Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами и управления продажами на базе программы "1С:Предприятие 8. CRM КОРП" в Торгово-производственном холдинге «Русклимат»
Торгово-производственный холдинг «Русклимат» – международная компания, концентрирующая опыт ведущих мировых производителей индустрии климата, мощный потенциал конструкторских бюро и лабораторий индустриального дизайна. Холдинг специализируется на производстве климатической и инженерной техники, оказании полного спектра профессиональных услуг в области проектирования, монтажа, поставки и сервисного обслуживания техники и является крупнейшим в Европе и СНГ импортером климатического оборудования. Система регионального представительства холдинга включает 107 филиалов, 1 федеральный и 9 региональных распределительных центров. По России и странам СНГ работают 500 сервисных центров и организована круглосуточная доставка.
Цели проекта:
- Автоматизация трех ведущих подразделений компании;
- Формализация и оптимизация ключевых бизнес-процессов обслуживания клиентов;
- Снижение рисков низкого обслуживания и потери заказчиков;
- Создание гибкого инструмента работы с клиентами и сотрудниками, который обеспечит подвижное управление задачами и контроль работы;
- Сокращение зависимости бизнеса от человеческого ресурса;
- Создание единых ценностей и принципов работы с клиентами для головного офиса и филиалов компании.
В качестве основы для построения информационной системы руководством холдинга «Русклимат» (Юридическое лицо ООО "Р-Климат") был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. CRM КОРП» .
Исполнителем проекта была приглашена компания "1С-Рарус", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
В ходе проекта специалистами "1С-Рарус" выполнены следующие работы:
- Выполнена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Выполнено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое обеспечение и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: Типовая конфигурация настроена согласно требованиям Заказчика.
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Выполнена интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и со сторонними системами автоматизации;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала.
Внедрение разработанной информационной системы позволило автоматизировать деятельность таких отделов Компании, как:
- Коммерческий департамент,
- Кредитный отдел,
- Отдел продаж,
- Проектный отдел.
Используются подсистемы:
- Работа с клиентами, Сегментация и классификация клиентов;
- Взаимодействия (история по клиентам);
- Тайм-менеджмент - Планирование продаж и активностей;
- Управление бизнес-процессами;
- Управление продажами и условиями продаж (кредитная политика) ;
- Управление проектами - Объектные продажи;
- Отчетность и аналитика.
Интерфейс решения "1С:Предприятие 8. CRM КОРП" полностью модифицирован в соответствии с пожеланиями заказчика, а функционал адаптирован под отраслевую специфику компании.
Разработан рабочий стол менеджера и руководителя, который позволяет в оперативном режиме работать с системой; разработаны новые механизмы классификации клиентов и система управления ключевыми показателями менеджеров по продажам.
В программе организована работа сразу по трем направлениям бизнеса.
- «Русклимат Комфорт» реализует товары бытового и коммерческого назначения, преимущественно это работа с торговыми сетями и партнерами.
- «РусклиматТермо» отвечает за продажи, проектирование и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации, водоподготовки.
- «Русклимат Вент» продает, проектирует и обслуживает системы центрального кондиционирования и вентиляции, вектор продаж смещен в сторону проектного бизнеса.
По каждому из направлений в программу загружено 2000 номенклатурных позиций.
Создана единая информационная база "1С:Предприятие 8. CRM КОРП" для всех филиалов, с которой интегрированы различные информационные системы заказчика.
Результаты проекта:
- Организована структурированная работа с 22 тысячами активных объектов по всей России. Ведется история по каждому из них, сохраняется информация по многолетним и "замороженным" проектам, которые регулярно мониторят сотрудники компании. Все обращения по одному объекту перенаправляются ответственному менеджеру - это исключает риск ведения объекта сразу несколькими сотрудниками и возникновения "борьбы" за клиентов.
- Разработан документ "План адаптации" для новых сотрудников с поэтапным списком блоков обучения и сроками их прохождения. Выделен отдельный этап по обучению работе в системе CRM.
- Стал возможен прогноз планов продаж, так как менеджеры знают большинство своих клиентов и могут планировать взаимодействия с ними. 15-20% филиалов заказчика сейчас прогнозируют до 80% прибыли. Это помогает вовремя реагировать на изменения и предпринимать меры для сохранения объемов продаж, а также управлять логистической нагрузкой в сервисных центрах.
- Расчет заработной платы автоматизирован, включая расчет KPI. Руководитель выставляет показатели менеджерам на определенный период, количественные показатели рассчитываются ежедневно. В конце периода руководитель формирует отчет с плановыми и фактическими показателями по подчиненным сотрудникам, что в несколько раз сокращает сроки расчета окончательного месячного вознаграждения.
- Создана подсистема "Журнал встреч", в которой менеджеры планируют взаимодействия с клиентами на неделю, данный план утверждается руководителем. Впоследствии руководитель анализирует количество проведенных встреч и список клиентов, изучает корреляцию взаимодействий с выполнением плана продаж.
- Отслеживается геолокации сотрудников.