Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Государственный ракетный центр имени академика В.П.МАКЕЕВА"

Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Государственный ракетный центр имени академика В.П.МАКЕЕВА"

18 марта 2019

Внедрение программного продукта "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Государственный ракетный центр имени академика В.П.МАКЕЕВА"

АО ГРЦ Макеева стратегический холдинг оборонно-промышленного комплекса страны и ракетно-космической отрасли, головной разработчик жидкостных и твёрдотопливных ракетных комплексов стратегического назначения с баллистическими ракетами, один из крупнейших научно-конструкторских центров России по разработке ракетно-космической техники.


Предприятие было создано правительственным решением от 16 декабря 1947 г. как Специальное конструкторское бюро по ракетам дальнего действия с лабораториями и опытным цехом, с 1948 г. – Специальное конструкторское бюро № 385 (СКБ-385), с 1966г. – Конструкторское бюро машиностроения (КБМ), с 1993 г. – Государственный ракетный центр (ГРЦ) «КБ им.академика В.П. Макеева. В 2008 г. предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (ОАО «ГРЦ Макеева»), с 2015 г. – Акционерное общество «Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева» (АО «ГРЦ Макеева»).

Руководство АО "Государственный ракетный центр имени академика В.П.МАКЕЕВА" приняло решении о внедрении новой информационной системы учета. 

Причинами для перехода на новую систему стали следующие проблемы:

  •  Бухгалтерский и налоговый учет велся в различных программах и предполагал многократный ввод данных идентичной информации.
  •  Аналитики справочников «Статьи калькуляции в структуре цены», «Статьи ДДС», «Экономические статьи затрат», «Статьи бюджета», «Контрагенты», «Договоры» были различны по наименованию в используемых программах, что не обеспечивало однозначности и целостности информации, передаваемой между подразделениями.
  •  Наполнение бюджетных форм и отчетов данными из разных источников  пользователями увеличивало время подготовки отчетов, в случае изменения одного из показателей, требовало ручной корректировки данных во всех взаимосвязанных формах. 
  •  Использовавшиеся раннее информационная система не формировала данные о движении денежных средств, а так же отчетность в текущем режиме, в том числе с соблюдением требований Федерального закона "О государственном оборонном заказе" от 29.12.2012 №272-ФЗ.
  • Отсутствовала единая база договоров, что не позволяло оперативно получать необходимую информацию по договорам и автоматически формировать отчетность для руководства предприятия.
В соответствии с проблемами были определены цели и задачи проекта:

Цели и задачи проекта:

1. Для обеспечения однократного ввода первичной информации и корректного ведения бухгалтерского и налогового учета в соответствии с действующим Законодательством необходимо разработать инструмент с правилом ввода “одно окно”, путем:

  •  Создания единой информационной базы, позволяющей использовать данные, введенные на местах ввода хозяйственных операций, всем заинтересованными пользователями.
  •  Обеспечения ввода хозяйственных операций только в единой информационной базе для оперативного формирования деклараций по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, имущественному и транспортному налогу в установленные НК РФ сроки и форм федеральной статистической отчетности.
2. Для обеспечения целостности и однозначной трактовки информации всеми заинтересованными подразделениями предприятия разработать инструмент, путем:
  •  Создания единой информационной базы, обеспечивающей формирование и хранение нормативно-справочной информации (далее НСИ) с уровнем аналитики, удовлетворяющим пользовательским требования зафиксированным спецификацией требований.
  •  Обеспечения ввода НСИ только в единой информационной базе по единым правилам для всех подразделений предприятия.
3. Для оперативного формирования бюджетных форм, взаимосвязанных по показателям и автоматической корректировки при изменении первичных данных разработать инструмент, путем: 
  •  Создания единой информационной базы, обеспечивающей хранение и обработку данных необходимых для бюджетов, локальных смет и производных показателей.
  •  Настройки единой информационной базы для автоматизации процесса формирования и согласования бюджетных форм и контроля над ним.
4. Для обеспечения централизованного распределения и контроля над движением всех денежных средств предприятия в разрезе договоров, в том числе с соблюдением требований 275-ФЗ разработать инструмент, путем:
  •  Создания единой информационной базы, обеспечивающей введение учета денежных средств в разрезе этапов договоров для контроля над их использованием, в том числе с учетом требований 275-ФЗ и лимитов расходования денежных средств. 
  •  Обеспечения ежедневного ввода информации о поступлениях и платежах только в единую информационную систему для оперативного получения достоверных данных об остатках на расчетных счетах в разрезе этапов договоров, в том числе данных о свободных остатках.
  •  Настройки единой информационной базы для автоматизации процесса создания и электронного согласования Заявок на расходование денежных средств. 
5. Для оперативного формирования отчетности по всем договорам предприятия разработать инструмент, путем: 
  •  Создания единой информационной базы, обеспечивающей формирование, хранение и поддержания в актуальном состоянии информации в заданных форматах по всем договорам предприятия для оперативного получения отчетов.
  •  Настройки единой информационной базы для раздельного учета хозяйственных и тематических договоров, в том числе по оборонному заказу с соблюдением требований 275-ФЗ, с необходимым объемом аналитики. 
  •  Настройки единой информационной системы для автоматизации процесса согласования договоров.

