Декоративное оформление С Новым Годом 2025
1c-crm-red
АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

14.04.2021
Ярухин Илья Владимирович
Ярухин Илья Владимирович,
главный бухгалтер АО «Зеленодольское ПКБ»:

Мы остались довольны полученным функционалом и подходом к работе специалистов «1С‑Рарус». Процесс внедрения был организован таким образом, чтобы данные и отчетность за 2019 год уже формировались из системы, несмотря на старт проекта в январе 2019 года.

Казанский офис «1С‑Рарус» успешно реализовал проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом» на предприятии оборонно‑промышленного комплекса России АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». Новый комплекс систем обеспечивает автоматизированный контроль исполнения Государственного оборонного заказа в соответствии с ФЗ‑№275.

«Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» работает на рынке судостроения с 1949 года. Компания проектирует суда и корабли, сопровождает постройки, разрабатывает проекты модернизации, а также консультирует и помогает в проектировании. По проектам бюро построено более 800 кораблей и судов, из которых более 150 поставлены на экспорт.

В 2018 году руководство предприятия приняло решение о реновации текущей информационной системы. Ранее на предприятии использовался программный продукт, который не мог в полной мере обеспечить прозрачный комплексный учет затрат и денежных средств в привязке к выполняемым контрактам. Отчеты по гособоронзаказу можно было получить с большим трудом, все они собирались из множества несвязанных друг с другом источников.

Кроме того, старая бухгалтерская система не обеспечивала выполнение требований законодательства к учету ГОЗ. Согласно ФЗ‑275 «О государственном оборонном заказе» заказчику требуется предоставлять конечную смету затрат по проекту, придерживаться установленных сумм, а также контролировать затраты и предоставлять по ним прозрачную аналитику.

При выборе программного продукта руководство АО «Зеленодольское ПКБ» определило следующие критерии:

  • Решение должно подходить для комплексной автоматизации всего предприятия, а не только отдельных учетных участков.
  • Первые результаты должны быть получены в короткие сроки.

Выбор пал на программный продукт «1С:ERP. Управление предприятием». Партнером по внедрению стал казанский офис «1С‑Рарус». Совместно со специалистами АО «Зеленодольское ПКБ» были определены основные цели проекта:

  • Организовать ведение регламентированного и производственного учета в соответствии с требованиями законодательства по 275-ФЗ.
  • Снизить трудозатраты на ведение оперативного учета в части учета затрат, расчета заработной платы и кадрового учета, расчета себестоимости выпущенной продукции и подготовки регламентированной отчетности.
  • Повысить финансовую дисциплину за счет минимизации ошибок расчета и влияния человеческого фактора.
  • Снизить налоговые риски за счет снижения трудозатрат на подготовку отчетных форм.
  • Исключить двойной ввод документов и связанные с ним ошибки.
  • Получать как можно больший объем актуальной информации для эффективного учета себестоимости по контрактам ГОЗ.

Проект длился 7 месяцев. Автоматизировано 20 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта

  • Повысился уровень автоматизации в части расчета сумм и начисления налогов.
  • Автоматизирован расчет резервов по сомнительным долгам для обеспечения требований приказа Минфина №186Н от 24.12.2010 г.
  • Ведется автоматизированный учет договоров и их этапов, а также дополнительных соглашений, заключенных в рамках контрактов. Вся информация собрана в одном месте и оперативно доступна ответственным лицам предприятия.
  • В системе отражаются целевые показатели по каждому госконтракту, позволяя сравнивать его с текущим этапом исполнения контракта.
  • Появилась возможность вести учет ДС, затрат, взаиморасчетов, складских запасов с привязкой к госконтрактам.
  • Разработана подсистема «Учет рабочего времени», позволяющая использовать собственные показатели отработанного времени в разрезе заказов для расчета оплаты труда.

Предприятию удалось отказаться от использования нескольких разрозненных систем, а также реализовать принцип однократного ввода первичной информации. Это привело к сокращению рутинной работы финансового отдела, повышению качества учета. У руководства появилось большее количество контрольных и управленческих инструментов.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!