Завершен проект по внедрению цифрового решения для бизнеса на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» в центральном офисе международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО». Достигнуты цели по оптимизации бизнес-процессов, увеличению скорости обработки заказов, построению эффективного взаимодействия сотрудников разных подразделений. В планах тиражирование проекта в филиалы компании.
«ТРАСКО» — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний на российском рынке, основана в 1995 году. По состоянию на 2022 год компания включает в себя сеть из 21 филиала в европейской части России, Уральском и Сибирском округах, а также представлена в Польше и Республике Беларусь.
Численность сотрудников свыше 1 300 человек, а парк автомобилей включает более 420 автопоездов грузоподъемностью до 22 тонн на базе тягачей Scania и Volvo. География перевозок и маршрутная карта «ТРАСКО» включает популярные европейские направления, Китай, страны ближнего зарубежья. В 2022 году компания активно осваивает внутрироссийский, ближневосточный, азиатский рынок, Турцию и страны СНГ. Компания «ТРАСКО» входит в тройку лидеров Всероссийского конкурса «Экспортер Года», что подтверждает профессионализм персонала и высокий уровень выполнения работы.
Стратегическая цель компании состоит в предоставлении заказчикам транспортно-логистических услуг, предвосхищающих их ожидания, укреплении ведущих позиций на рынке грузоперевозок и увеличении прибыли компании.
Для достижения поставленных целей руководством «ТРАСКО», в числе прочего, инициирован проект по автоматизации бизнес-процессов.
На момент принятия решения в компании использовалась система учета перевозок на платформе «1С:Предприятие 8.1», затраты по автопарку собирались в «1С:Управление автотранспортом 8», а регламентированный учет велся с помощью «1С:Бухгалтерия 8».
Программы дорабатывались в течение всего срока использования, однако стало понятно, часть функционала не отвечает в полной мере растущим потребностям бизнеса: возникали ошибки в сервисе картографии, невозможность выполнения математических расчетов. Дальнейшее развитие существующего программного решения было экономически нецелесообразно.
Для реализации проекта по обновлению систем была сформирована команда из специалистов компании-партнера 1С — «1С-Рарус» и представителей IT-службы «ТРАСКО».
Для обеспечения стратегического развития операционных процессов было решено перейти на единую информационную платформу, объединяющую все производственные операции. Выбор сделан в пользу программного продукта, разработанного компанией «1С-Рарус» и фирмой «1С» — «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Это решение отвечало требованиям Компании: нужный функционал уже имелся в типовой «коробке», платформа 1С гибкая в части выполнения доработок.
На этапе старта проекта сформулированы цели:
-
Увеличение скорости обработки заказов.
-
Оптимизация отражения в информационной системе справочной информации и первичных документов.
-
Расширение функционала цифрового решения в части роботизации учета транспортно-экспедиционных услуг.
-
Упрощение взаимодействия между департаментами компании за счет стандартизации ведения учета, автоматизации рутинных операций и процессов согласования.
-
Сохранение НСИ при переносе данных в новую информационную базу.
-
Внедрение инструментов формирования аналитической отчетности, возможность контроля результатов и качества оперативных процессов.
Новая система учета автоматизировала деятельность
-
Департамента международных комплектных автоперевозок;
-
Департамента комплектных перевозок по РФ и СНГ;
-
Департамента автоперевозок из Китая;
-
Департамента сборных грузов;
-
Департамента сборных грузов по РФ и СНГ;
-
Департамента мультимодальных перевозок;
-
Департамента авиаперевозок;
-
Отдела управления транспортом.
Автоматизированы такие учетные задачи, как:
-
Управление заказами на перевозку;
-
Планирование рейсов;
-
Учет доходов и расходов;
-
Страхование грузов;
-
Учет доверенностей;
-
Получение отчетности.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
-
Функциональное проектирование,
-
Техническое проектирование,
-
Адаптация системы: произведена доработка типового решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» методом внесения изменений в конфигурацию с сохранением системы на поддержке.
-
В ходе проекта реализована интеграция с внешними сервисами QlikView, Smart Truck, Scania FMS, Wialon, Transporeon, CRM, модулями «1С:Зарплата и управление персоналом 8», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия 8» и корпоративным сайтом.
-
Проводилось обучение ИТ-службы заказчика и запись обучающих вебинаров по разработанным блокам.
Переход на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выполнялся поэтапно. На первом этапе настраивалась интеграция новой системы ТМС с существующим контуром. Создавалась синхронизируемая в реальном времени модель данных. На втором этапе точки ввода постепенно переносятся из старой базы в новую. На третьем этапе прежняя информационная база остается только в режиме просмотра. Из нее переносятся все обмены с другими цифровыми ресурсами
Завершены работы по первому и второму этапам. Уже год в новой системе работает центральный офис, начат перевод пользователей филиалов. Окончательный переход и завершение второго этапа планируется к концу 2022 г.
Информационная база 1С Транспортная логистика объединила работу 300 пользователей центрального офиса и филиалов.
- Реализованы сложные механизмы разграничения прав доступа между пользователями в рамках одного документа:
- сотрудник-спутник вносит информацию, касающуюся отправителя (пункты следования, стоимость перевозки), сотрудник-оператор — параметры перевозки;
- при формировании маршрутного листа разграничена работа ответственного за добавление заказов и сотрудника, который определяет исполнение маршрутов.
- Разработана автоматическая смена статусов потребности при наступлении определенных событий согласно заданной последовательности.
- В информационной базе отражаются доходы и расходы в разрезе каждого заказа.
- Реализована возможность учитывать и фиксировать в заказе взаиморасчеты с другими подразделениями, участвующими в процессе перевозки.
- Настроено автоформирование счетов при выполнении перевозки или ее части, что помогло снизить трудозатраты сотрудников и исключить ошибки.
- Стала доступной проверка заказа начальником отдела при его завершении (до выставления РТУ).
- Внедрен функционал по работе с тендерами. Через тендер проводится опрос подрядчиков (предварительный — для потребности и основной — для заказа). Начальник отдела указывает, какое минимальное число подрядчиков должно принять участие в опросе, результаты опроса вносятся в документ и из него попадают в потребность/заказ.
- Реализована возможность работы с нерезидентами страны.
Пользователи получили единую систему с привычным интерфейсом и возможностями современной платформы 8.3. Возросли скорость и удобство работы. В качестве дополнительных результатов проекта компания получила описание, пересмотр и оптимизацию бизнес-процессов, активное вовлечение сотрудников в обсуждение развития продукта, реализацию новых бизнес-идей; обучение персонала работе в системе.
В части работы с НСИ реализовано:
-
Разграничение прав доступа сотрудников во избежание внесения некорректных записей и дублирования информации.
-
Для удобства работы пользователей разработаны АРМы для быстрого поиска пунктов (по укрупненным пунктам и свойствам пунктов), настроены отдельные типы пунктов (таможня, экспедиция, погранпереход).
В результате внедрения новой системы учета
-
сокращены трудозатраты в подразделениях: 5%
-
ускорено получение управленческой отчетности: 10%
-
ускорена обработка заказов: 15%
-
рост производительности труда в производстве: 5%
-
сокращены длительность простоев оборудования: 10%
-
сокращены сроки исполнения заказов / оказания услуг: 20%
-
сокращена дебиторская задолженность: 20%