1c-crm-red
ОАО НИИК

ОАО НИИК

22.01.2018
Людмила Калинина
Людмила Калинина,
заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «НИИК»:

Необходимость в появлении единой автоматизированной системы возникла на опыте прошлого проекта реализованного по EPC-контракту, который длился 5 лет. Внедрение системы «1С:ERP Управление строительной организацией» позволило нам организовать оперативное взаимодействие служб и подразделений компании, которые заняты в реализации проектов строительства, а также обеспечить полный контроль исполнения задач, снизить издержки и минимизировать риски. На сегодняшний день мы ведем в системе одновременно несколько проектов строительства, один из которых — крупный и долгосрочный проект по EPC-контракту. Мы только в начале пути, в дальнейшем мы ожидаем еще больших и лучших результатов.

Нижегородский филиал компании «1С-Рарус» и «Научно-исследовательский и проектный институт карбамида и продуктов органического синтеза» завершили проект по внедрению «1С:ERP Управление строительной организацией 2». В результате оптимизирован складской учет, реализована эффективная система планирования закупок по технологическим спецификациям.

ОАО Время обработки заказов поставщикам сокращено с 1 месяца до нескольких дней. Обеспечено бесперебойное снабжение объектов оборудованием и комплектующими, при этом объем запасов на складе снижен на 30%. Организовано оперативное финансовое планирование, сокращены кассовые разрывы и уменьшено использование кредитных средств для обеспечения строительно-монтажных работ и закупок оборудования и комплектующих, — все это, по оценкам руководства, позволит компании в перспективе экономить от 1 до 10 миллионов рублей ежегодно.

ОАО «НИИК» — крупная российская инжиниринговая компания, выполняющая широкий спектр услуг ЕРС-подрядчика: предпроектный инжиниринг, проектный инжиниринг, инженерное сопровождение экспертизы, авторский надзор, управление строительством, комплектация и поставка оборудования, диагностика и ремонт технологического оборудования.

За годы своего развития ОАО «НИИК» заняло одно из ведущих мест на рынке инжиниринговых услуг в области разработок и проектирования производств карбамида и других химических продуктов. Сегодня ОАО «НИИК» принимает самое активное участие в создании новых современных производств минеральных удобрений в России и СНГ.

ОАО Реализация проекта строительства по EPC-контракту (engineering, procurement and construction — инжиниринг, снабжение, строительство) предполагает сдачу объекта «под ключ». Основная задача «НИИК» как генерального подрядчика строительства — следить за выполнением планов, качеством работ, бюджетов и сроков проектов. Одновременно компания может выполнять до 6 проектов строительства, средняя продолжительность которых около 5 лет.

Ранее для управления проектами строительства в компании использовались электронные таблицы, причем для каждого проекта структура файлов создавалась заново, без общих для всех проектов правил. Сметный отдел, отдел по закупкам и поставкам оборудования и финансово-экономический отдел вели свой собственный учет по каждому проекту, что препятствовало быстрому получению консолидированной отчетности. Также существовала проблема оперативного взаимодействия подразделений организации, а информация о складских остатках имелась только на бумажных носителях.

Для старта нового крупного проекта по строительству компании была необходима система, которая сможет объединить работу всех занятых в проекте подразделений компании, унифицировать всю корпоративную информацию, оптимизировать работу склада и даст возможность резервирования ТМЦ под определенные проекты строительства с учетом специфики каждого контракта. Кроме того, необходимо было обеспечить руководство оперативной управленческой информацией о каждом объекте строительства и его этапах.

Конкурс на реализацию проекта автоматизации управленческого учета «НИИК» выиграл нижегородский филиал компании «1С‑Рарус». Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление строительной организацией 2».

Внедрение заняло 7 месяцев, что позволило без задержек начать работы по новому масштабному проекту строительства по EPC-контракту в автоматизированной системе. На данный момент «1С:ERP Управление строительной организацией 2» используется для управления работами сразу по нескольким объектам строительства. Это позволяет контролировать каждый из объектов в отдельности, получать полную и актуальную информацию по этапам работ и оперативно принимать управленческие решения. Всего в системе автоматизировано 40 рабочих мест.

