ПАО «Русполимет» — уникальный металлургический и металлообрабатывающий комплекс с полным производственным циклом — от выплавки широкого спектра специальных сталей и сплавов до изготовления кольцевых заготовок и дисков различной геометрии и широкого диапазона типоразмеров.
За 150 лет активной научно-производственной деятельности в сфере металлургии и более 50 лет работы со специальными сталями ПАО «Русполимет» зарекомендовал себя как опытный и ответственный производственник по обработке сложных сплавов, немагнитных коррозионностойких сталей, углеродистых и легированных сталей, сплавов на основе никеля и титана, медных и алюминиевых сплавов.
Уникальная контрольно-испытательная база ПАО «Русполимет» укомплектована самым современным и необходимым оборудованием ведущих мировых производителей для проведения всех видов разрушающего и неразрушающего контроля. На предприятие внедряют передовые мировые разработки, создают собственные технологии, совершенствуют производственный процесс для того, чтобы оставаться компетентным и надежным поставщиком.
В связи с модернизацией производства и внедрения новых технологий, на предприятии появилась необходимость в усовершенствовании информационной системы. Необходимо было решить ряд задач с возможностью объединения в единую информационную систему, а так же настроить обмен информации с историческими базами данных.
Основной задачей было решено обеспечить руководство консолидированной отчетностью о статусах заказов клиентов. Существующая ранее на предприятии система не отвечала всем необходимым требованиям — передача управленческой информации производилась между подразделениями в бумажном виде, электронной почтой и по телефону, а подготовка консолидированной отчетности для руководства выполнялась сотрудниками вручную.
Перед началом проекта были сформулированы следующие цели:
-
Формализовать процесс обработки заказа покупателя от момента первого запроса на закупку (изготовление) изделия до момента отгрузки готовой продукции.
-
Сделать прозрачным процедуру обработки и прохождения заказа от исполнителя к исполнителю при помощи единой информационной системы на основе 1С:ERP+CRM.
Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты на платформе «1С:Предприятие»: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:CRM 2.0», «1С:Документооборот». Связка выбранных решений отвечает таким требованиям как масштабируемость, надежность и перспективы дальнейшего развития функционала системы.
Партнером по реализации данного проекта выбрали нижегородский филиал компании «1С-Рарус», поскольку он обладает штатом квалифицированных специалистов, имеет успешный опыт автоматизации крупных предприятий разных сфер деятельности и является одним из лидеров в рейтингах «1С» по Нижегородскому региону.
Специалистами проектной команды были выполнены следующие этапы проекта:
-
Экспресс-обследование предприятия;
-
Поставка программного обеспечения;
-
Разработка технического задания;
-
Конфигурирование;
-
Конвертация;
-
Обучение и тестовая эксплуатация;
-
Опытно-промышленная эксплуатация.
Результатом проекта стал переход предприятия на единую информационную систему, отвечающую установленным требованиям:
-
Регистрация всех запросов клиентов с указанием необходимых параметров изделия.
-
Хранение всех сканов документов, связанных с запросом клиента.
-
Наличие механизма фиксации любого числа этапов бизнес процесса обработки обращений клиентов (в разделе сотрудников, подразделений и дат).
-
Наличие механизма планирования работы менеджеров продаж в разрезе формирования задач с контролем сроков их выполнения.
-
Возможность фиксации причин отказов клиентов, при этом аналитика причин должна формироваться пользователями.
-
Наличие механизма отправки писем и уведомлений по задачам процесса на электронную почту сотрудников.
-
Отчет «Воронка продаж» должен формироваться с учетом дополнительных требований.
Ключевые итоги проекта:
-
В рамках проекта был разработан процесс контроля исполнения заказов клиента. Это позволило управлять бизнес-процессом взаимодействия с клиентом от момента обращения клиента до факта отгрузки. На каждом этапе прохождения заказа фиксируется исполнитель и срок обработки, что позволяет оперативно видеть статус любого заказа и анализировать причины отклонений от плановых сроков и оперативно на них реагировать.
-
Реализован механизм формирования базы всех обращений с указанием характеристик заказываемой продукции по каждому клиенту.
-
Система позволила вести мониторинг отказов клиентов от выполнения заказа для последующего управленческого анализа причин и корректировки работы с клиентом.
-
Реализованы и настроены управленческие отчеты, для план-фактного анализа отклонений по срокам изготовления продукции.
Анализируя полученные результаты после внедрения программного продукта «1С:CRM 2.0» , мы отмечаем, что все поставленные цели были выполнены. Мы получили систему, которая позволяет контролировать исполнение заказа клиента на всех его этапах, своевременно получать консолидированную отчетность о статусах заказа для возможности влияния на ситуацию. Хранения данных всех обращений клиентов и ранних заказов значительно упростил процесс взаимодействия с постоянными клиентами и поставщиками.
Начиная с декабря 2016 года, все процессы отражаются в системе. В настоящее время сотрудниками «1С-Рарус-НН» оказывается консультационная поддержка пользователей. Сотрудничество ПАО «Русполимет» и ООО «1С-Рарус-НН» продолжается.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Обучение в группе в офисе заказчика
В рамках адаптации системы под потребности клиента и специфику деятельности предприятия специалисты проектной команды «1С-Рарурс-НН» внесли перечень доработок в систему. Основными из них стали доработки справочников в части классификации марок стали, добавления расширенных характеристик изделия для подготовки чертежей технологами, хранения наименований способов изготовления и обработки продукции, также хранения наименований ГОСТов, ТУ и другой технической документации, связи с исторической системой предприятия и другое.
ПАО Русполимет
Общая численность компании: 3100
Нижегородская обл, Кулебакский р-н, г Кулебаки, Сентябрь 2016
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 40