Внедрение ПП «1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3» в Starbucks (ООО "Кофе Сирена")
Кофейная компания Starbucks — ведущий в мире розничный продавец кофе и лидер по промышленному обжариванию кофейных зерен. Это всемирно известный бренд фирменного кофе с сетью более 16 000 кофеен, расположенных в Северной и Латинской Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в странах Азии и Океании. На российский рынок компания вышла в сентябре 2007 года, открыв свою первую кофейню в Москве.
За 9 лет работы в России было открыто 112 кофеен Starbucks в 10 городах. Везде сотрудники ежедневно поддерживают главные принципы компании, в числе которых - превосходная рабочая атмосфера, высочайшие стандарты закупки, обжарки и подачи свежего кофе, энтузиазм и клиентоориентированность.
В поисках возможностей для информационной поддержки процессов закупки, логистики и производства в сети руководство кофеен Starbucks обратило внимание на современные отечественные ИТ-решения. Потребовалось обеспечить гибкость в работе с рецептурами, например, применять определенную рецептуру кофе в конкретной кофейне, готовить кофе по выбранной рецептуре только в определенный период, подбирать продукты и их аналоги в процессе заказов. Было необходимо наладить регулярный и автоматизированный процесс заказов продуктов у поставщиков, обеспечить непрерывный обмен данными между кофейнями и складом, ускорить процесс инвентаризации.
Новая система также должна была легко обмениваться данными с уже используемой бухгалтерской программой «1С», обеспечить интеграцию с текущей кассовой программой и взаимодействие с системой лояльности Starbucks.
Компания выбрала отраслевое решение «1С-Рарус:Управление рестораном, редакция 3» , которое обеспечивает необходимую гибкость и оперативность в работе с большими объемами данных в разветвленной сети.
Внедрение и качественное сопровождение системы произвела компания-разработчик «1С-Рарус», имеющая огромный опыт реализации подобных проектов и знакомая со всеми нюансами автоматизации сетевых предприятий питания.
В новой системе создано свыше 130 рабочих мест для менеджеров, маркетологов, региональных менеджеров, логистов, управляющих, финансистов. Автоматизированы бизнес-процессы: работа с рецептурами, взаимодействие кофеен между собой, работа с внешними поставщиками, с центральным складом, инвентаризация, списания и процесс оптовой торговли.
Ключевые результаты проекта
- Обеспечена гибкая работа с рецептурами. Теперь любая кофейня может ввести в свой ассортимент уникальный кофе, который варится только здесь и разнообразить стандартный ассортимент, который включает порядка 230 наименований продукции. Это позволяет повысить ценность каждой кофейни в глазах клиентов.
- Оптимизирована работа с поставщиками. Уменьшен объем базы поставщиков за счет исключения неактивных партнеров — теперь в базе хранятся только реальные данные. Налажен электронный документооборот с поставщиками. Сформирован плановый график поставок, в соответствии с которым поставщикам в автоматическом режиме из системы отправляются заказы.
- Бариста в каждой кофейне теперь имеет доступ к актуальным складским остаткам и продуктам-заменителям интересующих, но отсутствующих товаров. Созданы подсказки при оформлении заказов с рекомендациями по плановым остаткам для каждой кофейни и объемам заказываемых товаров. Организовано автоматическое резервирование продукции на складе при оформлении заказа. Вся история запросов от каждой кофейни на склад, к поставщикам или к сотрудникам другой кофейни фиксируется в единой базе. В итоге все ингредиенты, необходимые для приготовления напитков и блюд, поставляются вовремя, что обеспечивает наличие всего заявленного ассортимента кофейни каждый день.
- Компания получила прозрачную и легко интерпретируемую отчетность по продажам, списаниям, поступлениям и перемещениям товаров по всем кофейням сети. Широкие возможности для аналитики ускорили проведение и разбор итогов инвентаризации, перемещения товаров между объектами сети стали более упорядоченным.
- Ускорился обмен данными с «1С:Бухгалтерией 8»: если ранее информация выгружалась около двух рабочих дней, то теперь данные о работе всей сети за месяц разносятся по бухгалтерскому и налоговому учету всего за 2 часа, что позволяет Starbucks всегда вовремя сдавать регламентированную отчетность.