Важнейшей задачей, которая возникла перед Компанией, стало скорейшее создание на территории Армении сети торговых предприятий для обеспечения продаж контрактов, приема платежей и реализации абонентского оборудования (сотовых телефонов).
В рамках решения данной задачи было принято решение о создании, как собственной сети салонов сотовой связи, так и об активном развитии франчайзинговой сети салонов. Как следствие, появилась задача автоматизации работы создаваемых салонов сотовой связи и центрального офиса, осуществляющего управление такой сетью.
В качестве партнера по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», которая является безусловным лидером в области автоматизации салонов сотовой связи и точек продаж абонентского оборудования для операторов связи на рынке РФ.
Важными критериями выбора поставщика ИТ-решения стали уникальный опыт компании в данной области, знания специфики розничной торговли сотовыми телефонами и контрактами, а так же возможности «1С-Рарус» запустить комплексную систему автоматизации в кратчайшие сроки.
В рамках проекта автоматизации перед специалистами компании «1С-Рарус» был поставлен ряд задач:
- Создать систему, полностью автоматизирующую всю торговую деятельность салонов связи, а также позволяющую оперативно контролировать ключевые показатели деятельности розничной сети и получать консолидированную отчетность в центральном офисе в условиях децентрализованного управления ассортиментом на стороне партнеров-франчайзи;
- Обеспечить аппаратную защиту разработанного программного решения от несанкционированного копирования и использования, привязав возможность его работы к сроку действия франшизы;
- Провести обучение, пуско-наладочные работы в центральном офисе компании и во всех салонах сотовой связи сети на территории Армении;
- Обеспечить бесперебойную работу созданной информационной системы, включая оперативную передачу партнерам – франчайзи сведений об изменениях в ассортименте и ценах.
Автоматизация сети салонов сотовой связи выполнена с помощью программного продукта «1С:Управление торговлей 8».
В ходе проекта сотрудниками «1С-Рарус» была произведена значительная модификация типовой конфигурации «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8» в следующих областях:
- Блок регистрации продаж товаров – разработанный и переведенный на армянский язык (при участии партнера «1С-Рарус» в Армении). Интерфейс продавцов-консультантов и кассиров позволяет быстро и без ошибок оформлять операции продажи, возвратов, обмена товаров, а также реализует специальные схемы продажи сотовых телефонов, контрактов и сопутствующих товаров.
- Блок учета ремонтов – обеспечивает управление и диспетчеризация рекламаций клиентов, а также учет логистики аппаратов переданных в ремонт и взаиморасчетов с сервисными центрами.
- Блок специализированных аналитических отчетов – для центрального офиса были разработаны дополнительные отчеты, позволяющие оперативно обобщать данные по продажам всех партнеров-франчайзи с учетом смешанного и децентрализованного ассортимента розничной сети.
Задачи выполнения пуско-наладочных работ, обучения персонала торговых точек и центрального офиса, запуска системы в промышленную эксплуатацию были выполнены в точности согласованному графику выполнения работ.
В результате внедрения автоматизированной системы учета было автоматизировано 6 рабочих мест сотрудников центрального офиса и 144 рабочих места в 30 салонах сотовой связи в 21 городе Армении.
Таким образом, в результате выполнения проекта специалистами компании «1С-Рарус» было создано единое информационное пространство, объединяющее все фирменные салоны «Orange Armenia» и обеспечивающее их качественную и бесперебойную работу.
Благодаря реализованным функциональным блокам была обеспечена эффективность работы салонов и высокое качество обслуживания покупателей.
Созданная информационная система обеспечила быстрый старт распределенной сети салонов сотовой связи на всей территории Армении, позволила обеспечить высокий уровень обслуживании клиентов. Благодаря оперативному и автоматическому обмену данными, сотрудники центрального офиса могут ежедневно использовать показатели деятельности розничной сети для принятия управленческих решений.