На протяжении 10 лет ЗАО «Птицефабрика Оренбургская» является членом клуба «Агро». Осуществляем оптовые и розничные поставки по всей России, в Республику Казахстан, Республику Таджикистан. На предприятии разработана и внедрена система безопасности пищевой продукции, основанная на принципах HASSP. Действует система менеджмента качества ISO 9001- 2015. Дипломы «100 лучших товаров России», «Наша марка», подтверждают высокое качество продукции.
В 2019 году руководством ЗАО Птицефабрика «Оренбургская» было принято решение о возобновлении автоматизации производства и управленческого учета. В целях формализации и дальнейшего автоматизации собственных бизнес-процессов принято решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов.
Основой для построения информационной системы учета был выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. ERP Агропромышленный комплекс».
В качестве компании-интегратора был определен «1С-Рарус Челябинск», обладающий большим опытом автоматизации учетных систем.
Это было обусловлено:
- сложностью производственного и бухгалтерского учета;
- ручным вводом данных и документов;
- большим количеством сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных системах;
- отсутствием актуальных остатков по складам;
- отсутствием учета по переделам продукции и ЦФО.
Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- успешное использование программных продуктов компании «1С» на других предприятиях;
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
- удобство в обслуживании и возможность доработки ПП собственными силами;
- возможность использования отраслевых ПП учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
К настоящему моменту:
- Проведен анализ настроек, нормативно-справочной информации и отражения хозяйственных операций в информационной базе Заказчика по функциональным областям Учет затрат и себестоимость, Птицеводство, Мясопереработка, Закупки, Складской учет, Продажи, Растениеводство, КРС, Вспомогательное производство, Учет транспорта.
- Сформирован и согласован с Заказчиком план работ по нормализации НСИ и учетных операций в ИС по указанным областям учета.
- Проведено обучение сотрудников заказчика.
- Настроены и проверены статьи расходов.
- Проведено закрытие периода — 2018 год, откорректированы ошибки при расчете себестоимости.
- Ведется работа по закрытию 1–2 квартала 2019 года.
Цели проекта
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня месяца включительно.
- Обеспечение попередельного учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Задачи проекта
Вышеописанные цели проекта возможно реализовать за счет решения следующих задач:
- Провести сбор требований с демонстрацией, по необходимости, функциональных возможностей программного продукта по областям и блокам.
- Установить целевые программные продукты в соответствии с нормативными документами Компании, такие как «1С:ERP Агропромышленный комплекс» с модулем «1С:Птицеводство».
- Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для последующего самостоятельного обновления целевой информационной системы собственными специалистами Заказчика.
- Настроить и подготовить информационную систему для своевременного ввода данных в соответствии с требованиями к системе, законодательством РФ.
- Настроить взаимодействие функциональных областей системы и внедряемых конфигураций.
-
Последовательно формализовать и внедрить продукт:
- оперативный учет — Закупки, Склады, Продажи, НСИ, БУиНУ, ЗУП и кадровый учет, Учет затрат и себестоимости;
- производственный учет — Птицеводство, Мясопереработка, Животноводство, Растениеводство;
- планирование — Объемно-календарное планирование, Бюджетирование.
- Подготовить (провести обучение) пользователей для эксплуатации системы.
- Провести опытную эксплуатацию для проверки работоспособности и соответствия реализации целям проекта.
- Провести опытно-промышленную эксплуатацию для стабилизации продукта.
- Ввести продукт в промышленную эксплуатацию.
На 3–4 квартал 2019 года запланировано:
- Автоматизация производственного учета: отражение в системе актов забоя, выбытия.
- Автоматизация расчета заработной платы через сдельный наряд.
- Работы по учету транспорта.
- Отражение взаиморасчетов с контрагентами предприятия.
- Внедрение модуля «Птицеводство».