Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
Автоматизация учета казначейских операций в компании «ВТБ Факторинг» на базе «1С:Управление холдингом 8»
2 марта 2023

Автоматизация учета казначейских операций в компании «ВТБ Факторинг» на базе «1С:Управление холдингом 8»

Автоматизация учета операций в ВТБ Факторинг выполнена на базе программного продукта «1С:Управление холдингом 8». Специалистами «1С-Рарус» в соответствии с функциональными требованиями ВТБ Факторинг разработана новая подсистема «Казначейство». В результате внедрения новой учетной системы компания получила удобный и эффективный программный продукт. Увеличилась эффективность работы персонала, снижен операционный риск в части учета казначейских операций, настроен контроль лимитов, своевременно формируется оперативная информация о план-фактном исполнении договоров.

ВТБ Факторинг (Группа компаний) — дочерняя компания БАНКА ВТБ (ПАО), оказывает полный спектр финансовых услуг для управления дебиторской и кредиторской задолженностью, а также запасами и складом готовой продукции.


Автоматизация учета операций в ВТБ Факторинг выполнена на базе программного продукта «1С:Управление холдингом 8» (далее 1С:УХ).

До реализации Проекта по автоматизации учета пассивных казначейских операций на базе 1С:УХ в компании первичный учет кредитных сделок был реализован в таблицах Excel. В целях оптимизации трудозатрат по формированию оперативных данных в различных формах аналитических отчетов по пассивным казначейским операциям, формирования прогноза обязательств, а также обеспечения автоматизации по контролю учета операций в рамках действующей системы лимитов, возникла необходимость автоматизации учета пассивных казначейских операций на базе 1С:УХ.

Цели проекта:

  • Интеграция функционала Казначейства ВТБФ в единой учетной системе;
  • Обеспечение единого источника информации по казначейским сделкам и движению денежных средств по ним;
  • Оптимизация трудозатрат пользователей на заведение данных в разных учетных системах;
  • Гибкость в настройке отчетных форматов для пользователей, оперативное получение отчетов;
  • Разграничение прав пользователей при работе с информацией в соответствии с установленными ролями;
  • Минимизация операционных рисков в части учета казначейских операций Компании;
  • Автоматизированный контроль и оперативное управление лимитами для пассивных операций Компании;

В качестве компании-интегратора была выбрана компания «1С-Рарус» как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.

Специалистами «1С-Рарус» в соответствии с функциональными требованиями ВТБ Факторинг разработана новая подсистема «Казначейство» на базе 1С:УХ. .

В ходе проекта экспертами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:

  • Проектирование функционала;
  • Адаптация и настройка системы под требования Заказчика;
  • Подготовка контрольных примеров для тестирования системы;
  • Приемо-сдаточные испытания системы на тестовых данных по контрольным примерам;
  • Разработана инструкция пользователей и администратора;
  • Проведено обучение пользователей;
  • Проведена Опытно-промышленная эксплуатация.

В новой учетной системе разработаны такие объекты, как:

  • Договоры: реализована возможность ввода и корректировки общих данных и условий по кредитному договору/договору займа в целом, а также уникальных условий в разрезе траншей с заведением параметров в карточку транша, с наследованием общих условий из договора.
  • Документы: разработаны документы, позволяющие вводить новые условия по действующим сделкам с автоматическим пересчетом графиков погашения, как по всему кредитному соглашению, так и по каждому траншу в отдельности. Реализована возможность автоматического начисления процентов в системе с помощью запуска регламентного задания.
  • Справочники: разработаны справочники для заведения сублимитов и шкал комиссий, динамики рыночных процентных индикаторов.
  • АРМ: разработан АРМ ввода ставок в разрезе видов и компонентов.
  • Отчеты: Создано шесть новых отчетных форм, позволяющих получать всю необходимую информацию в режиме реального времени.

В результате внедрения новой учетной системы компания получила удобный и эффективный программный продукт. Увеличилась эффективность работы персонала, снижен операционный риск в части учета казначейских операций, настроен контроль лимитов, своевременно формируется оперативная информация о план-фактном исполнении договоров.


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru