1c-crm-red
«Комацу СНГ»

«Комацу СНГ»

10.02.2015
Гриненко Евгений Николаевич
Гриненко Евгений Николаевич,
директор департамента информатизации и инновационного развития «Комацу СНГ»:

«Мы получили инструмент объективного контроля работы подразделений продаж в дистрибьюторской сети. CRM-система помогает нам анализировать динамику спроса на технику на основании запросов клиентов и планировать продажи. Разработанное мобильное приложение для iPad позволяет торговым представителям оперативно фиксировать события, находясь непосредственно у клиента, и синхронизироваться с информационной базой «1С:CRM» по каналу 3G». 


Компания Komatsu была основана в 1921 году в Японии. В настоящее время это ведущий производитель строительной и горной техники в мире. Komatsu имеет долгую историю работы и в России. Деятельность компании началась с поставок строительной техники в Советский Союз в 1969 году и продолжалась в течение последующих 40 лет. За это длительное время экскаваторы и бульдозеры Komatsu, которые применялись в строительстве газопроводов, добыче нефти, лесной отрасли, зарекомендовали себя как надежная и качественная техника.

Для оперативного обеспечения  техникой  и  запасными частями в  2006 году в Москве открыта дочерняя компания ООО «Комацу СНГ». С 2010 года в Ярославле функционирует самый большой в мире сборочный завод Komatsu по производству строительной техники. Имеется развитая дистрибьюторская сеть, которая делает доступной технику Komatsu во всех регионах России и странах СНГ, а также гарантирует качественное послепродажное обслуживание.

В связи со значительным ростом бизнеса в России ООО «Комацу СНГ» ощутила потребность в создании единой информационной системы, связывающей производителя и дистрибьютора. Существовавшая нехватка информации о потребностях клиентов осложняла планирование производства и оптимизацию складских запасов. Возникали сложности в формировании оптимальной спецификации продукции, отвечающей запросам большинства покупателей.

Сеть дистрибьюторов не была включена в единую информационную среду, а у некоторых представителей отсутствовали электронные базы клиентов, история взаимодействия с заказчиками не велась. В таких условиях было затруднительно контролировать работу подразделений продаж и сервиса, объективно оценивать их эффективность.

Внедрение CRM-системы было призвано  решить проблемы компании. Руководство искало продукт на платформе «1С:Предприятие», которая уже успешно использовалась дистрибьюторами Komatsu. Решение «1С:CRM КОРП» полностью удовлетворило запросы компании в области управления продажами, бизнес-процессами, маркетингом и сервисным обслуживанием клиентов.

Было принято решение о поэтапном внедрении CRM-системы по принципу «от простого к сложному». На первом этапе, который стартовал в 2014 году, в ходе проведенного обучения пользователи освоили базовые операции, необходимые в ежедневной работе: регистрация клиентов, событий, запросов и коммерческих предложений. Далее планируется внедрить более сложный функционал, направленный на повышение возможностей по анализу данных: бизнес-процессы, ABC-классификация клиентов, использование сводных отчетов и др.

Сегодня в «1С:CRM» работает несколько дистрибьюторов компании Komatsu, автоматизировано свыше 50 рабочих мест. Вместе со стандартной информацией о клиенте и истории работы с ним, CRM предоставляет пользователям данные о парке имеющейся у клиента техники. Это позволило не только ускорить поиск необходимых запчастей для машин заказчика, но и помогло формировать адресные предложения по обслуживанию и ремонту техники, а также услугам трейд-ин, выкупа и другим.

Следует отдельно отметить, что англоязычная версия «1С:CRM КОРП» позволяет англоговорящим сотрудникам, работающим в головном офисе и в дистрибьюторской сети, беспрепятственно работать в CRM-системе.

Мы получили инструмент  объективного контроля работы подразделений продаж в дистрибьюторской сети, — комментирует первые итоги проекта Евгений Николаевич Гриненко, Директор департамента информатизации и инновационного развития. — CRM-система помогает нам анализировать динамику спроса на технику на основании запросов клиентов и планировать продажи. Разработанное мобильное приложение для iPad позволяет торговым представителям оперативно фиксировать события, находясь непосредственно у клиента, и синхронизироваться с информационной базой «1С:CRM» по каналу 3G. Все это создает среду эффективного взаимодействия производителя и дистрибьюторов. Уверен, что реализация данного проекта в конечном итоге позволит добиться роста показателей продаж, а также будет способствовать повышению удовлетворенности наших клиентов.


О компании Komatsu

Komatsu — лидер по производству строительной, дорожной и карьерной техники в мире.

Специальная техника Komatsu признана специалистами во всем мире. Экскаваторы, самосвалы и погрузчики японского производства снискали славу надежного и неприхотливого оборудования. На сегодняшний день в состав Komatsu Group входят 188 компаний, ориентированных на выпуск качественных комплектующих и техники для предприятий горнодобывающей отрасли, строительных организаций и логистических центров.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!