Международная транспортная компания специализируется на контейнерных перевозках и складском хранении.
Одно из российских подразделений занимается хранением товаров крупного зарубежного производителя: принимает продукцию в России, а затем отгружает товары крупным поставщикам и ритейлерам. Подразделению требовалось оптимизировать работу склада. Необходимо было перевести склад с зарубежного ПО на российское. Выбрали «1С‑Рарус: WMS». В результате ускорилась работа склада. Операции, на которые раньше уходило по 15 минут, теперь выполняются в пару кликов. А еще компания получила оперативную поддержку, которой у него не было раньше.
Почему решили внедрить склад с помощью «1С‑Рарус: WMS».
Раньше склад работал на зарубежной WMS‑системе. Программа решала складские задачи, и сотрудники к ней привыкли. Но с недавнего времени возник риск отключения зарубежного ПО. Компания лишилась бы оперативного обслуживания и техподдержки. Так назрела необходимость перехода на российскую WMS, которую было бы легче сопровождать.
За WMS‑системой обратились к «1С‑Рарус»: компания уже давно помогает сопровождать бухгалтерию Заказчика. После аудита решили перейти на «1С‑Рарус: WMS». Возможностей «1С‑Рарус: WMS» достаточно, чтобы организовать ведение всех складских процессов компании. При этом есть возможность гибко настроить программу для удобства использования. Другой решающий фактор в пользу решения — сотрудничество с разработчиком напрямую, что позволит в дальнейшем оперативно и без высоких затрат развивать систему.
Новую WMS запустили за два месяца. Некоторые функции настроили специально под организацию ведения учета в компании, так, чтобы пользователям было легче перестроиться на работу в новой системе.
Компания плавно перешла на новое программное обеспечение, без каких‑либо острых моментов. Команда «1С‑Рарус» создала систему, которая полностью решает задачи учета. Уже через два месяца подразделение компании полноценно работало с помощью программы.
Что изменилось в работе склада.
С помощью новой WMS улучшили большую часть складских операций:
-
Ускорили приемку и отгрузку. В новой программе быстрее заводят машины на приемку. За быструю приемку отвечают помощники ввода и расчета количества товаров, автоматическая генерация новых кодов для этикеток на палеты. Операция отгрузки товаров: формирование исходящих листов комплектации, подбор ячеек, — занимает пару минут. Ручная корректировка: замена паллеты или отгрузка дополнительной паллеты, — делается по одной кнопке.
-
Сократили время на перепаллечивание с 10 минут до одной. Перепаллечивание применяется, когда нужно по‑новому разместить товары на паллетах. Например, разложить с одной паллеты на несколько. Раньше эта операция занимала 5–10 минут. Сейчас благодаря помощникам заполнения и расчетов — меньше минуты.
-
Упростили подбор ячеек до пары кликов. Все ячейки собраны в одном окне — это упрощает работу с ними: оценку вместимости, бронирование, приемку и отгрузку. Можно посмотреть товар в каждой ячейке, его характеристики, количество, партию. Если раньше нужно было переключаться между вкладками и вводить данные в каждом окне, то теперь процесс стал короче, и менеджеры быстрее подбирают нужную ячейку.
-
Увеличили скорость работы в целом. В программе есть быстрый доступ к большинству операций. Например, теперь менеджер может напечатать баркод в любом окне: достаточно набрать номер паллеты и подходящая этикетка для паллеты формируется автоматически. А раньше для этого требовалось зайти в специальный раздел, найти нужный баркод и только после этого отправить его на печать.
-
Упростили работу с терминалами сбора данных. Для удобства пользователей перепрограммировали ТСД — теперь надо нажимать меньше кнопок. Стали удобнее все операции: при потоковой приемке достаточно отсканировать паллету, а ТСД сам определит из какой она поставки и машины. Во время размещения ТСД подсказывает место, куда поместить товар. Если отсканировать паллету, в ТСД откроется карточка с подробной информацией о паллете, и из этой карточки можно оформить перемещение. Отгрузка через ТСД тоже стала быстрее и удобнее.
Как сопровождают новую систему.
Теперь менеджеры склада напрямую обращаются за помощью — специально для этого сделали чат в WhatsApp, в котором общаются сотрудники Заказчика и «1С‑Рарус». Менеджер описывает проблему, кто‑то из команды «1С‑Рарус» консультирует в переписке или удаленно подключается к компьютеру.