Ключевые итоги проекта

  • ОАО Проект получил номинацию «Лучший проект в области: Строительство и девелопмент» в конкурсе «1С:Проект года 2017»*.

    Разработанные механизмы планирования и резервирования ТМЦ в разрезе проектов и объектов строительства позволили отказаться от бумажных носителей, вести учет закупок и контролировать состояние складских запасов на предприятии. Оперативный складской учет и возможность резервирования складских запасов помогли снизить материальные запасы на 30%.
  • Автоматизировано управление закупками с технологической спецификацией. Время от возникновения потребности в оборудовании и материалах до оформления заказа поставщикам сокращенно от 1 месяца до нескольких дней. Разрыв между подготовкой технологических спецификаций и планированием поставок оборудования и комплектующих полностью исключен.
  • Получение детализированной управленческой отчетности позволило оперативно анализировать финансово-экономическую деятельность, оценивать риски и своевременно корректировать работу подразделений. Срок подготовки управленческих отчетов сократился с 7 дней до 1 часа. Вариативность стандартных форм управленческой отчетности увеличилась в 10 раз. Оценка рисков проектов строительства на раннем этапе их возникновения сокращает вероятность срыва сроков поставок и выполнения строительно-монтажных работ.
  • Оптимизировано финансовое планирование. Появилась возможность получения актуальной информации по платежам. Внедрение таких инструментов как бюджет движения денежных средств, график движения денежных средств и реестр платежей позволило сократить кассовые разрывы и, как следствие, уменьшить использование кредитных средств для обеспечения текущей деятельности по строительно-монтажным работам и поставке оборудования. По расчетным данным в перспективе экономия составит от 1 млн до 10 млн рублей.
  • Реализованы инструменты управления тендерными процедурами. Это ускорило подготовку лотов и значительно снизило расходы на сопровождение торгов.
  • Интеграция со сторонними системами позволяет в автоматическом режиме формировать первоначальную структуру работ на проекте, отражать фактический объем выполнения строительных работ, а также актуализировать график актирования и финансирования проектов строительства.

В 2018 году проект забрал номинацию «Лучшее прикладное решение по автоматизации проектной деятельности в строительстве» в конкурсе «Проект года 2018» по версии портала ИТ-директоров Global CIO**.

* Конкурс «Проект года» Global CIO | Digital Experts — это полноценная коммуникационная площадка для ИТ-директоров и топ-менеджеров, которые используют автоматизацию и цифровизацию в своей ежедневной практике.
** Конкурс «1С:Проект года» — уникальное событие, имеющее большое значение для пользователей и партнерской сети «1С». Компаниям, успешно использующим решения «1С:Предприятие 8», площадка конкурса позволит обменяться передовым опытом внедрения.

ОАО «НИИК»

Отзыв

ОАО «НИИК» — крупная российская инжиниринговая компания, выполняющая широкий спектр услуг по проектированию, разработке технологий, комплектной поставке оборудования, обоснованию инвестиций, управлению строительством.

За годы своего развития ОАО «НИИК» заняло одно из ведущих мест на рынке инжиниринговых услуг в области разработок и проектирования производств карбамида и других химических продуктов. Делая ставку на динамичное развитие всех сфер и направлений деятельности, ОАО «НИИК» использует мировой и собственный многолетний опыт уникальных разработок.

Сегодня ОАО «НИИК» принимает самое активное участие в создании новых современных производств минеральных удобрений в России и СНГ.

В 2017 году руководство предприятия приняло решение о создании единой системы, целью которой будет комплексная автоматизация управленческого учета в рамках осуществления проектов строительства и поставки технологического оборудования. Основными предпосылками к принятию данного решения было: ручное ведение учета компании в таблицах Excel, подготовка консолидированной отчетности занимала долгое время, а также планы по унификации учета в строительстве.

