Автоматизации процессов автотранспортных цехов АО «ЧУСОВСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» с помощью программы «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». В результате использования новой учетной системы достигнуто снижение сверхурочных работ (переработок водителей) на 30%, снижены расходы топлива, уменьшен износ запчастей, снижены расходы на ТО, сокращены трудозатраты на формирование отчетности.
Чусовской завод ОМК — предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одно из старейших на Урале. ОМК — одна из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России, работает 28 регионах, число сотрудников более 38 тысяч.
Рост трудозатрат и численности автотранспортных цехов АО «ЧМЗ», ручной учет и операции, влияние человеческого фактора при планировании и учете, отсутствие отчетности для принятия своевременных управленческих решений способствовали принятию руководством предприятия решения о внедрении унифицированного программного обеспечения для автоматизации процессов автотранспортных цехов своих бизнес-единиц. Решение должно обеспечить сокращение затрат на техподдержку пользователей.
Цели автоматизации:
- Автоматизация бизнес-процессов АТЦ своих бизнес-единиц.
- Сокращение/оптимизация времени на операционную работу АТЦ за счет автоматизации
- Учет и распределение заказов на транспорт.
- Контроль рабочего времени персонала, исключение переработок.
- Работа с путевыми листами для каждой категории водителей.
- Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, исключение переработок.
- Контроль работы транспорта в режиме онлайн.
- Снижение расходов на ГСМ за счет планирования и контроля за расходованием ГСМ.
- Учет ТО, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
- Анализ рентабельности работы транспорта.
- Оптимизация межцеховых перемещений.
- Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
- Внедрение ИС с поддержкой регулярного обновления согласно требованиям законодательства РФ, затрагивающим функциональность Системы.
Исполнителем проекта приглашен «1C-Papyc», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.
В качестве основы для построения информационной системы выбран программный продукт «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
В ходе проекта экспертами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
Этап 1. Проектирование
- Сбор и формализация требований к целевой ИС.
- Разработка технического задания на адаптацию.
- Адаптация программного продукта на базе конфигурации «1С:Транспортная логистика и управление автотранспортом КОРП» в соответствии с техническим заданием.
- Разработка Программы и методики испытаний и Функциональных спецификаций на доработки
- Тестирование на основе сквозного примера, описанного в Программе методики испытаний.
- Разработка (адаптация) рабочих инструкций.
- Поддержка Системы в период опытно-промышленной эксплуатации.
- Обработка обращений пользователей, устранение замечаний.
- Консультация пользователей в период опытно промышленной эксплуатации.
Реализована доработка для контроля выработки плановых часов водителем согласно утвержденного графика на месяц. Это позволяет оптимизировать загрузку водителей транспортных средств, управлять фондом оплаты труда водителей.
Настроена и протестирована корректность интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга (Wialon), сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киоск выдачи-приемки путевых листов и др.
В рамках этапа внедрения проводилось обучение всех пользователей, работающих в системе, в разбивке по ролям и полномочиям.
В результате внедрения системы учета 1С Транспортная логистика автоматизированы такие задачи учета, как
- Учет подвижного состава;
- Планирование расхода ГСМ;
- Диспетчеризация грузоперевозок;
- Учет собственного транспорта.
Автоматизирована деятельность отделов:
- Автотранспортные цеха клиента на разных бизнес-единицах,
- Дирекция по логистике,
- Единый центр операций,
- Дирекция по экономике и финансам завода ОМК в Чусовом.
Чусовской завод ОМК — завершенный проект (первое внедрение данного программного продукта в группе ОМК).
Плановые показатели эффективности проекта, представленные ниже, в течение 12 месяцев, с момента его завершения, находятся на этапе постинвестиционного мониторинга (июль 2024):
- Снижение сверхурочных работ (переработок водителей) на 30% за отчетный период.
- Снижение расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования на 15% за отчетный период.
- Снижение износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей на 15% за отчетный период.
- Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования на 15% за отчетный период.
Также получены дополнительные качественные эффекты: оптимизация времени работы в системе всех ролей пользователей, чьи процессы автоматизированы в системе. Например, сокращение трудозатрат на формирование отчетности.
- Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в Excel каждый день по 2 часа. Из системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту
- Отчет о работе водителей не на своей группе ТС за месяц. Ранее на формирование отчета уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.