Московская школа управления СКОЛКОВО – совместный проект представителей российской и международной бизнес-элиты. Основатели школы – 18 крупнейших компаний и частных лиц, российских и зарубежных, являющихся лидерами в своих отраслях: нефтегазовая промышленность, металлургия, энергетика, инвестиции, банковское дело, страхование, продажа продуктов потребления.
До выполнения проекта финансовый учет в компании велся с использованием набора программ разных производителей. Это приводило к дублированию информации, замедляло скорость обработки данных, формирования отчетов и необоснованно повышало стоимость владения программным обеспечением.
Руководство компании приняло решение о переводе работы компании на единую систему на базе программного продукта «1С:Управление корпоративными финансами».
На выбор программного продукта повлияли следующие факторы:
- Функционал конфигурации «1С:Управление корпоративными финансами» позволяет максимально использовать типовое решение.
- Платформа «1С:Предприятие 8.2» предоставляет возможность создания различных схем работы с удаленным доступом в том числе с мобильными устройствами.
- Открытый код и гибкая система настроек дают возможность решать вопросы по дальнейшей эксплуатации системы силами собственного IT подразделения.
Для ведения проекта была приглашена компания «1С-Рарус», являющаяся разработчиком данной конфигурации.
Перед Исполнителем были поставлены задачи:
- Реализовать возможность ведения установленных в компании бизнес-процессов на участке работ «Казначейство» в программе «1С:Управление корпоративными финансами».
- Сохранить привычный для пользователей интерфейс.
- Максимально использовать типовой функционал программы, изменения не должны касаться ядра программы.
Высокие компетенции сотрудников с обеих сторон, оптимальный функционал конфигурации и гибкость системы настроек позволили:
- Выполнить проект в кратчайшие сроки – менее 3-х месяцев.
- Сократить бюджет проекта.
- Использовать минимальное число участников проекта.
Таким образом, в результате выполненного проекта в программе «1С:Предприятие 8. Управление корпоративными финансами» внедрены подсистемы:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Расчет зарплаты (Кадровый учет).
- Склад (управление закупками, запасами).
- Казначейство (управление денежными средствами).
Самой объемной работой на проекте стало внедрение подсистемы «Управление денежными средствами», адаптированной специалистами «1С-Рарус» к требованиям заказчика.
В компании автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- планирование мероприятий по проведению тренингов, курсов обучения и бюджетов мероприятий;
- долгосрочное планирование по договорам с периодическими платежами;
- создание, согласование и утверждение заявок на расход денежных средств согласно лимитам бюджетов;
- распределения расходов по ЦФО и отдельным подразделениям.
Также настроены маршруты прохождения согласования финансовых документов, распределен доступ к информации в соответствии с полномочиями сотрудников, работает система электронных оповещений, обеспечена работа с системой посредством iPhone и iPad.
Цели, поставленные руководством компании:
- Повышение степени контроля за платежами,
- Сокращение времени прохождения согласования и утверждения финансовых документов,
- Организация работ в системе с использованием мобильных устройств связи,
- Снижение затрат на сопровождение системы,
Автоматизировано 60 рабочих мест. Система запущена в промышленную эксплуатацию 1 сентября 2012 года.
Планируется продолжить проект и перейти к следующему этапу – внедрение подсистемы «Бюджетирование».