Для решения поставленных целей и задач был выбран программный продукт «1С:ERP Управление строительной организацией». Партнером по реализации данного проекта выбрали нижегородский филиал компании «1С-Рарус», поскольку он обладает штатом квалифицированных специалистов, имеет успешный опыт автоматизации крупных предприятий разных сфер деятельности и является одним из лидеров в рейтингах «1С» по Нижегородскому региону.

В рамках проекта были выделены следующие ключевые функциональные подсистемы:

  • Управление закупками.
  • Управление строительными работами.
  • Учет договоров.
  • Бюджетирование.
  • Интеграция с бухгалтерскими системами.
  • Интеграция с системой подготовки технологических спецификаций.

Целью проекта по внедрению «1С:ERP Управление строительной организацией» стала автоматизация деятельности предприятия, связанная со строительством, планированием и разработкой бюджетов и решением рутинных задач по интеграции со сторонними системами. В итоге нам удалось достичь отличных результатов и решить следующие задачи:

  • Создано единое информационное пространство для целей накопления и обработки информации — единый классификатор партнеров, договоров, проектов.
  • Информации по взаиморасчетам с поставщиками, субподрядчиками и клиентами в рамках осуществления проектов хранится в единой системе.
  • Унифицирована нормативно-справочная информация предприятия, в следствии чего значительно сократилось время обработки информации и полностью исключен двойной ввод.
  • Созданы механизмы планирования потребностей в ТМЦ и их резервирования.
  • Автоматизирован складской учет ТМЦ, сырья и оборудования по коммерческой деятельности.
  • Осуществлен учет полученных технико-коммерческих предложений по выбор субподрядчика и поставщика.
  • Произведена автоматизация учета по изготовлению специализированного оборудования и аппаратов из собственного сырья сторонними лицами.
  • Внедрена подсистема планирования и контроля платежей и движения денежных средств
  • Автоматизировано формирование отчетности в системе.
  • Создан механизм обмена данными с бухгалтерскими системами.
  • Унифицирована нормативно-справочная информация предприятия по строительному блоку, в том числе по объектам строительства, строительным конструктивам, подрядчикам. В системе настроены шаблоны строительных работ.
  • Адаптирована и настроена сквозная интеграция со сметными системами, как заказчиков строительства, так и субподрядчиков.
  • Автоматизировано формирование договорной стоимости работ по подрядчикам/заказчикам на основе загруженных смет с последующим формированием графиков актирования и финансирования
  • Внедрены механизмы планирования строительных работ. Настроена синхронизация графиков работ с графиками поставок технологического оборудования на стройку.
  • В системе автоматизирована загрузка и пакетное формирование документов УСО по выполнению строительных работ из программного комплекса Гранд-смета.
  • Автоматизирован процесс ввода заявок на расход для оплаты подрядных работ, процесс ввода счетов на оплату Заказчику по работам генерального подряда.
  • Дополнительно автоматизированы операции по передаче готового оборудования в монтаж.
  • Дополнительно реализован учет заказа, поставок и расчетов за оборудование в разрезе объектов строительства.
  • Разработаны и настроены бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств проекта строительства. Автоматизировано заполнение плановых данных бюджетов на основе данных планирования строительных работ и поставок оборудования.
  • Автоматизировано формирование специализированной договорной отчетности в системе.
  • Создан механизм обмена данными с бухгалтерскими системами в разрезе типов работ.

Подводя итоги двух этапов проекта по внедрению программного продукта «1С:ERP Управление строительным предприятием» совместно с компанией «1С-Рарус-НН», можно отметить, что все цели проекта были выполнены. Мы получили систему, которая позволила нам снизить трудозатраты на ввод бухгалтерских документов, контролировать движение денежных средств по проектам, повысило прозрачность складских остатков и резервов, а также мы получили единую базу по номенклатуре, договорам и партнерам компании. В рамках настройки интеграции с системой формирования спецификаций ИС «1С:ERP УСО» реализованы открытые протоколы доступа к каталогу номенклатуры и производителей, а также обмен электронными спецификациями и их изменениями.

В настоящее время сотрудники «1С-Рарус-НН» оказывают необходимую консультационную поддержку.

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!