Автоматизация учета с помощью программы "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в АО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод"
АО «Южноуральский арматурно-изоляторный завод» является одним из основных производителей подвесных изоляторов из закаленного стекла, фарфоровых изоляторов и линейной арматуры для воздушных линий электропередачи и распределительных устройств станций и подстанций.
Предприятие имеет четыре основных производства:
- производство стеклянных изоляторов;
- производство фарфоровых изоляторов;
- литейное производство;
- кузнечно-прессовое производство.
Причинами для внедрения новой информационной системы стали следующие проблемы :
- Не рассчитывалась достоверная плановая себестоимость в разрезе заказов клиентов, что не позволяло принимать решение о ценообразование для покупателей.
- Был снижен контроль и управление дебиторской задолженностью, что приводило к кассовым разрывам.
- Большие остатки неликвидных запасов и товаров на складах.
- Управленческая отчетность формировалась в Eхcel, ее получение требовало длительного времени.
Определены следующие цели и задачи проекта:
- Автоматизировать расчет плановой себестоимости в разрезе номенклатур заказов и определение сроков исполнения заказов для эффективного участия в тендерах.
- Повысить оборачиваемость дебиторской задолженности, товарных запасов, активов компаний за счет наличия корректной информации по активам и возможности использования объективной информации, настройки управления резервами с учетом потребностей продаж.
- Повысить эффективность управления трудовыми ресурсами, за счет однократного отражения фактов хозяйственной деятельности предприятия в единой информационной системе (исключение двойного ввода необходимой информации), снижения трудозатрат на формирование отчетности.
- Организовать систему эффективного управления денежными средствами, за счет ежемесячного планирования движения денежных средств, установки и контроля лимитов расходования денежных средств
- Сократить сроки подготовки регламентированной отчетности и закрытия периода в регламентированном учете
- Получить отчетность по международным стандартам финансовой отчетности за 3 квартал 2016 год.
- Сократить сроки подготовки управленческой отчетности в информационной системе: Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств и Управленческого баланса, за счет внедрения в новой системе аналитики, достаточной для этой цели управленческого учета.
Раннее предприятие использовало в своей работе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8", новые потребности бизнеса могли быть реализованы доработкой ИС, однако, руководство АО "Южноуральский арматурно-изоляторный завод" приняло решение строить новую информационную систему на базе более современного решения «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» .
На проекте был внедрен программный продукт "1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2", интегрированный с "1С:Документооборот 8 КОРП".
В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "1С-Рарус Челябинск", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем.
Производство данного предприятия содержит в себе, как элементы непрерывного производства (стекло, фарфор, литье), так и элементы дискретного производства (кузнечно-прессовое производство, сборка стеклянного или фарфорового изоляторов), что усложняет процесс:
- формирования плановой полной себестоимости продукции и заказа,
- формирование очереди заказов для последующего определения срока исполнения заказа.
В ходе проекта специалистами "1С-Рарус Челябинск" были выполнены следующие работы:
- Оказаны консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Произведена продажа выбранных программных продуктов;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Произведено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Осуществлена интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и со сторонними системами автоматизации;
- Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала.
Основные этапы проекта:
- Консультирование ключевых пользователей по типовому функционалу ИС.
- Сбор и анализ функциональных требований.
- Описание бизнес-процессов и документирование функциональных требований.
- Архитектурное проектирование.
- Разработка и документирование технических требований.
- Разработка программного кода согласно спецификации технических требований.
- Разработка инструментов по загрузке HСИ и остатков.
- Функциональное тестирование.
- Опытно-промышленная эксплуатация ИС.
- Поддержка пользователей в процессе опытно-промышленной эксплуатации ИС.
- Разработка матрицы прав доступа.
- Настройка и ввод начальных данных.
Новая информационная система позволила автоматизировать следующие бизнес-процессы:
- Управление Запасами и доставкой;
- Управление закупками;
- Управление сбытом;
- Управление производством;
- Управление затратами;
- Управление качеством;
- Управление ремонтами;
- Объемно-календарное планирование;
- Казначейство;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Расчет заработной платы и кадровый учет;
- Учет договоров на базе программного продукта "1С:Документооборот 8 КОРП".
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 40%
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%
- ускорение получения регламентированной отчетности: 30%
- ускорение обработки заказов: 50%
- снижение объемов неликвидных запасов: 50%
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 6%
- сокращение операционных и административных расходов: 15%
- рост производительности труда в производстве: 20%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%
- снижение себестоимости продукции / услуг: 10%
- сокращение дебиторской задолженности: 10%
В плане дальнейшего развития системы:
- производственное планирование
- МСФО
- Бюджетирование
Автоматизировано 200 рабочих мест.
Дата внедрения октябрь 2016