«Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов „1С-Рарус“, переход на новую систему управления был выполнен в самые сжатые сроки практически „безболезненно“. Система, созданная на основе „1С:Предприятия 8“, помогла организовать оперативный технологический контроль производства, обеспечила точный учет движения сырья и готовой продукции. Ведение управленческого учета в единой информационной системе с возможностью формирования аналитической отчетности о деятельности подразделений дает руководству возможность принимать эффективные управленческие решения, направленные на оптимизацию производственных расходов и улучшение качества обслуживания. В 2016 году в адрес руководства „Комбината питания“ поступило 16 благодарственных писем от администраций, педагогических и родительских коллективов учреждений образования».
Компания «1С-Рарус» автоматизировала технологические и управленческие процессы новосибирского «Комбината питания», занимающегося организацией питания в 60 школах Новосибирска. Система, созданная на основе «1С:Предприятия 8», помогла организовать оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Исключены потери, связанные с неконтролируемым списанием сырья и готовой продукции. Затраты на производство сокращены на 30%. Вдвое уменьшился объем ежедневного документооборота. Ускорено формирование меню, четко соблюдается технология приготовления блюд в школьных комбинатах питания, обеспечен жесткий контроль качества и сроков годности сырья и готовой продукции. Школьники получают хорошо сбалансированные и полезные блюда, приготовленные только из свежих продуктов.
Муниципальное автономное учреждение «Комбинат питания» занимается организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляет продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий, имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе.
Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения. Культура питания — важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
В 2015 году руководство МАУ «Комбинат питания» разработало план развития предприятия, одним из приоритетных направлений которого стало повышение качества питания и обслуживания учащихся в школьных столовых.
Для эффективной реализации запланированных мероприятий руководство комбината решило перевести работу подразделений с разрозненных программных продуктов на новую информационную систему, которая позволила бы:
- повысить уровень технологического контроля при производстве продуктов питания,
- усилить контроль за качеством и сроками годности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции,
- оптимизировать управление ассортиментом школьных столовых,
- ужесточить контроль за закупочными ценами и наценками на продукты в школьных столовых,
- организовать оперативное взаимодействие с поставщиками и школьными комбинатами питания,
- избавиться от неоднократного ручного ввода документов в систему и исключить ошибки в учете.
Партнером по внедрению стал новосибирский филиал «1С-Рарус». Для достижения поставленных задач было решено внедрить и адаптировать под потребности предприятия систему «1С-Рарус:Комбинат питания», разработанную на платформе «1С:Предприятие 8».
В течение 2015 года система была развернута на 20 рабочих местах. Сегодня в системе работают технолог, бухгалтеры, а также сотрудники склада и пищевых цехов предприятия, школьных комбинатов питания, а также собственных столовых, кафе и магазина кулинарии.
Ключевые результаты проекта
- Новая система объединила работу всех подразделений, участвующих в организации питания школьников. Унифицирована нормативно-справочная база предприятия. Данные из «1С-Рарус:Комбинат питания» интегрируются со смежными информационными системами, использующимися в организации. Обеспечена оперативная обработка более 1000 документов в день — заявок и документов на поступление и перемещение сырья и готовой продукции, документов на отгрузку и выпуск продукции, рецептур изготовления продуктов и полуфабрикатов, меню, актов инвентаризации и актов фиксации розничных продаж. Сотрудники избавились от двойного ввода данных, документы не дублируются, объем ежедневного документооборота предприятия уменьшился в 2 раза.
- Организован жесткий контроль сроков годности и качества продуктов. Система не дает отгружать или передавать в производство просроченные продукты. При отгрузке в производственные цеха выбирается продукция с оптимальным сроком годности, товары не залеживаются на складе, школьники получают блюда, приготовленные только из свежих продуктов. В накладные на перемещение автоматически вносится информация с номером и датой сертификатов качества продукции. Все пользователи системы могут посмотреть сертификаты, которые автоматически прикрепляются к сформированным документам на перемещение или отпуск продукции на сторону.
- Усилен контроль за расходованием сырья и материалов. Организован оперативный контроль за всеми технологическими операциями и товародвижением, включая поступление продуктов на центральный склад, их передачу в производство, перемещение между подразделениями и отгрузку в школы. Введены технико-технологические карты, описывающие технологию приготовления продукции и нормы закладки продуктов. Сырье теперь используется строго по нормативам, исключены финансовые потери, связанные с неконтролируемым списанием продукции.
- Появилась возможность составлять ежедневные меню и формировать калькуляционные карточки для блюд и полуфабрикатов с указанием норм расхода, в том числе с учетом горячей/холодной обработки и сезонной корректировки, учетом химико-энергетических характеристик. Каждый пункт в себестоимости блюд аргументирован, исключены необоснованные наценки. Добавлены дополнительные расчеты по прибыльности позиций меню для оптимизации ассортимента в буфетах школьных столовых. Кроме того, если ранее приходилось формировать меню в электронных таблицах и пересылать его в школы для переноса данных в локальные учетные программы, то теперь загрузка меню в информационные базы школ выполняется нажатием одной кнопки, его сразу можно распечатать и поместить во всеобщий доступ.
- Отдел муниципального заказа Главного управления образования мэрии г. Новосибирска устанавливает предельные цены на основные продукты питания с учетом доставки и фасовки. Система позволяет контролировать и не превышать максимальные допустимые цены закупки и наценку на продукты. Это помогает «Комбинату питания» избегать нарушений законодательства и штрафов.
- Появилась возможность оперативно контролировать и анализировать показатели деятельности предприятия. В системе автоматически формируются отчеты о продажах в школах с детализацией по видам товара и способам оплаты — наличному и безналичному. Оценка спроса позволяет более рационально планировать закупки и оптимизировать меню. Усилен контроль за всеми этапами работы «Комбината питания», исключены убыточные продажи. Издержки производства сокращены на 30%.
Директор МАУ «Комбинат питания» Оксана Васильевна Ерлина отмечает:
«Благодаря общей слаженной работе команды проекта, состоящей из наших сотрудников и специалистов
Информация о МАУ «Комбинат питания»
МАУ «Комбинат питания» — крупнейшая организация, занимающаяся организацией питания в 60 школах Новосибирска, а также поставляющая продукты и полуфабрикаты в детские сады, больницы, столовые государственных предприятий. В состав «Комбината питания» входит склад, цеха вспомогательного производства — овощной и мясной, цеха основного производства — пирожковый, школьная кухня, основная кухня, и пищеблоки школьных столовых. В школьных столовых реализуется готовая продукция цехов «Комбината питания», а также блюда, приготовленные в собственных пищеблоках. Имеет собственный розничный магазин кулинарии, две столовые и кафе.