Как реактивировать
спящих клиентов

Что такое реактивация и зачем она нужна

Реактивация клиентов — это процесс, который возвращает потерянных клиентов к покупкам и повышает их лояльность. Потерянные клиенты — это покупатели, которые давно не покупали. Цели реактивации заключаются в восстановлении отношений с клиентами и вовлечении их в новые покупки.

Реактивация решает несколько задач:

  • Повышает продажи. Существующие клиенты уже лояльны к компании и знакомы с товарами — они охотнее и быстрее воспользуются предложением, чем новички.
  • Экономит бюджет. Реактивировать покупателей выходит дешевле, чем привлекать новых клиентов — не приходится тратиться на рекламу.
  • Повышает лояльность. Для реактивации компания персонализирует предложения на основе истории покупок и поведения клиентов — это демонстрирует персональный подход к клиенту, что повышает
    лояльность.

Чтобы определить неактивного клиента, смотрят на следующие показатели:

  • Частота покупок. Если клиент раньше делал покупки регулярно, а теперь делает их редко — это признак неактивности.
  • Средний чек. Если размер среднего чека клиента снизился, это также
    может
    быть признаком скорого снижения активности.
  • Последняя дата покупки. Если с момента последней покупки клиента прошло
    много времени, возможно, он уже стал неактивным.

С чего начать реактивацию клиентов

  1. Установите порог неактивности. Порог неактивности — это время, по истечении которого клиент считается неактивным. Порог неактивности устанавливается в зависимости от средней периодичности покупок в компании. Если клиент не покупал дольше установленного промежутка
    между покупками, значит, он перешел в неактивный сегмент и его пора возвращать.
  2. Определите окно реактивации. Окно реактивации — это время, в течение которого компания будет активно пытаться вернуть неактивных клиентов. Чтобы определить окно реактивации, анализируют,
    как быстро в среднем клиенты реагируют на предложения из рассылки, сколько времени занимает принятие решения
    о покупке.
  3. Соберите данные о клиентах. Проанализируйте данные о клиентах, которые перешли порог
    неактивности. В этом может помочь база данных
    клиентов. В базе формируются единые профили клиентов и фиксируются

    все
    их данные: контакты, покупки и предпочтения.

    Формировать базу и собирать данные о клиентах помогает программа лояльности. Клиенту предлагают зарегистрироваться в программе и получить карту лояльности взамен на личные данные. В дальнейшем с помощью карты программа
    отличает конкретного клиента от остальных и подтягивает данные в единый профиль
    клиента.

  4. Сегментируйте клиентов. Сегментируйте клиентов по дате последней покупки. С помощью CDP‑платформы такую сегментацию можно делать автоматически:
    клиенты будут попадать в сегмент сразу, как только перейдут установленный порог неактивности.
Собирайте данные о клиентах и возвращайте их

Собирайте данные о клиентах и возвращайте их

«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает собирать данные о клиентах и сегментировать их.

14 дней бесплатно

Как реактивировать клиентов

Клиентов необходимо подготовить к реактивации. Спящие клиенты
не любят спама, поэтому важно на время убрать их из обычных рекламных рассылок. Это поможет компании сократить раздражение клиентов и не быть забаненной.

Основная стратегия реактивации — рассылка потерянным клиентам предложений, которые их заинтересуют. Реактивация не заключается только в единственной рассылке.
Чтобы достигнуть желаемого результата и вернуть клиентов из оттока,
необходимо несколько «касаний» с клиентом. Поэтому для реактивации
используют сценарии рассылок.

Основные сценарии реактивации:

  • Напоминание о балансе бонусов.
  • Постепенное увеличение поощрений.
  • Смена видов или механик поощрений.

Напоминание о балансе бонусов

С помощью данных программы лояльности можно сегментировать клиентов по количеству бонусов на их счету. Если у клиента достаточно бонусов, но он не спешит их тратить, возможно, он просто забыл о них.
Поэтому такой реактивационный сценарий начнется с проверки,
есть ли бонусы у клиента. Если есть — клиент будет получать напоминание об их сгорании или начислении новых.

Сценарий реактивации на основе бонусов
Пример сценария реактивации на основе данных о бонусах клиента.

Постепенное увеличение поощрений

Бывает, что клиента не цепляет размер поощрения. Тогда просто предлагаем ему каждый раз большую скидку или больше бонусов: 500, 1000 или 1500 баллов. Крупный размер выгоды в итоге замотивирует клиента совершить покупку.

Сценарий реактивации с повышением поощрения
Пример сценария реактивации с повышением поощрения.

Смена видов или механик поощрений

Если клиент не реагирует на бонусы, возможно, нужно изменить подход или поощрения. В таком случае клиенту можно предложить скидку, промокод или пригласить на закрытую
распродажу.

Сценарий реактивации с изменением поощрений
Пример сценария реактивации с изменением поощрений.

Персональные рекомендации

Неактивных клиентов нужно возвращать персональными рассылками. Например, на основе их прошлых покупок собирать подборки товаров и подкреплять их поощрениями.

Сценарий реактивации с персональной рекомендацией
Пример сценария с персональной рекомендацией.

Опросы

Иногда достаточно напрямую спросить у клиента, что у него случилось, почему он перестал покупать
и как компания может изменить его решение. Чтобы клиенты охотнее делились мнением, можно давать поощрение за заполненную анкету.

Сценарий реактивационного опроса
Пример реактивационного опроса.

Каких клиентов не нужно реактивировать

  • Выразили четкое нежелание взаимодействовать. Это клиенты,
    которые при опросе о причинах ухода решили отказаться от товара за ненадобностью. Такие клиенты не заинтересованы в повторном взаимодействии и могут негативно отреагировать на попытки реактивации.
  • Имеют низкую пожизненную ценность, или LTV. Реактивация этих клиентов может оказаться слишком дорогостоящей: доход, который они генерируют, не перевешивает затраты на возвращение.

Как реактивировать клиентов с «1С‑Рарус»

«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа
для автоматизации программы лояльности. Она помогает реактивировать клиентов.

  • Собирает и анализирует данные о покупателях. Помогает получить информацию о клиентах для разработки сценария
    реактивации: средний чек, частоту покупок и дату последней покупки. Помогает проанализировать поведение клиентов, их предпочтения и историю покупок.
  • Автоматически сегментирует клиентов. Помогает разделить клиентов на группы, чтобы сделать предложения по реактивации привлекательнее для каждого сегмента.
  • Помогает персонализировать предложения. Помогает сформировать персональные предложения для каждого клиента на основе его данных. Это помогает сделать реактивацию эффективнее.
  • Помогает запустить программу лояльности. Чтобы предложения для реактивации работали, клиентам предлагают поощрения: бонусы или скидки. Программа лояльности помогает предложить различные поощрения, формировать промокоды и запускать любые акции.
  • Помогает отправлять рассылки. Помогает сформировать персональные предложения и список клиентов с их контактами. Это помогает рассылать предложения по СМС, email и через мессенджеры.
1С-Рарус: Система управления лояльностью

Подключите платформу «1С‑Рарус» для реактивации клиентов

«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает возвращать клиентов и увеличивать их продажи.

14 дней бесплатно

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на сентябрь 2024 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.