С 2003 г. начался новый этап активного развития предприятия, устойчивого роста его производственных и финансово-экономических показателей. Предприятие приступило к реализации большой программы реструктуризации и модернизации своего производства, связывая с этим новые возможности активизации своего бизнеса и расширения номенклатуры выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
В настоящее время ОАО «ОКБМ Африкантов» – одна из ведущих конструкторских организаций Госкорпорации «РосАтом», крупный научно-производственный центр атомного машиностроения, располагающий многопрофильным конструкторским коллективом, собственной исследовательской, экспериментальной и производственной базой. Научно-производственный потенциал ОКБМ позволяет выполнять весь комплекс работ по созданию различных типов реакторных установок и всей гаммы оборудования для них, включая разработку конструкторской документации, выполнение необходимых расчетов, НИР и ОКР, изготовление и испытания опытных образцов с отработкой промышленной технологии производства, изготовление и шеф-монтаж оборудования, его пуско-наладку и ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание оборудования на действующих объектах, снятие с эксплуатации.
Использование на предприятии разрозненных информационных баз привело к возникновению трудностей в работе:
-
большие временные затраты на получение и обработку необходимой информации (ручная обработка данных) - неудовлетворенность руководства корпорации «РосАтом» скоростью предоставления запрашиваемой информации
- сложности с доработкой и добавлением новых разрезов аналитики в многочисленные АРМы предприятия, написанные на FoxPro под операционной системой DOS
- неудовлетворенность руководства оперативностью подготовки информации по планированию деятельности предприятия
В связи с необходимостью в построении более качественной системы управления предприятием в сентябре 2010 года стартовал проект создания новой системы АИСУП совместно со специалистами компании «1С-Рарус НН» на базе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Проект предусматривал итерационный способ внедрения АСУП в несколько последовательных очередей.
Одной из ключевых задач проекта, была задача замены действующих АРМов разработанных в разных информационных средах, по расчету заработной платы предприятия и ведения «кадровых данных» предприятия для сдачи отчетности в ПФР.
В настоящий момент число пользователей системы составляет более 200 человек. В том числе порядка 30 пользователей, участвующих в процедуре начисления заработной платы и обработки кадровой информации предприятия..
С января 2010 года данный блок запущен в промышленную эксплуатацию, с проведением расчета и начисления заработной платы по всему предприятию и его обособленным подразделениям.
В ходе подготовительных работ по подготовке системы к промышленной эксплуатации, были выполнены следующие работы:
- Настроены и доработаны 96 видов начислений и 19 видов удержаний.
- Отражено в системе большое разнообразие схем мотивации (большое количество различных алгоритмов расчета).
- Выполнена настройка системы для целей распределения зарплаты и налогов по каждому сотруднику в размере трудоемкости по заказам на производство.
- Разработан специальный механизм для расчета зарплаты и налогов по «Внесписочному составу» организации.
- Разработаны механизмы выгрузки и загрузки кадровых и учетных данных по работникам для цели переноса и синхронизации со старыми «АРМами» написанными на Fox Pro, в период подготовки к промышленной эксплуатации.
В дополнение к типовому функционалу специалистами компании «1С-Рарус НН» реализованы доработки информационной системы, отвечающие специфическим особенностям деятельности предприятия, такие как:
- механизмы учета среднего заработка,
- доработан учет рабочего времени,
- проведена доработка отчетов для формирования в разрезах, которые требуются для анализа и управления ФЗП конкретного предприятия;
- разработана подсистема для управления банковскими вкладами для сотрудников (перечисляемыми из зарплаты).
Проведено обучение пользователей
В дальнейших планах сотрудничества – запуск второй очереди проекта (создание системы регламентированного учета, системы бюджетирования и оперативного учета), обучение пользователей и сопровождение внедренных подсистем.