Автоматизация управления ремонтными контрактами АО ОКБ «Кристалл» на базе программного продукта «1С:Документооборот»
Отзыв
АО ОКБ «Кристалл» занимается разработкой, производством, реализацией, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией агрегатов авиационных топливных, гидравлических и электрических систем.
Одним из наиболее сложных направлений основной деятельности предприятия являются работы по ремонту авиационных агрегатов.
Непредсказуемые результаты дефектации, существенные различия в планировании и исполнении гарантийных и текущих ремонтов, необходимость тесного и оперативного взаимодействия большинства служб компании, большое количество этапов данных работ — все это значительно повышает сложность управления соответствующими бизнес-процессами.
В этой связи возникла объективная необходимость в унификации, регламентации и автоматизации описанных бизнес-процессов в целях повышения их прозрачности, оптимизации, роста качества производственного менеджмента и создания системы оперативной отчетности.
По итогам проведенного анализа в качестве инструмента решения поставленных задач была выбрана нетиповая подсистема на базе «1С:Документооборот», которая позволила бы формировать заявки на ремонт, а также отслеживать и контролировать их исполнение вплоть до завершения работ с возможностью последующего анализа.
Партнером по моделированию, разработке и внедрению подсистемы стал казанский офис компании «1С‑Рарус».
Проект стартовал 11.01.2018 г. и завершился 24.09.2018 г. Пользователями нового функционала стали 50–60 человек в 18 подразделениях АО ОКБ «Кристалл».
Удачный старт проекта позволил перенести его наработки в «1С:Документооборот» еще одной компании того же холдинга — АО ММ3 «Вперед», где сформировалась вторая группа из 20–25 пользователей в 12 подразделениях.
АО ММ3 «Вперед» смог применить полученный дополнительный функционал СЭД при ремонте рулевых винтов вертолетов семейства Ми.
Созданная подсистема предусматривает оформление клиентом в личном кабинете CRM-системы заявки на текущий или капитальный ремонт авиационного агрегата. Затем информация с сайта компании передается в «1С:Документооборот», где автоматически создается задача куратору ремонтных процессов с вложенной в нее заявкой.
При поступлении агрегата на склад сотрудник соответствующей службы заполняет карточку проекта ремонта и указывает ключевую информацию: имя и контакты руководителя проекта, данные заказчика, плановую дату начала и завершения работ, состояние, состав проектной команды, номер изделия и т. д.
В дальнейшем планируется расширение списка используемых реквизитов.
В подсистеме создано АРМ «Задачи по проектам», которое предоставляет ответственному за ремонт руководителю информацию о текущем состоянии проекта, ходе его выполнения, просроченных задачах, загрузке сотрудников и т. д.
Дополнительно разработан список отчетов, позволяющих анализировать и контролировать проекты. Статусы ремонтов агрегатов передаются на сайт АО ОКБ «Кристалл» в личный кабинет контрагента, что позволяет заказчику контролировать ход выполнения работ и делает процесс ремонта максимально прозрачным.
Все работы по созданию нового функционала были выполнены в полном объеме и в установленные сроки. Выражаем благодарность проектной команде казанского офиса «1С‑Рарус» за профессиональный подход к реализации проекта.
- Соответствие потребностям работы организации — 5.
- Качество работы с программой — 5.
- Качество работы казанского офиса «1С-Рарус» — 5.
- Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности — Да.
Кононенко В. А., заместитель генерального директора —
директор по экономике и финансам