Специалисты казанского филиала «1С-Рарус» завершили проект внедрения «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» в ООО «Кама-Грузовик»: автоматизировали учет сервиса, настроили обмен между учетными системами компании, что позволило уменьшить время на обслуживание клиентов в 2 раза.
Компания «Кама-Грузовик» основана в 2016 году. За несколько лет открыты филиалы в России, Австрии, запущено собственное производство и получен статус официального дилера ПАО «КАМАЗ». Предприятие реализует технику на базе шасси КАМАЗ, оказывает услуги кредитования, страхования, лизинга.
Одно из направлений деятельности компании – сервисное обслуживание техники. Автотехцентр занимается предпродажной подготовкой, гарантийным обслуживанием, диагностикой и ремонтом. При сервисе работает магазин с оригинальными запчастями КАМАЗ.
До проекта учет автотехцентра вели в бухгалтерской программе, которая не предусматривает создание заказ-нарядов для автосервиса. Дополнительно требовалось передавать данные о ремонтах в систему учета «1С:Гарантийное обслуживание автомобилей» («1С:ГОА»), разработанную ПАО «КАМАЗ». Перед «1С-Рарус» поставили несколько задач: перенести учет заказ-нарядов в специализированное решение, настроить обмены с 1С:ГОА и 1С:Бухгалтерией.
В качестве решения для автоматизации выбрали «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6».
Итоги проекта:
-
Выполнена первоначальная настройка «Альфа-Авто», загрузка данных из каталогов КАМАЗ, настроены отчеты и обмены с другими учетными программами. Всего автоматизировано 20 рабочих мест. Все сотрудники, работающие в системе, прошли обучение — это позволило быстро приступить к работе.
-
Разработан обмен заказ-нарядам между «Альфа-Авто» и 1С:ГОА, который проходит по расписанию – один раз в сутки. Добавлена возможность проверки заказ-наряда по обязательным полям и запрета на его выгрузку. Выгрузка позволяет своевременно передавать данные о поломках и неисправностях транспортных средств в ПАО «КАМАЗ», где эксперты анализируют и устраняют причины возникновения дефектов на производстве.
-
Интегрирована функциональность бизнес-процессов в заказ-наряд. Доработка позволяет сотрудникам ставить задачи, привязывать их к заказ-наряду, контролировать выполнение.
-
Доработан документ «Расчет потребностей»: добавлена возможность формировать отчет по товарам с остатком меньше минимального. В типовом решении в расчет попадали только те товары, которые продали в прошлом периоде. Доработка используется для планирования обеспечения запасами на основании нескольких периодов.
-
Настроен нетиповой обмен между «Альфа-Авто» и 1С:Бухгалтерией.
-
Добавлены собственные печатные формы «Заказ-наряда», «Акта приема-передачи полуприцепа», «Дефектовочной ведомости», «Заявки на ТО и ТР».
Работа над проектом началась в январе 2021 года. В данный момент специалисты «1С-Рарус» адаптируют «Альфа-Авто» под потребности компании.