуса заказа,
- доставка товара.
Хотите отправлять пуши клиентам?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает настраивать и отправлять пуш-рассылки для клиентов.
Перейти на страницу сервиса 14 дней бесплатноСравнение пушей и СМС
Несмотря на то, что пуши и СМС приходят на телефон клиента одинаковым способом: моментально отображаются поверх всех окон, — эти каналы сильно отличаются.
- Изображения
- Эмодзи
- Логотип
- Ссылки
- Кнопки
- Ссылки
- Эмодзи
Как увеличить эффективность push-уведомлений
- Персонализировать содержание. Повысить эффективность пушей помогает разделение базы подписчиков на сегменты по покупательскому опыту. Сегментация позволяет изучить историю покупок и подобрать подходящие товарные рекомендации. Это помогает персонализировать контент и повышать конверсию в продажи.
- Добавлять эмодзи и изображения. Изображение товара или услуги вместе с эмодзи помогают привлечь внимание пользователей и повысить открываемость пушей.
- Учитывать операционные системы смартфонов клиентов. В зависимости от операционной системы: iOS или Android, — форматы пушей отличаются внешне, что влияет на их читабельность.
Что анализировать в push-рассылке
- Количество подписчиков. Метрика показывает, какое количество клиентов пользуется приложением или электронной картой компании. Показатель анализируют в динамике: если пользователи массово отключают уведомления, значит, нужно менять содержание и частоту рассылок.
- Кликабельность. Метрика отображает количество получателей, которые нажали на пуш и перешли по ссылке. Чтобы оценить кликабельность, в пуш зашивают ссылку с метками. Дальше по ней отслеживают количество переходов в приложение, которые видно в статистике приложения.
- Конверсия. Конверсия — это процент подписчиков, которые совершили покупку после получения пуша. На основе этого оценивается эффективность рекламной кампании.
Конверсия рассчитывается по формуле:
Средний показатель конверсии пуш-рассылок равен 5%, по данным CRM-платформы HubSpot.
Плюсы и минусы push-рассылок
Плюсы
Минусы
- Бесплатные сообщения. Мобильные пуши полностью бесплатны, независимо от объема рассылки. Поэтому пуши используют первым этапом в каскадных рассылках по схеме: пуши → email → СМС.
- Высокий процент прочтения. Пуши открываются на экране смартфона поверх остальных окон, чем сразу привлекают внимание получателей и увеличивают вероятность прочтения.
- Быстрый отклик. Мобильные пуши просматриваются примерно через 20 секунд после разблокировки смартфона. Это самый быстрый отклик по сравнению с другими каналами.
- Автоматическая подписка. Пользователи Android автоматически подписывается на пуши при установке приложения или электронных карт. На айфонах разрешение на рассылку все же придется получить, например, при первом входе в приложение.
- Ограничения по размеру. Пуши предназначены для донесения короткой информации. Иногда этого недостаточно, чтобы убедить клиентов воспользоваться предложением.
- Отправка ограниченной группе клиентов. Пуши отправляют только тем клиентам, которые установили приложение или электронные карты, что сильно снижает охват.
- Исчезновение после просмотра. Пуши пропадают после просмотра. Если в мобильном приложении не предусмотрен специальный раздел, где хранятся уведомления, пользователь не сможет вернуться к сообщению, чтобы прочитать содержимое и узнать о предложениях.
Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на май 2023 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.
Нужно настроить
пуш-рассылку?
1С-Рарус: Система управления лояльностью — платформа автоматизации программы лояльности. Она позволяет сегментировать клиентов, персонализировать пуши и увеличивать конверсию рассылки.
Перейти на страницу сервиса 14 дней бесплатно