1c-crm-red
«ТРАСКО» развивает бизнес с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»
8 июня 2022

«ТРАСКО» развивает бизнес с «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»

Завершен проект по внедрению цифрового решения для бизнеса на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в центральном офисе международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО». Достигнуты цели по оптимизации бизнес-процессов, увеличению скорости обработки заказов, построению эффективного взаимодействия сотрудников разных подразделений. В планах тиражирование проекта в филиалы компании.

«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на российском рынке, основана в 1995 году. По состоянию на 2022 год компания включает в себя сеть из 21 филиала в европейской части России, Уральском и Сибирском округах, а также представлена в Польше и Республике Беларусь.

Численность сотрудников свыше 1 300 человек, а парк автомобилей включает более 420 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и Volvo. География перевозок и маршрутная карта «ТРАСКО» включает популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья. В 2022 году компания активно осваивает внутрироссийский, ближневосточный, азиатский рынок, Турцию и страны СНГ. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.

Стратегическая цель компании состоит в предоставлении заказчикам транспортно-логистических услуг, предвосхищающих их ожидания, укреплении ведущих позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании.

Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.

На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом 8», а регламентированный учет велся с помощью «1С:Бухгалтерия 8».

Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.

Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера 1С — «1С-Рарус» и представителей IT-службы «ТРАСКО».

Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией «1С-Рарус» и фирмой «1С» — «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Это решение отвечало требованиям Компании: нужный функционал уже имелся в типовой «коробке», платформа 1С гибкая в части выполнения доработок.

На этапе старта проекта сформулированы цели:

  • Увеличение скорости обработки заказов.

  • Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.

  • Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.

  • Упрощение взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.

  • Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.

  • Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.

Новая система учета автоматизировала деятельность

  • Департамента международных комплектных автоперевозок;

  • Департамента комплектных перевозок по РФ и СНГ;

  • Департамента автоперевозок из Китая;

  • Департамента сборных грузов;

  • Департамента сборных грузов по РФ и СНГ;

  • Департамента мультимодальных перевозок;

  • Департамента авиаперевозок;

  • Отдела управления транспортом.

Автоматизированы такие учетные задачи, как:

  • Управление заказами на перевозку;

  • Планирование рейсов;

  • Учет доходов и расходов;

  • Страхование грузов;

  • Учет доверенностей;

  • Получение отчетности.

В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:

  • Функциональное проектирование,

  • Техническое проектирование,

  • Адаптация системы: произведена доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.

  • В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия 8» и корпоративным сайтом.

  • Проводилось обучение ИТ-службы заказчика и запись обучающих вебинаров по разработанным блокам.

Переход на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами

Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.

Информационная база 1С Транспортная логистика объединила работу 300 пользователей центрального офиса и филиалов.

  • Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
    • сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки;
    • при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
  • Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
  • В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
  • Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
  • Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
  • Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
  • Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
  • Реализована возможность работы с нерезидентами страны.

Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников в обсуждение развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе.

В части работы с НСИ реализовано:

  • Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.

  • Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).


В результате внедрения новой системы учета

  • сокращены трудозатраты в подразделениях: 5%

  • ускорено получение управленческой отчетности: 10%

  • ускорена обработка заказов: 15%

  • рост производительности труда в производстве: 5%

  • сокращены длительность простоев оборудования: 10%

  • сокращены сроки исполнения заказов / оказания услуг: 20%

  • сокращена дебиторская задолженность: 20%


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru