Судоходная компания «Волжское пароходство», АО
Отзыв
Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
География деятельности пароходства на внутренних водных путях (ВВП) — территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей, северные порты России и районы Крайнего Севера. Основные маршруты флота «река-море» плавания включают морские порты Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Каспия.
В управлении компании находятся более 230 единиц флота суммарным дедвейтом свыше 1 млн тонн. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 15 млн тонн.
После трансформации судоходных активов в 2019 г. и двух успешных проектов по развитию и объединению систем учета структурных подразделений компании, а также автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами судов в 2022 г. руководство компании принимает решение о необходимости модернизации системы кадрового учета и расчета заработной платы. Предприятию требовалась система, которая позволила бы охватить все процессы управления персоналом (HR-процессы): от формирования потребности в кадрах, до расчета KPI и охране труда.
Перед стартом проекта были сформулированы следующие цели:
- Реализация единой базы данных по сотруднику, создание мастер-системы управления кадровыми данными.
- Формирование портфолио сотрудника, хранение дополнительных данных по сотруднику.
- Перевод маршрутов согласования и рабочих процедур в безбумажный формат.
- Настройка заявочной системы по старту HR-процессов на корпоративном портале.
- Реализация политики импортозамещения в сфере информационных технологий и информационной безопасности, снижение рисков, связанных с применением зарубежных программных продуктов.
Достижения заявленных целей стало возможным за счет перевода управления HR-процессами из системы иностранного вендора на платформу «1С», и создание на ее базе мастер-системы управления персоналом. Комплексная автоматизация должна была затронуть основные HR-процессы предприятия, такие как «Подбор персонала», «Адаптация персонала», «Администрирование обучения», «Развитие персонала», «Оценка персонала», «Целеполагание, КПЭ», «HR‑аналитика», «Охрана труда».
Ядром мастер-системы HR-системы выбран программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП (редакция 3.1)».
Партнером для реализации проекта выбран нижегородский филиал компании «1С‑Рарус», как надежный и ответственный подрядчик, с которым мы успешно выполнили уже несколько сложнейших проектов.
Специалисты проектной команды «1С‑Рарус‑НН» выполнили:
- Обследование HR-процессов и проектирование технического решения для мастер-системы управления персоналом.
- Конфигурирование и адаптацию базовых конфигурации под задачи проекта.
- Интеграцию «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с историческими системами и миграцию данных из исторических систем.
- Заполнение системы начальными данными, необходимыми для обучения и эксплуатации системы.
- Провели обучение и подготовили учебные материалы и инструкции пользователя по всем разделам системы.
- Успешно провели опытную эксплуатацию «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
- Передали систему на поддержку.
Подводя итоги проекта, мы отмечаем, что изначально поставленные цели были выполнены. Новая система позволяет планировать потребность в кадрах, формировать план по найму кандидатов и адаптации, планировать обучение и аттестации, вести историю и формировать портфолио сотрудников с подробной характеристикой и итогами всех тестирований, аттестаций и обучений. Также система позволяет обеспечивать безопасность сотрудников на судах: планировать и своевременно проходить все медицинские осмотры и освидетельствования. Кроме того, подробная аналитика по кадрам позволяет отслеживать и контролировать сроки исполнения планов и своевременно принимать грамотные управленческие решения.
В настоящее время сотрудники компании «1С‑Рарус‑НН» оказывают необходимую консультационную поддержку пользователям и оперативно решают все возникающие вопросы.
Количество автоматизированных рабочих мест: 100
Оценка внедренной информационной системы по шкале от 1 до 5:
Соответствие потребностям нашей организации — 5.
(где «5»— «в информационной системе реализованы все необходимые возможности»)
Удобство работы в программе — 4.
(где «5»— «работать с программой легко и комфортно»)
Качество работы партнера 1С — 5.
(где «5»— «работой партнера очень доволен»)
Рекомендация коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: — Да.
Дата начала промышленной эксплуатации: 01 сентября 2023 г.