ОАО «Трест Мосэлектротягстрой» — генподрядный строительно-монтажный трест по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов. В составе треста 12 дочерних предприятий на территориях Москвы, Московской, Ярославской, Костромской и Владимирской областях. Шесть баз расположены в Анино, Кунцево, Крюково, Нахабино, Наро-Фоминске и Кубинке.
В настоящее время трест на территории европейской части России одновременно возводит около 30 объектов транспортного, промышленного и гражданского назначения.
Руководство компании обязало дочерние предприятия регулярно предоставлять финансовую и бухгалтерскую отчетность.
Ранее во всех подразделениях велся разрозненный учет: для подготовки отчетов сотрудники бухгалтерии каждого из предприятий использовали различные базы данных. Затем подготовленная отчетность ежедневно направлялась в табличном формате отдельно выделенному сотруднику, который затрачивал в день около 2 часов на ее консолидацию.
Далее отчет по всему тресту поступал на стол руководству, которое на основании данных принимало оперативные управленческие решения.
В «Трест Мосэлектротягстрой» было принято решение об оптимизации процесса составления финансовой и бухгалтерской отчетности — исключении человеческого фактора и минимизации ручного труда. Было поставлено требование — сократить до минимума количество возможных ошибок и ускорить процесс формирования отчетов.
Было принято решение о создании в компании единой информационной системы. Выбирался такой программный продукт, который вместе с решением бухгалтерских задач мог далее быть использован для автоматизации основной деятельности — строительства.
Данному запросу полностью удовлетворяла программа «1С:Управление строительной организацией» на платформе «1С:Предприятие 8».
Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом выполнения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области разработки решений на платформе «1С:Предприятие 8».
В соответствии с требованиями руководства проект был разбит на несколько этапов.
В первую очередь было решено автоматизировать бухгалтерские отделы во всех 12 подразделениях треста.
Были поставлены задачи:
- объединить ведение бухгалтерского учета в единой информационной базе на платформе «1С:Предприятие 8.2»;
- автоматизировать процесс консолидации отчетности;
- автоматизировать распределение затрат и учет распределенного НДС;
- автоматизировать отражение условной выручки через 46 счет по БУ и НУ;
- разработать дополнительный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности».
- первичные работы по контракту;
- перенос данных из предыдущих систем учета;
- адаптация программного продукта: создание дополнительных отчетов и печатных форм, в соответствии с требованиями Заказчика.
- обучение пользователей.
В настоящее время завершен значимый участок внедрения.
В результате в «Трест Мосэлектротягстрой» создана единая информационная система, в которой каждое дочернее предприятие ведет бухгалтерский и налоговый учет.
Система введена в промышленную эксплуатацию 15 февраля 2012 года.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- закупки,
- учет МТР,
- бухгалтерский учет.
- автоматическое формирование отчетов по всему тресту;
- стандартизированную нормативно-справочную информацию для всего треста.
При составлении ежедневной отчетности минимизирован ручной труд, исключен человеческий фактор, сокращено количество ошибок, связанных с ручным вводом данных. Процесс формирования консолидированной отчетности сегодня занимает в среднем 2 минуты.
Разработанный отчет «Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности» позволяет отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность, а также даты возникновения обязательств, начисление процентов по договорам займа юридическим лицам, входящим в структуру треста. Руководство контролирует задолженность и принимает своевременные меры для недопущения ее роста.
В рамках следующих этапов запланирована автоматизация участков: казначейство, бюджетирование, проведение план-фактного анализа затрат на строительство, закупки.