В качестве основы для построения информационной системы было принято решении об использовании программного продукта  «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2», интегрированного с "1С:Управление холдингом 8".

В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "1С-Рарус Челябинск", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем.

В рамках проекта специалистами "1С-Рарус Челябинск" выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  • Продажа выбранного программного обеспечения;
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое обеспечение и техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации:
      • 1. Сбор и анализ специфических требований к системе по функциональным областям:
        •  Управление договорами;
        •  Казначейством;
        •  Бухгалтерский и налоговый учет;
        •  Бюджетирование.
      • 2. Доработка и разработка следующих объектов системы:
        •  Карточка договора;
        •  Карточка гос.контракта;
        •  Заявка на расходование денежных средств;
        •  Справочник направления деятельности.
      • 3. Доработка нетиповых отчетов по всем функциональным областям.
      • 4. Разработка печатных форм. 
      • 5. Разработка механизмов распределения затрат.
      • 6. Разработка механизма учета договоров МНО. 
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия";
  • Начальные настройки программы для начала ведения учета;
  • Оказана помощь при вводе начальных остатков;
  • Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
  • Проведено обучение в группе в офисе заказчика.
Внедрение системы автоматизации в процессе завершения. 


В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

  • В ИИСУП реализован учет ТМЦ на всех складах предприятия, в том числе цеховых кладовых;
  •  Реализован учет наличных и безналичных ДС;
  •  Реализован учет взаиморасчетов с покупателя и поставщиками и с подотчетными лицами;
  •  Сокращено неэффективное время коммуникаций по контролю за исполнением платежной дисциплины;
  •  Оплата поставщикам производится на основании Заказов поставщикам, что позволяет контролировать сроки, номенклатуру и оплату поставок в соответствии с договором;
  •  Настроены, доработаны и наполнены единые справочники в соответствии с требованиями пользователей;
  •  Настроены правила расчета для формирования бюджетов со сценариями;
  •  Произведен ввод (загрузка) фактических данных за 1 квартал 2018 г, настроено правило расчета “Факт 1 квартал” для формирования бюджета на основе введенных (загруженных) данных за 1-2 квартал 2018 г;
  •  Сформированы и протестированы внутренние бюджетные формы по сценарию «План»;
  •  Учет ДС по гос. контрактам ведется на обособленных банковских счетах, в разрезе тем и этапов;
  •  Заявки на расходование ДС создаются и согласовываются пользователями в ИИСУП что позволяет сократить бумажный документооборот;
  •  ИИСУП подготовлена для регистрации и хранения актуальной информации о всех договорах предприятия;
  •  Реализован раздельный учет тематических и хозяйственных договоров, с выделением договоров соц. сферы и разграничением прав доступа у пользователей к карточкам договоров;
  •  Карточка договора разработана с учетом всех требований Заказчика .

Автоматизировано 450 рабочих мест.

Дата внедрения май 2018

Офис:
1С-Рарус Челябинск
Количество АРМ:
450
Города клиентов:
Миасс, Челябинская область
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru