Нефтегазкомплектмонтаж, ООО
Отзыв о работе компании ООО «1С-РАРУС»
в ООО «НЕФТЕГАЗКОМПЛЕКТМОНТАЖ»
Общество с ограниченной ответственностью «Нефтегазкомплектмонтаж» (ООО «НГКМ) с 2005 года успешно работает в сфере строительства и капитального ремонта га-зо – и нефтепроводов. Заказчиками «Нефтегазкомшгектмонтаж» являлись ООО «Газпром-трансгаз Москва», ООО «Газпромтрансгаз Саратов», ООО «Балтаефтепродукт» и т.д.
До выполнения проекта наша компания вела бюджетирование денежных средств с помощью электронных таблиц. Составление бюджета занимало продолжительное время, в основном за счет трудоемких процессов анализа и внесения изменений.
Контроль исполнения бюджета велся также с помощью электронных таблиц. Сотрудники центров финансовой ответственности (ЦФО) не имели возможности самостоятельно контролировать исполнение своего бюджета, оплата происходила по бумажным заявкам, для контроля приходилось переносить вручную данные в таблицы из бухгалтерского учета.
Динамичное развитие компании повлекло за собой рост документооборота и движения денежных средств (ДДС) в несколько раз. Возникла потребность минимизировать на даннЩи участке Количество «бумажных» документов, и снизить число обращений сотрудников в отдел Казначейства при согласовании платежей и за информацией по оплате.
Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:
- планирование оперативного бюджета ДДС;
- формирование в электронном виде заявок на планирование и платежи;
- оперативный контроль превышения плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж;
- план-фактный анализа исполнения БДДС;
- получение финансовых отчетов оперативного бюджета в различных аналитических срезах (например, по объектам строительства);
- реализовать механизм электронного согласования/утверждения документов;
В нашей головной организации ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» была внедрена подсистема Казначейство на программе «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» компанией «1С-Рарус». На этой программе работали и мы для ведения бухгалтерского, налогового и оперативного учета. Исходя из вышеизложенного, мы обратились в компанию «1С-Рарус» для решения наших задач. Это позволило автоматизировать формирование управленческой отчетности в рамках группы компаний и снизить риски внедрения за счет уже отработанного функционала.
В результате выполненного проекта автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Формирование, согласование, утверждение оперативного БДДС;
- Формирование согласование, утверждение исполнения бюджета (формирование заявок на оплату);
- Формирование реестра платежей;
- Формирование платежных поручений на основании реестров оплат и отражение поступления денежных средств;
- Формирование альбома форм финансовой отчетности.
В процессе работы над проектом были выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации);
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация);
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Обучение в группе в офисе заказчика Руководители и сотрудники подразделений:
- Административно-хозяйственное управление,
- Бухгалтерия,
- Менеджер по качеству,
- Отдел главного сварщика,
- Отдел-информационных технологий,
- Отдел комплектации оборудования,
- Отдел комплектации С ДМ и AT,
- Отдел логистики,
- Отдел по охране труда и промышленной безопасности,
- Отдел подрядной деятельности,
- Отдел экологической безопасности
получили возможность планировать оперативный бюджет ДЦС, формировать в электронном виде заявки на планирование и платежи, оперативно контролировать превышение плановых сумм по статьям бюджета при формировании заявок на платеж, согласовывать/утверждать документы в электронном виде.
Руководители и сотрудники подразделений:
- Казначейство;
- Финансовый отдел;
- Планово-экономический отдел
получили возможность формировать финансовые отчеты оперативного бюджета в различных аналитических срезах (например, по объектам строительства), план-фактный анализа исполнения БДДС для комплексной оценки результатов деятельности и динамики финансовой устойчивости предприятия.
В результате выполненного проекта оптимизирован процесс работы с бюджетами. Время на подготовку и обработку заявок сократилось в 5 раз и в 2 раза ускорился процесс согласования бюджета. На сегодняшний день автоматизировано 50 рабочих мест, среднее количество одновременно работающих с базой – 27. Ввод в промышленную эксплуатацию выполнен в мае 2013 года.
Вдовин С.А., Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Бабаков С.С., Координатор проекта по автоматизации бизнес-процесса «Казначейство»
Дата 06.02.2014 года