АО «Самарский металлургический завод» («СМЗ») — крупнейший в России производитель алюминиевых полуфабрикатов. Предприятие выпускает широкий ассортимент прокатной, кузнечной и прессовой продукции. На предприятии трудится около 3 000 человек. Производственные мощности «СМЗ» позволяют создавать уникальные решения для авиационной, космической, упаковочной, строительной отраслей, машиностроения и транспорта.
В ноябре 2022 г. предприятие попало в зону риска отключения зарубежного программного обеспечения и потери накопленных учетных данных. Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная российская бухгалтерская отчетность требовала ручных доработок. Имелся риск несоответствия требованию ФСБУ 27 о наличии и ведении баз данных для РСБУ на серверах в Российской Федерации. Зарубежная учетная система не позволяла выполнять ряд операций, требующихся в бухгалтерском учете российского предприятия, регламентированная бухгалтерская отчетность, равно как и налоговый учет, осуществлялись с помощью офисных приложений в электронных таблицах. Отсутствовала база для дальнейшего перехода на налоговый мониторинг, для чего требовалось создать налоговую витрину — единое пространство взаимодействия налогоплательщика и налоговых органов.
В качестве импортозамещающей системы выбрали 1С:Корпорацию — комплекс интегрируемых решений 1С для крупных предприятий: «1С:Управление холдингом», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот». В качестве брокера сообщений обмена используется конфигурация «1С:Шина».
Это распространенная и зарекомендовавшая себя в России система автоматизации оперативного и регламентированного учета крупных предприятий. Партнером по внедрению стал самарский офис «1С‑Рарус», имеющий большой опыт автоматизации крупных компаний различных отраслей.
Автоматизированные функции:
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность.
- Бухгалтерский учет:
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно‑материальные ценности;
- торговые операции;
- производственные операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- расчет зарплаты и кадровый учет;
- завершение периода;
- учет в обособленных подразделениях;
- регламентированная отчетность.
- Налоговый учет.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- управление ордерным складом;
- резервирование ТМЦ;
- учет ТМЦ в цеховых кладовых;
- комплектация и разукомплектация ТМЦ.
- Документооборот (ECM):
- учет и хранение документов;
- учет и контроль исполнения поручений.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- планирование закупок;
- учет прихода ТМЦ;
- формирование графика оплаты поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками;
- управление цепочками поставок.
Результаты проекта:
- Функционал прежней системы заменен в крайне сжатые сроки (4 месяца) в условиях ее преждевременного отключения. Это позволило предприятию беспрерывно продолжить работу.
- Автоматизировано формирование отчетности по российским стандартам бухгалтерского и налогового учета.
- В период перехода на новую систему своевременно сдана квартальная бухгалтерская и налоговая отчетность.
- Обеспечены требования руководства АО «СМЗ» по информационной безопасности серверной инфраструктуры: для работы используются облачные сервера «1С‑Рарус».
Экономический эффект:
- Снижение более чем в 3 раза по сравнению с зарубежной системой стоимости лицензионных платежей за программные продукты; аренды серверного оборудования и первой линии поддержки (сравнивая затраты отдельного юрлица, без учета корпоративных требований).
- Формирование расчетов по специфичным блокам РСБУ (значение права пользования активами), курсовые разницы по бивалютным операциям) ускорилось в 2 раза.
- Формирование расчетов по земельному и транспортному налогам ускорилось в 2 раза.
Система принята в эксплуатацию 30.04.2023 года. Автоматизировано 200 рабочих мест. В настоящий момент подписаны на информационно‑технологическое сопровождение версии ПРОФ. Продолжаем сотрудничать с самарским филиалом «1С‑Рарус»:
- Система полностью соответствует заявленным согласно проведенного тендера потребностям и оценивается нами в 5 баллов.
- Удобство работы с программой оцениваем в 5 баллов.
- Сотрудничество с самарским филиалом компании «1С‑Рарус» было плодотворным, что позволило нам выполнить проект в заявленные сроки без потери качества. Работой партнера мы довольны и оцениваем в 5 баллов.
Выражаем благодарность компании «1С‑Рарус» за взаимовыгодное сотрудничество, квалифицированную и своевременную помощь. Рекомендуем использовать данное программное решение.
Светлана Николаевна Полякова, директор по финансовому контролю и общего центра обслуживания, АО «СМЗ»
Дата 11.10.2023