1c-crm-red
Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами и управление продажами на базе ПП 1С:CRM 8 КОРП в ПАО «Русполимет»
14 июня 2017

Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами и управление продажами на базе ПП 1С:CRM 8 КОРП в ПАО «Русполимет»

ПАО «Русполимет» — уникальный металлургический и металлообрабатывающий комплекс с полным производственным циклом — от выплавки широкого спектра специальных сталей и сплавов до изготовления кольцевых заготовок и дисков различной геометрии и широкого диапазона типоразмеров.

За 150 лет активной научно-производственной деятельности в сфере металлургии и более 50 лет работы со специальными сталями ПАО «Русполимет» зарекомендовал себя как опытный и ответственный производственник по обработке сложных сплавов, немагнитных коррозионностойких сталей, углеродистых и легированных сталей, сплавов на основе никеля и титана, медных и алюминиевых сплавов.

Уникальная контрольно-испытательная база ПАО «Русполимет» укомплектована самым современным и необходимым оборудованием ведущих мировых производителей для проведения всех видов разрушающего и неразрушающего контроля. На предприятие внедряют передовые мировые разработки, создают собственные технологии, совершенствуют производственный процесс для того, чтобы оставаться компетентным и надежным поставщиком.

В связи с модернизацией производства и внедрения новых технологий, на предприятии появилась необходимость в усовершенствовании информационной системы. Необходимо было решить ряд задач с возможностью объединения в единую информационную систему, а так же настроить обмен информации с историческими базами данных.

Основной задачей было решено обеспечить руководство консолидированной отчетностью о статусах заказов клиентов. Существующая ранее на предприятии система не отвечала всем необходимым требованиям — передача управленческой информации производилась между подразделениями в бумажном виде, электронной почтой и по телефону, а подготовка консолидированной отчетности для руководства выполнялась сотрудниками вручную.
Перед началом проекта были сформулированы следующие цели:

  • Формализовать процесс обработки заказа покупателя от момента первого запроса на закупку (изготовление) изделия до момента отгрузки готовой продукции.

  • Сделать прозрачным процедуру обработки и прохождения заказа от исполнителя к исполнителю при помощи единой информационной системы на основе 1С:ERP+CRM.

Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты на платформе «1С:Предприятие»: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:CRM 2.0», «1С:Документооборот». Связка выбранных решений отвечает таким требованиям как масштабируемость, надежность и перспективы дальнейшего развития функционала системы.
Партнером по реализации данного проекта выбрали нижегородский филиал компании «1С-Рарус», поскольку он обладает штатом квалифицированных специалистов, имеет успешный опыт автоматизации крупных предприятий разных сфер деятельности и является одним из лидеров в рейтингах «1С» по Нижегородскому региону.

Специалистами проектной команды были выполнены следующие этапы проекта:

  • Экспресс-обследование предприятия;

  • Поставка программного обеспечения;

  • Разработка технического задания;

  • Конфигурирование;

  • Конвертация;

  • Обучение и тестовая эксплуатация;

  • Опытно-промышленная эксплуатация.

Результатом проекта стал переход предприятия на единую информационную систему, отвечающую установленным требованиям:

  • Регистрация всех запросов клиентов с указанием необходимых параметров изделия.

  • Хранение всех сканов документов, связанных с запросом клиента.

  • Наличие механизма фиксации любого числа этапов бизнес процесса обработки обращений клиентов (в разделе сотрудников, подразделений и дат).

  • Наличие механизма планирования работы менеджеров продаж в разрезе формирования задач с контролем сроков их выполнения.

  • Возможность фиксации причин отказов клиентов, при этом аналитика причин должна формироваться пользователями.

  • Наличие механизма отправки писем и уведомлений по задачам процесса на электронную почту сотрудников.

  • Отчет «Воронка продаж» должен формироваться с учетом дополнительных требований.

Ключевые итоги проекта:

  • В рамках проекта был разработан процесс контроля исполнения заказов клиента. Это позволило управлять бизнес-процессом взаимодействия с клиентом от момента обращения клиента до факта отгрузки. На каждом этапе прохождения заказа фиксируется исполнитель и срок обработки, что позволяет оперативно видеть статус любого заказа и анализировать причины отклонений от плановых сроков и оперативно на них реагировать.

  • Реализован механизм формирования базы всех обращений с указанием характеристик заказываемой продукции по каждому клиенту.

  • Система позволила вести мониторинг отказов клиентов от выполнения заказа для последующего управленческого анализа причин и корректировки работы с клиентом.

  • Реализованы и настроены управленческие отчеты, для план-фактного анализа отклонений по срокам изготовления продукции.

Анализируя полученные результаты после внедрения программного продукта «1С:CRM 2.0» , мы отмечаем, что все поставленные цели были выполнены. Мы получили систему, которая позволяет контролировать исполнение заказа клиента на всех его этапах, своевременно получать консолидированную отчетность о статусах заказа для возможности влияния на ситуацию. Хранения данных всех обращений клиентов и ранних заказов значительно упростил процесс взаимодействия с постоянными клиентами и поставщиками.
Начиная с декабря 2016 года, все процессы отражаются в системе. В настоящее время сотрудниками «1С-Рарус-НН» оказывается консультационная поддержка пользователей. Сотрудничество ПАО «Русполимет» и ООО «1С-Рарус-НН» продолжается.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Обучение в группе в офисе заказчика
Работы по адаптации типового решения:

В рамках адаптации системы под потребности клиента и специфику деятельности предприятия специалисты проектной команды «1С-Рарурс-НН» внесли перечень доработок в систему. Основными из них стали доработки справочников в части классификации марок стали, добавления расширенных характеристик изделия для подготовки чертежей технологами, хранения наименований способов изготовления и обработки продукции, также хранения наименований ГОСТов, ТУ и другой технической документации, связи с исторической системой предприятия и другое.

ПАО Русполимет

Общая численность компании: 3100

Нижегородская обл, Кулебакский р-н, г Кулебаки, Сентябрь 2016

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество одновременно работающих клиентов

Тонкий клиент: 40

Отрасли:
Офис:
1С-Рарус Нижний Новгород
Количество АРМ:
100
Благодарность за внедрение:
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru