Автоматизация учета ЗАО «ФОДД» выполнена c помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
Для постановки учета и управления на высоком технологическом уровне по требованиям российского законодательства руководство ЗАО «ФОДД» приняло решение о внедрении комплексной системы автоматизации учета «1С:Управление производственным предприятием 8».
Важную роль при выборе системы учета для руководства компании сыграло то, что программное решение «1С:Управление производственным предприятием 8» охватывает основные бизнес-процессы предприятия, обеспечивая создание единого информационного пространства для отображения финансово-хозяйственной деятельности всего предприятия.
Компания «Фодд» основана в 1997 году как дистрибьютор Honeywell, мирового лидера в области систем автоматизации.
Уже в 1998 году «Фодд» становится одним из крупнейших дистрибьюторов Honeywell в Восточной Европе. Наряду с контрактами по слаботочным системам «Фодд» заключает несколько контрактов по комплексному обслуживанию зданий.
Элитное жилье в центре Москвы. Офисы класса А. Торговые центры. Эксклюзивные виллы на Новой Риге и Рублевке. Собственные инвестиционные программы. Вот проекты, в которых компания находит свое воплощение сегодня.
Вместе с тем расширяется и сфера деятельности ЗАО «Фодд»: инженерный генподряд, строительный генподряд, строительный консалтинг.
Состояние внедрения: Работы успешно выполнены и завершены.
Специалистами «1С-Рарус» реализован полный цикл проектных работ. Пройдены следующие этапы:
- выполнено предпроектное обследование и подготовка эскизного проекта;
- проведена разработка конфигурации;
- выполнено тестирование системы учета на контрольном примере;
- проведено обучение пользователей работе с системой.
- произведен ввод системы в опытную эксплуатацию.
На базе конфигурации «Управление производственным предприятием» внедрена система оперативного учета деятельности предприятия и система бюджетирования.
Система оперативного учета включает в себя направления учета хозяйственной деятельности предприятия, такие как:
- учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками и заказчиками;
- учет движения денежных средств;
- учет движения ТМЦ по складами;
- списание ТМЦ в производство;
- учет службы снабжения;
- учет оборудования и основных средств;
- учет заработной платы сотрудников предприятия.
Наибольший интерес представляет оптимизация деятельности службы снабжения, как наиболее трудоемкой в связи:
- с большой номенклатурой материалов, с которыми работает компания;
- с большими объемами закупок и списания материалов в строительство.
Автоматизирована схема сквозного учета закупки материалов от внутреннего заказа, формируемого на объектах строительства, до фактического поступления материалов, их оплаты и списания их в производство.
Внедрена возможность отслеживания состояния как внутренних заказов, так и заказов поставщикам.
Автоматизирована система казначейства: реализована система заявок на расходование денежных средств, проходящих утверждение через механизм утверждения, с дальнейшей связью с оплатой и отслеживанием исполнения заявок.
Доработана подсистема «Бюджетирование».
За основу был взят типовой механизм настройки статей оборотов бюджетов и источников сбора данных, применяемый в типовой конфигурации.
Выполнены следующие изменения:
- доработан более удобный механизм ввода данных в подсистему Бюджетирование;
- реализован механизм загрузки и выгрузки данных бюджетов в файлы Excel для передачи на удаленные строительные площадки и более удобного планирования;
- реализован механизм утверждения бюджетных данных.
Особое внимание уделено отчетам по бюджетам, которые используются у клиента в оригинальных, отличных от типовых и при этом жестко регламентированных форматах.
Отчеты отличаются от типовых не только структурой и внешним видом, но и наполнением, а именно содержат как фактические данные, так и плановые, сопоставляемые по уникальным для данного клиента алгоритмам.
Особое внимание при разработки системы учета было уделено эргономике системы:
- разработаны удобные интерфейсы пользователей;
- настроены права доступа для различных категорий пользователей с учетом конфиденциальности данных;
- разработаны специальные рабочие места (рабочие столы) для менеджеров проектов, позволяющие видеть все необходимые им для работы учетные данные и отчеты в одном окне;
- уделено внимание эргономике работы с документами системы, настроены механизмы автозаполнения реквизитов документов, справочников.
В связи с тем, что на предприятии используется типовая конфигурация бухгалтерского учета, был реализован обмен данными между подсистемой казначейства оперативного учета и платежными поручениями в бухгалтерском учете.
Внедрение подсистем программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» для автоматизации деятельности предприятия позволило оперативно оценивать эффективность работы и получать информацию для принятия управленческих решений.