Автоматизация деятельности с помощью программы "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в ООО "БИОФУДЛАБ"
Раннее учет основной деятельности компании: закупок, складских запасов, производства и продаж велся с помощью программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой 8». В связи с расширением Компании ООО "БИОФУДЛАБ" возможностей учетной системы стало не хватать. Набора отчетов и их глубины в «1С:Управление небольшой фирмой» было недостаточно. Например, консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в Excel. Трудоемкость предоставления информации для подготовки управленческой отчетности занимало значительный временной интервал.
Бухгалтерский и кадровый учет велся с помощью программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8» соответственно. Обмен между «1С:Управление небольшой фирмой 8» и «1С:Бухгалтерией 8» был длительным, требовал дополнительных трудозатрат для сверки данных.
Необходимо было создать новую систему учета, позволяющую организовать единое информационное пространство для всех подразделений компании: производства, продаж и закупок.
Новая информационная система (ИС) должна была решить следующие задачи:
- Пооперационное управление производством, контроль всех его контуров.
- Планирование на каждом этапе производства.
- Расчет реальной потребности в ТМЦ.
- Формирование управленческой отчетности.
В качестве исполнителя проекта была привлечена компания "1С-Рарус", как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
Внедрение программного продукта позволило автоматизировать деятельность отдела снабжения, отдела продаж, администрации, бухгалтерии и финансовой службы, производства.
Внедренные подсистемы учета:
- Управление закупками;
- Управление продажами;
- Складской учет;
- Управление производством;
- Управление доставкой;
- Взаиморасчеты;
- Финансовый учет и контроллинг;
- Бухгалтерский и налоговый учет.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Произведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Произведено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Методическое и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: типовая конфигурация настроена согласно требованиям Заказчика.
- В блоке "Продажи" настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Благодаря этому, сегодня можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% с по желтым ценникам.
- Инструментов типовой конфигурации "1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2" оказалось достаточно, чтобы избежать сложной кастомизации. Под требования Заказчика было сделано только несколько существенных доработок. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно с помощью внешних печатных форм и обработок.
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала работе с программой;
- Решение интегрировано с конфигурацией «Зарплата и Управление Персоналом», а также с внешними системами: с Контур.EDI для загрузки заказов поставщиков, с WMS-системой стороннего склада.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8.ERP Управление предприятием 2» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.
Ключевые результаты проекта:
- Единая ИС повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
- Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализированностью.
- В ОТК обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации 1С.
- Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU.
- Обеспечено планирование производства и расчет потребности. Появилась возможность анализировать выполнение плана.
- Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Сейчас настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким. Появилась реальная себестоимость партии.
- Более точно рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
- Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
- Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с Контур.EDI. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
- Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
- Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрихкодирование склада и интеграция с интернет-магазином.
Отрасли:
Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
50
Города клиентов:
Москва
Благодарность за внедрение: