СКБ «Индукция» разрабатывает и выпускает электрооборудование для автоматизации производственных процессов с 2004 года . В 2013 году в серийное производство запущены датчики-реле температуры, продукция, востребованная в отраслях промышленности, например, используется для автоматизации подвижных и стационарных холодильных и нагревательных установок в т.ч. вагонов, тепловозов. В 2015 году началось серийное производство датчиков и блоков сопряжения NAMUR для работы во взрывоопасной среде. Продукция имеет маркировку взрывозащиты по ГОСТ Р 52350.11-2005: 0ExiaIICT4, 0ExiaIICT6, [Exia]IIC.
Автоматизированная система учета в ООО СКБ “Индукция” была построена на базе современного программного продукта «1C:Управление небольшой фирмой 8», однако, возможности конфигурации использовались не в полной мере:
-
Не был организован учет потенциальных клиентов и взаимодействий с ними (Лиды), что влекло за собой риск потери клиентов;
-
Источник обращений клиентов в заказах покупателей не указывался, это затрудняло анализ эффективности источников привлечения клиентов;
-
Актуальные данные о плановых поступлениях денежных средств отсутствовали, это затрудняло планирование денежных средств;
-
Не велось планирование объемов продаж в разрезе менеджеров отдела продаж. Это не позволяло построить эффективную систему мотивации менеджеров по продажам;
-
Отсутствовал механизм управления внутренними поручениями (документ “Задание на работу”), что снижало эффективность контроля за сроками выполнения поручений;
-
Не использовались параметрические шаблоны для автоматического заполнения договоров и спецификаций на основании заказов покупателей, это существенно увеличивало трудоемкость подготовки договоров и спецификаций.
Ключевой проблемой, с которой сталкивался бизнес компании ООО СКБ “Индукция”, было отсутствие учета взаимоотношений с клиентами и отсутствие планирования поступлений денежных средств.
Для решения данного комплекса задач руководством ООО СКБ “Индукция” было принято решение об обучении сотрудников и доработке блока управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и блока управления продажами в программе “1С:Управление нашей фирмой 8”.
Сотрудниками “1С-Рарус Челябинск” выполнены следующие работы:
- Настроена интеграция IP телефонии с программой “1С:Управление нашей фирмой 8” с автоматической фиксацией телефонного звонка в документе “Событие”;
- Разработан отчет по анализу заказов покупателя и продаж в разрезе источников обращений и менеджеров;
- Создан отчет по анализу поручений (Задание на работу) для руководителя отдела продаж;
- Создан отчет по анализу продаж по годам для руководителя отдела продаж;
- Настроено оповещение пользователей о текущих и просроченных поручениях (Заданиях на работу);
- Увеличена информативность печатной формы “Счета на оплату”, добавлена информация:
- Порядок оплаты.
- Гарантийные обязательства.
- Срок доставки.
- Созданы параметрические шаблоны типовых спецификаций к договорам поставки;
- Проведено обучение пользователей, ввод вышеописанной функциональности в промышленную эксплуатацию.
Автоматизировано 10 рабочих мест.
В результате внедрения новой функциональности системы учета ООО СКБ “Индукция” получило следующие результаты:
-
Снизился риск потери клиентов за счет более полной фиксации взаимодействий менеджеров с клиентами в информационной базе компании.
-
Снизилась трудоемкость анализа входящего потока заказов покупателей на 80% за счет учета источников обращений покупателей;
-
Выявлены и скорректированы затраты на неэффективные источники привлечения клиентов до 100%;
-
Снизилась трудоемкость анализа фактических поступлений денежных средств в разрезе заказов покупателей;
-
Сократилось время подготовки комплектов договора и спецификаций для клиентов до 50%;
-
Снизилось количество просроченных поручений до 50 %.