Метро Кэш энд Керри, ООО
ОТЗЫВ
МЕТРО Cash&Саrrу активно развивает франчайзинговый проект «Фасоль». Формат – розничные магазины у дома, которые закупаются в МЕТРО по оптовым ценам. Это и продукты, и хозтовары, и полезные в быту вещи. Для МЕТРО это приоритетный проект в России, который растет с большой скоростью.
Количество магазинов по всей России в таком формате достигло уже 1674 и продолжает расти. Для стабильного роста всей сети «Фасоль» необходимо было автоматизировать все бизнес-процессы бэк-офиса, чтобы не тормозить развитие проекта.
Руководство Компании понимало, что для автоматизации нужна команда с большим опытом внедрения, которая смогла бы в короткие сроки доработать типовое решение под нужды проекта. Второе требование в дальнейшем развивать систему в соответствии с потребностями бизнеса, соблюдать сроки и требования к качеству на всех этапах.
В качестве партнера по проекту был выбран ВЦ «1С-Рарус».
Важен был гибкий подход к разработке: все задачи собрали в бэклог и поделили на спринты. Для достижения результата была выбрана смешанная методология — Заказчик и Исполнитель формируют двухнедельный спринт с детальным описанием входящих в него задач. Стоимость и трудозатраты на каждый спринт — фиксированные. Такой подход позволил довольно гибко подойти к управлению ключевыми процессами и сэкономил бюджет проекта за счет описания задач и сокращения рисков оценки комплексного технического задания.
Уникальность проекта:
С помощью «1С:СРМ. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» создана единая база франчайзи. Система позволила упростить открытие новых торговых точек — контролируется каждый этап открытия магазина, а также управление магазинами после открытия — контролировать ключевые показатели и вести взаиморасчеты. Руководство получило удобный инструмент для своевременного принятия решений.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
Специально для управления франчайзинговой сетью «Фасоль» разработана информационная система на основе двух решений: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP и 1С:КА2».
Количество магазинов по всей России в таком формате достигло уже 1674 и продолжает расти. Для стабильного роста всей сети «Фасоль» необходимо было автоматизировать все бизнес-процессы бэк-офиса, чтобы не тормозить развитие проекта.
Руководство Компании понимало, что для автоматизации нужна команда с большим опытом внедрения, которая смогла бы в короткие сроки доработать типовое решение под нужды проекта. Второе требование в дальнейшем развивать систему в соответствии с потребностями бизнеса, соблюдать сроки и требования к качеству на всех этапах.
В качестве партнера по проекту был выбран ВЦ «1С-Рарус».
Важен был гибкий подход к разработке: все задачи собрали в бэклог и поделили на спринты. Для достижения результата была выбрана смешанная методология — Заказчик и Исполнитель формируют двухнедельный спринт с детальным описанием входящих в него задач. Стоимость и трудозатраты на каждый спринт — фиксированные. Такой подход позволил довольно гибко подойти к управлению ключевыми процессами и сэкономил бюджет проекта за счет описания задач и сокращения рисков оценки комплексного технического задания.
Уникальность проекта:
С помощью «1С:СРМ. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» создана единая база франчайзи. Система позволила упростить открытие новых торговых точек — контролируется каждый этап открытия магазина, а также управление магазинами после открытия — контролировать ключевые показатели и вести взаиморасчеты. Руководство получило удобный инструмент для своевременного принятия решений.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Выполнена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Произведено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Осуществлена интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение пользователей системы;
- Выполнена установка и настройка сервера СУБД;
- Произведена установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения.
- Расчеты с контрагентами;
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Учет договоров;
- Планирование проектов.
Специально для управления франчайзинговой сетью «Фасоль» разработана информационная система на основе двух решений: «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:CRM. Модуль для 1C:ERP и 1С:КА2».
- Оптимизирована обработка заявок потенциальных франчайзи. Теперь процесс проходит так – заявка сразу попадает в базу из множества разных каналов: сайт, почта, внутренняя заявка, входящий звонок и так далее. Они все попадают в виртуальную канбан-доску менеджера, который видит сразу все заявки, связывается с клиентами и принимает решение по каждому из них. Есть часть источников (например, внутренние заявки), которые сразу получают одобрение и идут в работу, экономя время менеджера на обработку.
- Реализован механизм заполнения франчайзингового договора. В новом решении большая часть реквизитов заполняется автоматически, есть автоматическая смена статусов договора и информационный обмен с другими корпоративными системами. Появилась возможность сравнивать фактические цифры с плановыми – это сильно упрощает оценку региона с точки зрения развития сети и делает более точной оценку складских запасов.
- Автоматизирована подготовка отчетности. Квартальную отчетность по партнерам можно теперь сформировать нажатием одной кнопки, а остальные отчеты каждое утро поступают на почту руководителей. Теперь в системе формируется около 20 отчетов, которые помогают оценивать текущую ситуацию в регионах и анализировать качество полученных данных.
- Каждый франчайзинговый магазин генерирует большое количество активностей: платежи, бонусы, начисления, неустойки, договоры, кредиты, товарооборот. Закрывающие документы за квартал по каждому франчайзинговому магазину формируются нажатием одной кнопки в системе.
Юдин Александр Борисович, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ОПЕРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
Дата 14.07.2020