«Контейнершипс Санкт‑Петербург» — это международная транспортная компания, специализируется на контейнерных перевозках и складском хранении. Одно из российских подразделений занимается хранением товаров крупного зарубежного производителя: принимает продукцию в России, а затем отгружает товары крупным поставщикам и ритейлерам.
Этому подразделению понадобилось автоматизировать склад. Нужно было перевести склад с зарубежного ПО на российское. Выбрали «1С‑Рарус: WMS». В результате ускорилась работа склада. Операции, на которые раньше уходило по 15 минут, теперь выполняются в пару кликов. А еще «Контейнершипс Санкт‑Петербург» получил оперативную поддержку, которой у него не было раньше.
Почему решили автоматизировать склад с помощью «1С‑Рарус: WMS»
Раньше склад работал на зарубежной WMS‑системе. Программа решала складские задачи, и сотрудники к ней привыкли. Но с недавнего времени возник риск отключения зарубежного ПО. Компания лишилась бы оперативного обслуживания и техподдержки. Так назрела необходимость перехода на российскую WMS, которую было бы легче сопровождать.
За WMS‑системой обратились к «1С‑Рарус»: он уже давно помогает сопровождать бухгалтерию «Контейнершипс Санкт‑Петербург». После аудита решили перейти на «1С‑Рарус: WMS». Возможностей «1С‑Рарус: WMS» достаточно, чтобы автоматизировать все складские процессы компании. При этом есть возможность гибко настроить программу, чтобы лишние функции не мешали. Другой решающий фактор в пользу решения — сотрудничество с разработчиком напрямую, что позволит в дальнейшем оперативно и без высоких затрат развивать систему.
Новую WMS запустили за два месяца. Некоторые функции настроили специально под компанию так, чтобы пользователям было легче перестроиться на новую систему.
«Мы очень плавно перешли на новое решение, без каких‑либо острых моментов. Команда «1С‑Рарус» создала систему, которая полностью решает наши задачи. Спустя два месяца мы уже полноценно работали».
Что изменилось в работе склада
С помощью новой WMS улучшили большую часть складских операций:
- Ускорили приемку и отгрузку. В новой программе быстрее заводят машины на приемку. За быструю приемку отвечают помощники ввода и расчета количества товаров, автоматическая генерация новых кодов для этикеток на палеты. Операция отгрузки товаров: формирование исходящих листов комплектации, подбор ячеек, — занимает пару минут. Ручная корректировка: замена паллеты или отгрузка дополнительной паллеты, — делается по одной кнопке.
- Сократили время на перепаллечивание с 10 минут до одной. Перепаллечивание применяется, когда нужно по‑новому разместить товары на паллетах. Например, разложить с одной паллеты на несколько. Раньше эта операция занимала 5–10 минут. Сейчас благодаря помощникам заполнения и расчетов — меньше минуты.
- Упростили подбор ячеек до пары кликов. Все ячейки собраны в одном окне — это упрощает работу с ними: оценку вместимости, бронирование, приемку и отгрузку. Можно посмотреть товар в каждой ячейке, его характеристики, количество, партию. Если раньше нужно было переключаться между вкладками и вводить данные в каждом окне, то теперь процесс стал короче, и менеджеры быстрее подбирают нужную ячейку.
- Увеличили скорость работы в целом. В программе есть быстрый доступ к большинству операций. Например, теперь менеджер может напечатать баркод в любом окне: достаточно набрать номер паллеты и подходящая этикетка для паллеты формируется автоматически. А раньше для этого требовалось зайти в специальный раздел, найти нужный баркод и только после этого отправить его на печать.
- Упростили работу с терминалами сбора данных. Для удобства пользователей перепрограммировали ТСД — теперь надо нажимать меньше кнопок. Стали удобнее все операции: при потоковой приемке достаточно отсканировать паллету, а ТСД сам определит из какой она поставки и машины. Во время размещения ТСД подсказывает место, куда поместить товар. Если отсканировать паллету, в ТСД откроется карточка с подробной информацией о паллете, и из этой карточки можно оформить перемещение. Отгрузка через ТСД тоже стала быстрее и удобнее.
«1С‑Рарус» справился с поставленной задачей. Все, что требовалось, — сделал очень хорошо, думаю, лучше даже не придумать. Учли все наши пожелания. Многое стало удобнее, и за счет этого быстрее выполняются задачи. Мы довольны».
Как сопровождают новую систему
Теперь менеджеры склада напрямую обращаются за помощью — специально для этого сделали чат в WhatsApp, в котором общаются сотрудники «Контейнершипс» и «1С‑Рарус». Менеджер описывает проблему, кто‑то из команды «1С‑Рарус» консультирует в переписке или удаленно подключается к компьютеру.
«Если нам нужна консультация, мы просто пишем в чат, и наши вопросы всегда решают очень оперативно, мы даже не переживаем».