1c-crm-red
Автоматизация учета медикаментов в ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» с помощью «1С:Медицина. Больничная аптека»

Автоматизация учета медикаментов в ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» с помощью «1С:Медицина. Больничная аптека»

11 июля 2017

Описание кейса:

ГБУ РМЭ «Волжская центральная городская больница» — крупное учреждение здравоохранения с широким спектром медицинских услуг, таких как прием пациентов по 21 врачебной специальности; проведение профилактических медицинских осмотров; специализированная стационарная медицинская помощь; лечебная косметология (косметолог – дерматолог); лечение и протезирование зубов и другие.

В связи с большим оборотом и сложностью оперативного контроля движения лекарственных средств и расходных материалов было принято решение автоматизации.

На момент принятия данного решения автоматизации в организации по данному участку учета велась лоскутным образом в различных офисных и бухгалтерских программах. Мы обратились к нашему постоянному партнеру ООО «1С-Рарус Йошкар-Ола» за помощью в выборе программного продукта, который бы мог «закрыть» данную проблему.

Нам был предложен вариант автоматизации на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8» и окончательный выбор был остановлен на «1С:Медицина. Больничная аптека» ред. 2.0. В ходе проведения демонстрации партнером решения «1С:Медицина. Больничная аптека» мы озвучили наши дополнительные пожелания по функционалу, который хотели видеть в решении.

Партнером был предложен и разработан следующий дополнительный функционал для оперативного контроля движения лекарственных средств и расходных материалов:

  • автоматизация учета по Закупкам:
    • автоматическое формирование Заявок на торги;
    • формирование сводного аналитического отчета по Заявкам с отражением следующей информации:
      • анализ расхода за выбранный период;
      • текущие остатки на складах;
      • планируемые поступления по заключенным контрактам.
    • возможность создания Заявок путем копирования;
    • контроль цен поступающих лекарственных средств и расходных материалов;
    • автоматического отражения принадлежности медикаментов к ЖНВЛП;
    • хранение заявок в Архиве после 100 % исполнения контракта поставщиком.
  • учет перемещения медицинских препаратов с одного источника финансирование на другой, с последующим возвратом на первоначальный источник;
  • автоматический контроль лекарственных средств с одинаковыми сериями в приходных накладных;
  • автоматическая подстановка кода ОКП при добавление нового препарата из справочника РЛС (Диск ИТС.Медицина);
  • формирование аналитического отчета по Закупка (по торгам/без торгов) с отражением кодов ОКП;
  • формирование отчета по карте ФОМС.

Дополнительные доработки предоставили нашему учреждению следующие инструменты управленческого учета:

Получили прозрачный учет по работе с государственными контрактами, с возможностью детализации по каждому наименованию, а также контроль цен в накладных с ценами, утвержденными в государственных контрактах.

После внедрения дополнительных доработок мы получили инструмент для контроля исполнения контрактов, с помощью которого стало возможно вести учет поступления лекарственных средств в длительном периоде, когда поставки по контракту растянуты в течении года. Теперь есть возможность в оперативном режиме проконтролировать в каком объеме исполнен контракт Поставщиком.

С помощь дополнительной разработки появилась возможность анализировать расход по каждому лекарственному средству за любой период времени, и сколько лекарственных средств данного наименования должно поступить в ближайшее время по заключенным государственным контрактам. На основании анализа есть возможность сформировать заявки на проведение закупки. Данный инструмент позволил учреждению производить закупки только самых необходимых лекарственных средств и расходных материалов и исключил затоваривание склада лекарственных средств.

Процесс формирования регламентированных отчетов, требуемых Министерством здравоохранения Республики Марий Эл стал формироваться одним кликом мыши, ранее для на формирование отчетов уходило от нескольких часов до нескольких дней.

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
    • Оформление заказов поставщикам.
    • Планирование закупок.
    • Учет прихода ТМЦ.
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
    • Склад и логистика:
      • Анализ запасов ABC/XYZ.
      • Управление складскими запасами.

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя.
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС.
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С».
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС.
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС.
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ.
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам «Задать вопрос на линию консультаций „1С“», «Задать вопрос аудитору».
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru.
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС.
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ.
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
  • Продажа выбранных программных продуктов.
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика.
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика.
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета.
  • Ввод начальных остатков/помощь при вводе начальных остатков.
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика.

Работы по адаптации типового решения:

  • автоматизация учета по Закупкам:
    • автоматическое формирование Заявок на торги;
    • формирование сводного аналитического отчета по Заявкам с отражением следующей информации:
      • анализ расхода за выбранный период;
      • текущие остатки на складах;
      • планируемые поступления по заключенным контрактам.
    • возможность создания Заявок путем копирования;
    • автоматического отражения принадлежности медикаментов к ЖНВЛП;
    • хранение заявок в Архиве после 100 % исполнения контракта поставщиком;
    • автоматический анализ цен поставщиков товарных накладных с заключенными контрактами.
  • учет перемещения медицинских препаратов с одного источника финансирование на другой, с последующим возвратом на первоначальный источник;
  • автоматический контроль лекарственных средств с одинаковыми сериями в приходных накладных;
  • автоматическая подстановка кода ОКП при добавление нового препарата из справочника РЛС (Диск ИТС.Медицина);
  • формирование аналитического отчета по Закупка (по торгам/без торгов) с отражением кодов ОКП;
  • формирование отчета по карте ФОМС.

Внедрение:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница»

Общая численность компании: 500.

Респ Марий Эл, Волжский р-н, г Волжск, Июль 2017.

Вариант работы: Файловый.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 5.

Количество одновременно работающих клиентов:

  • Толстый клиент: 5.
Офис:
1С-Рарус Йошкар-Ола
Количество АРМ:
5
Города клиентов:
Волжск, Волжский р-н, Респ Марий Эл
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru